Краткий анализ Проводится после урока. Анализирующий оценивает выполнение поставленной цели или урока и сопотавляет полученный результат с прогнозируемой. Структурный анализ является основой для всех анализов и проводится вслед за кратким. Он определяет логическую последовательность и взаимосвязь структурных элементов урока и выделяет доминирующие этапы урока. Аспектный анализ осуществляется на основе структурного. Главное внимание уделяется анализу одного из аспектов урока: | а) цели урока; б) структуры и организации урока; в) содержания урока: г) деятельности учителя на уроке; д) деятельности учащихся на уроке; е) домашнего задания; ж) санитарно-гигиенических условий урока; з) психологического аспекта урока. Полный анализ это система аспектных анализов. Полный анализ может быть осуществлен одновременно несколькими анализирующими или является суммой обобщенных выводов по всем аспектам урока. Проводится при аттестации учителя, при обобщении педагогического опыта, конфликтной ситуации с учителем. СХЕМА ПОЛНОГО АНАЛИЗА УРОКА I. Анализ цели урока 1. Правильность и обоснованность цели урока с учетом: 2. Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов. 3. Степень достижения поставленной цели. | II. Анализ, структуры и организации урока 1. Соответствие структуры урока его цели и типу. 2. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. 3. Целесообразность распределения времени по этапам урока. 4. Рациональность использования оборудования кабинета. 5. Научная организация труда учителя и учащихся. 6. Организация начала и конца урока. 7. Оптимальный темп ведения урока III. Анализ содержания урока 1. Соответствие содержания урока требованиям стандарта. 2. Логичность изложения. 3. Доступность изложения 4. Научность изложения 5. Связь содержания урока с жизнью, профессиональная направленность материала. 6. Связь содержания урока с потребностями и интересами ученика. 7. Формирование самостоятельного мышления, познавательных |
III. Анализ содержания урока Соответствие содержания урока требованиям стандарта. 2. Логичность изложения. 3. Доступность изложения 4. Научность изложения IV. Анализ деятельность учителя 1. Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом: 2. Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке. 3. Формирование у учащихся новых понятий 4. Актуализация спорных знаний 5. Качественное освоение нового материала V. Анализ работы учащихся на уроке 1. Активность и работоспособность учащихся на разных этапах урока. 2. Интерес к теме или к уроку. 3. Владение рациональными приемами. Культура труда на уроке. VI. Анализ домашнего задания 1. Методы и приемы проверки домашнего задания. 2. Мотивировка домашнего задания | 3. Объем домашнего задания 4. Характер домашнего задания VII. Оценка санитарно-гигиенических условий урока 1. Классная доска 2. Соответствие мебели возрасту учащихся. 3. Уровень освещенности, чистота помещения. VIII. Психологический анализ 1. Развитие внимания 3. Развитие и тренировка 4. Развитие мышления учащихся 5. Развитие воображения Общие выводы по уроку 1.Оценка самоонализа урока учителем 2.Общая оценка достижения поставленная на уроке цели 3.Рекомендация по самообразованию на основе выводов и предложении | Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» Памятка «Анализ современного урока» Работу выполнила: студентка Ш-21 группы Кириленко Екатерина Ейск, 2023 г. |