СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Методы и приёмы развития мотивации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Методы и приёмы развития мотивации"»

Одной из задач, которая должна решаться в школе, является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и дальнейшее её развитие у школьников.


Мотивация-внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.

Виды:

-Положительная-

-Отрицательная-

-Нейтральная-

Группы:

-учебно-познавательная-

-непосредственно-побуждающая-

-перспективно-побуждающие-

Методы развития учебной мотивации:

1.Метод «Дидактические игры» - специально созданные ситуации, из которых ученикам предлагается найти выход.

2.Метод «Ситуация успеха» - организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности.

3.Метод «Соревнование» — это метод, при котором естественная потребность школьников к соперничеству направляется на воспитание нужных человеку и обществу свойств.

4. Использование метода проектов. В начальной школе особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся.

5.Метод создание проблемной ситуации. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…».

Формы стимулирования познавательной активности учащихся, формирования мотивационного учения

(Практика пробных уроков 13.10-26.10 МБОУ СОШ №2)

Метод «Ситуация успеха».

УМК: Школа России

Класс: 2

Предмет: Русский язык

Тема: Перенос слов с одной строки на другую.

Игра «Помоги команде друзей» на этапе актуализации знаний.

 Метод использование проектов.

УМК: Школа России

Класс: 2

Предмет: Кубановедение

Тема: Ядовитые растения

Составление проекта «Что мы узнали о ядовитых растениях» на этапе самопроверки и оценки.



Для формирования полноценной мотивации учения школьников важно обеспечить следующие условия: обогащать содержание личностно-ориентированным интересным материалом; удовлетворять познавательные запросы и потребности учеников; организовать интересное общение детей между собой; поощрять выполнение заданий повышенной трудности; утверждать гуманное отношение ко всем ученикам - способным, отстающим, безразличным; поддерживать ровный стиль отношений между всеми учениками; формировать активную самооценку своих возможностей; утверждать стремление к саморазвитию; использовать эффективную поддержку детских инициатив, ободрять учеников при возникновении у них трудностей; воспитывать ответственное отношение к учебному труду заботиться о разнообразии методов и приемов обучения.



Спасибо за внимание!



















Государственное Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





«Методы и приёмы развития мотивации»



Выполнила: Малышевская Диана,

студентка Ш-31 группы



Ейск, 2022 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!