Просмотр содержимого документа
«Буклет «Методы и приемы развития мотивации»»
«Мы не можем делать великие дела.
Мы можем делать только
маленькие дела, но с великой
Любовью».
@Мать Тереза
Эта мысль должна стать путеводной звездой каждого учителя в решении вопросов мотивации учения младшего школьника, воспитания интереса и любви к получению знаний!
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Выполнила студентка Ш-31 группы
Беспалова Лина
г.Ейск
Мотивация
–это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.
Виды мотивации
Положительная отрицательная
Нейтральная
Группы мотивов
1) Учебно – познавательные (интерес к знаниям, познавательная потребность, любознательность и др.)
2) Непосредственно-побуждающие (яркость, новизна, занимательность, страх перед наказанием и др.)
3) Перспективно - побуждающие (чувство долга и ответственность и др.)
Формирование мотивов учения
- это создание таких условий, при которых появятся внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к учению; осознание их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы
Формы стимулирования
познавательной активности
учащихся, формирования
мотивации учения
дидактические игры и упражнения;
личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании;
внеклассные мероприятия по предметам;
творческие работы учащихся по разным предметам;(Рисунок пейзажа на уроке ИЗО, на этапе изучения нового)
проведение предметных олимпиад;
использование различных педагогических технологий (ИКТ технологии на уроке математики на протяжении всех этапах ,кроме самоконтроля, так же на уроке Окружающего мира на протяжении всего урока; здоровьесберегающую технологию на всех уроках; игровую технологию на уроке Окружающего мира );
интеграция обучения (проведение интегрированных уроков)