СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Правила успешного воспитания"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом буклете вы познакомитесь с основными правилами успешного воспитания ребенка, с высказываниями Гете, Руссо, Шиллера, Плутарха, Сухомлинского и Ушинского по вопросам воспитания детей. Данный буклет будет полезен как педагогам, так и родителям.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Правила успешного воспитания"»



  • Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ребенку.

  • В системе воспитания ребенка должно соблюдаться сотрудничество и согласованность всех включенных в этот процесс.

  • Необходимо также помнить о непрерывности процесса воспитания, буквально - «с пеленок».

  • К великому педагогу Ушинскому пришла мама с шестилетним сыном и спрашивает: «Когда мне начать воспитывать сына?» На что он задал вопрос: «А сколько лет вашему сыну?» Получив ответ, что ее сыну шесть лет, Ушинский сказал: «Вы опоздали ровно на шесть лет». Об этом нужно помнить всегда. Своевременность комплексного воспитательного процесса всегда более эффективна, нежели запоздалое исправление своих и чужих ошибок.









Плутарх сказал: «Ученик – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».

Удачи Вам в этом постоянном процессе воспитания и душевного «горения», ведь душа ребенка – это сосуд, который надо наполнять любовью.















Педагог – психолог Л.А. Жабина

КГКОУ ШИ №3

г. Хабаровск, 2019 г.











Правила успешного

воспитания школьников







Для здоровьесбережения школьников немаловажное значение имеет комплекс мер по выполнению «Правил успешного воспитания» обучающихся, который имеет психологические, нравственные, духовные, этические и эстетические аспекты.

  • Чтобы воспитать ребенка надо проявить к нему искренний интерес: найти его «изюминку», то хорошее, на что можно опереться в сотрудничестве с ним.

  • Надо верить в ребенка. Огорчайтесь, негодуйте, возмущайтесь, впадайте в отчаяние, но никогда не теряйте веры в ребенка. Ребенок это почувствует и отплатит вам своей преданностью.

  • Умейте общаться с ребенком. Необходимо быть убежденным, что нет двух одинаковых детей и нет предела в познании ребенка.

  • Постоянно овладевайте новыми методами изучения воспитанника и взаимодействия с ним.

  • Судите о ребенке не по поступкам, а по мотивам этих поступков.

  • Знайте, что ребенку посильно, а что нет.

  • Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик (Гете).

  • Уважайте человеческое достоинство в ребенке. Совет, убеждение, просьба, обоснованное требование – вот механизмы педагогического воздействия, которые необходимо применять, вступая в диалог с ребенком.

  • За требовательность вас полюбят дети, если в ней будет доверие, и возненавидят, если в ней будет подозрительность (В. Сухомлинский).

  • Оскорбления – это доводы тех, кто не прав (Ж.Ж. Руссо).

  • Даже вежливость оскорбительна, если она слишком подчеркивается.

  • Будьте другом для воспитанника. Педагог должен знать, что дети выбирают старших друзей среди тех, кто:

- привлекает своими манерами и поступками;

- позволяет подростку на некоторое время почувствовать себя взрослым;

- помогает подростку не быть отверженным, одиноким;



- помогает подростку думать и вырабатывать собственные критические суждения;

- проявляет настоящий интерес к его жизни;

- умеет выслушать подростка, когда тот делится своими переживаниями;

- помогает подростку найти выход их сложной ситуации.

  • Воспитание начинается с включения ребенка в ту или иную деятельность.

  • Дороги, которые никуда не ведут, заводят дальше всего.

  • В игре детей есть часто смысл глубокий (Шиллер).

  • Воспитать ребенка – значит помочь реализовать его социальные потребности, то есть потребность в человеческих связях: в семье, в школьном коллективе, в классе, среди сверстников во дворе и на улице и т.д.

  • Словом в воспитании наскучишь, а примером научишь.

  • Плох тот воспитатель детей, кто не помнит своего детства.