Просмотр содержимого документа
«Буклет "Методы и приёмы развития мотивации"»
Одной из задач, которая должна решаться в школе, является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и дальнейшее её развитие у школьников.
Мотивация-внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.
Виды:
-Положительная-
-Отрицательная-
-Нейтральная-
Группы:
-учебно-познавательная-
-непосредственно-побуждающая-
-перспективно-побуждающие-
Методы развития учебной мотивации:
1.Метод «Дидактические игры» - специально созданные ситуации, из которых ученикам предлагается найти выход.
2.Метод «Ситуация успеха» - организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности.
3.Метод «Соревнование» — это метод, при котором естественная потребность школьников к соперничеству направляется на воспитание нужных человеку и обществу свойств.
4. Использование метода проектов. В начальной школе особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся.
5.Метод создание проблемной ситуации. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…».
Формы стимулирования познавательной активности учащихся, формирования мотивационного учения
(Практика пробных уроков 13.10-26.10 МБОУ СОШ №2)
Метод «Ситуация успеха».
УМК: Школа России
Класс: 2
Предмет: Русский язык
Тема: Перенос слов с одной строки на другую.
Игра «Помоги команде друзей» на этапе актуализации знаний.
Метод использование проектов.
УМК: Школа России
Класс: 2
Предмет: Кубановедение
Тема: Ядовитые растения
Составление проекта «Что мы узнали о ядовитых растениях» на этапе самопроверки и оценки.
Для формирования полноценной мотивации учения школьников важно обеспечить следующие условия: обогащать содержание личностно-ориентированным интересным материалом; удовлетворять познавательные запросы и потребности учеников; организовать интересное общение детей между собой; поощрять выполнение заданий повышенной трудности; утверждать гуманное отношение ко всем ученикам - способным, отстающим, безразличным; поддерживать ровный стиль отношений между всеми учениками; формировать активную самооценку своих возможностей; утверждать стремление к саморазвитию; использовать эффективную поддержку детских инициатив, ободрять учеников при возникновении у них трудностей; воспитывать ответственное отношение к учебному труду заботиться о разнообразии методов и приемов обучения.
Спасибо за внимание!
Государственное Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
«Методы и приёмы развития мотивации»
Выполнила: Малышевская Диана,
студентка Ш-31 группы
Ейск, 2022 г.