Калиновский филиал ГБПОУ РК «Джанкойский профессиональный техникум»  Педагогический совет на тему: «Инновационная деятельность педагогических работников в условиях реализации ФГОС СПО» Эпиграф: «Цель жизни - самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живем» О. Уайльд Цель: повышение профессиональных компетенций преподавателей КФ ГБПОУ РК «Джанкойский профессиональный техникум» по вопросам внедрения ФГОС СПО. | Электронное портфолио педагога как результат организации проектно-исследовательской деятельности Портфолио: Позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; Провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность. На протяжении 20 лет портфолио существовало лишь в бумажно-папочном варианте. Сегодня к нему добавилось электронное портфолио. Может быть создано в форме электронной презентации, может быть в виде электронной папки, которая включает ниже перечисленные разделы(сохраненная на внешних носителях). Может быть создано в форме Web-сайта (могут быть бесплатные платформы https://infourok.ru/, https://umi.ru/ и также платные http://netfolio.ru/node/92 и http://edusite.ru/). Который отражает индивидуальность. Данный вид портфолио обладает большей информативной наполняемостью. Сайт педагога может стать частью сайта техникума, а может выступать в качестве самостоятельного ресурса, но и в том, и в другом случаях, электронное портфолио способствует распространению опыта преподавателя/мастера п/о , что является одним из важных критериев при оценке уровня квалификации, позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. | ВЫВОДЫ: Портфолио в образовании можно рассматривать как: Форму самооценки; Технологию самообразования; Средство стимулирования творческой активности и самообразования; Средство самопрезентации; Показ достижений педагогической деятельности; Средство оценки профессионального развития. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Представленные в портфолио материалы, рассматриваются как свидетельства профессионализма и результативности работы педагога, подтверждающие основания для аттестации, а также позволяющие сделать выводы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории. Все материалы систематизированы и под рукой, всегда есть возможность внести изменения . . |
Примерная структура портфолио педагогического работника РАЗДЕЛ 1 Образование (копия диплома), повышение квалификации (копии документов), копия трудовой книжки (где можно проследить трудовой стаж в должности) РАЗДЕЛ 2 В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: Обоснование выбора используемых образовательных технологий; Обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, возможно технологий обучения детей с ОВЗ и т.д. РАЗДЕЛ 3 Работа в учебно-методическом объединении, сотрудничество с КРИППО или ГБОУ ДПО РК «КЦРПО»; Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, | работа предметных (цикловых) комиссий и участие в предметных неделях; Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер –классов и т.п; Разработка авторских программ; Подготовка творческого отчета, доклада, статьи. РАЗДЕЛ 4 В этом разделе должны быть собраны: - материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетенций по преподаваемому предмету; - сравнительный анализ педагогической деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия обучающихся в очных региональных и всероссийских олимпиадах, конкурсах и их перечень; Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности. - РАЗДЕЛ 5 Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности: Грамоты; Благодарности; Награды; Звания. | Если педагогический работник оформляет портфолио для аттестации на I категорию или высшую квалификационную категорию, обязательно должен быть «Документ для проведения процедуры аттестации – два комплекта экспертных заключений » (для работы экспертов). Документы разделов 2-5 должны соответствовать требованиям, указанным в экспертном заключении по данной должности и типу учреждения. Каждый пункт имеет свой балл. Педагогический работник, собрав электронное портфолио, может провести самоэкпертизу и определить сумму баллов, необходимую для аттестации на первую или высшую квалификационную категорию. Сумму баллов можно набрать не являясь доктором наук или победителем всероссийского профессионального конкурса. Педагог сам определяет «набор» документов (в соответствии со своей педагогической деятельностью), которые он может собрать в межаттестационный период. Все электронные копии документов должны быть заверены руководителем образовательного учреждения (например справки о) Преподаватель - это вечное движение И рельсы, не дающие свернуть. Преподаватель - это центр притяжения, Он - факел, освещающий всем путь.
Преподаватель должен быть пророком, который может заглянуть в будущее и увидеть мир завтрашнего дня, в который должны вписаться сегодняшние дети (Неизвестный) |