СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет по коррекции звукопроизношения звука "Ш"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях

Просмотр содержимого документа
«Буклет по коррекции звукопроизношения звука "Ш"»

Звук “Ш”

При произнесении звука “Ш”: губы вытянуты вперед и округлены, зубы сближены до расстояния 4-5 мм, кончик языка поднят к альвеолам верхних зубов, средняя часть спинки языка прогибается, задняя часть спинки языка поднята по направлению к мягкому небу, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, сильная струя воздуха проходит через две щели: между задней частью языка и мягким небом, и между кончиком языка и твердым небом, голосовые складки разомкнуты – голос не производят.


Артикуляционная гимнастика.


Дудочка”

С напряжением вытянуть вперед губы.


Кружочек”

Приподнять верхнюю и нижнюю губы, обнажив сближенные зубы.


Непослушный язычок”

Улыбнуться, слегка покусывать кончик широкого язычка.


Блинчик”

Приоткрыть рот, широкий, мягкий, расслабленный язык положить на нижнюю губу. Если не получается распластать язычок, просим проговорить «пя-пя-пя» с высунутым язычком.

«Язычок протискивается сквозь заборчик»

Прокусить широкий кончик языка зубами (нижние и верхние зубы обнажены), протискивать через заборчик из зубов язычок, вперёд-назад. Выполнять медленно.

"Грибок".

Улыбнуться, открыть рот. Приклеить (присосать) широкий язык к нёбу и широко открыть рот. Губы - в полуулыбке, боковые края языка одинаково плотно прижаты. Удерживать позу под счет от одного до десяти. Если не получается сразу «приклеить» язык к нёбу, предложить медленно поцокать языком, чтобы ребёнок почувствовал, как «присасывается» язычок.

"Гармошка".

Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не отпуская его, открывать и закрывать рот. Рот открывать как можно шире и удерживать позу, как можно дольше.


Красим верхний заборчик”

Улыбнуться, приоткрыть рот. Широким язычком (толстой кисточкой) с внутренней стороны “красим” верхние зубы вправо-влево, вверх – вниз.

Качели”

Улыбнуться, открыть рот. Попеременно тянуться высунутым языком к носу и подбородку. Следить, чтобы губы не зажимали язык.


Чашечка”

Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы края язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Язык не поддерживать нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт от 5 до 10. Повторить 4-5 раз.


«Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку».


«Болтушка»

Открыть рот, кончиком языка касаться верхней губы – движения вперед-назад.


«Обними»

Язык поднять к верхней губе. Обхватить им верхнюю губу и удерживать позу 4-5 сек. Работает только язык. Нижняя челюсть остаётся неподвижной.


«Фокус» («Дуем с чашечки»)

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос.


«Не разбей чашечку»

Придать языку форму «чашечки» и двигать его: выдвигать вперёд и убирать обратно в рот. Удерживать язык снаружи и внутри по 3-5 секунд, не разбирая «чашечки».


«Ступеньки»

(Чередование «чашечка» на верхней губе – «чашечка» на верхних зубах – «чашечка» вверху за зубами)

Улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в каждом положении 3-5 секунд.



«Подружись с зубками»

Рот приоткрыть. Губы растянуть в полуулыбке. Язык сделать широким. Боковые края языка прижать к верхним зубам. Следить, чтобы кончик языка не заворачивался внутрь, и язык не отодвигался далеко внутрь. Удерживать позу 10 сек.


































Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №27» (МБДОУ «Детский сад №27»)

Томская область, город Северск









Коррекция произношения

звука «Ш»






Учитель – логопед:

Cоколова Светлана

Анатольевна