Воспитание - это специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения, то есть это процесс приобщения человека к общему и должному. На формирование личности ребенка значительное воспитательное влияние оказывает семья.
Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе.
! ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ!
Любить своего ребёнка, таким, какой он есть и чаще говорить ему об этом.
Помогайте, но не делайте за ребёнка. Не лишайте его возможности научиться самостоятельности.
Уделяйте ребёнку достаточно внимания. Старайтесь во время общения с ним не отвлекаться на посторонние дела.
Научите ребёнка отстаивать свою точку зрения.
Давайте право на ошибки.
Хотите прививать полезные привычки – подавайте собственный пример.
Переводите все в игру.
! ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ!
Уважайте друг друга. Выслушивайте мнения и идеи других людей, проявляйте понимание.
Используйте ясный и точный язык. Излишне обобщённые высказывания или недосказанность могут стать причинами недопонимания и конфликтов.
Учитесь слушать. Умение слушать нравится людям и позволяет найти общий язык на основе понимания.
Выражайте свои эмоции. Используйте уместные выражения для выражения чувств.
Не ругайтесь в присутствии детей. Эмоции взрослых членов семьи могут серьёзно повлиять на психологическое состояние и развитие детей.
Воспитание в семье основывается на любви, заботе, взаимопонимании и уважении. Родители создают благополучную атмосферу для развития ребенка, обеспечивают его физические, эмоциональные и интеллектуальные потребности. Они помогают ребенку освоить социальные навыки, развить самостоятельность.
!SOS!
Ключ к решению проблемы —
доверительные отношения в семье
Семья – это плечом к плечу!
( Контакты:
) администрация школы
89534768499
) школьный психолог
89538114661
) классный руководитель
89538119056
Принципы воспитания
Нужно воспитывать не только и не столько правильное поведение, сколько нравственные чувства, которые позволяют принимать чужие радости и трудности как свои.
Воспитание не рассчитано на развитие интеллекта и раннее обучение. Здесь строго избегают любой нагрузки на память и на мышление до 7 лет. Если предоставить возможность духу и воле ребёнка окрепнуть в «безынтеллектуальности», он сможет позже успешнее овладеть интеллектуальной сферой, необходимой современной цивилизации.
Оценка — как отрицательная, так и положительная — является вмешательством в процесс естественного развития, формой внешней власти взрослого
Только любовь к малышу, принятие его индивидуальности, позволяет раскрыться и развиться его неповторимой личности. Воспитатель должен стремиться избавить ребёнка от необходимости самоутверждения и позволить реализоваться его собственным силам и способностям.
Подражание воспитателю. При этом подражание понимается не как повторение чужих движений или слов, а скорее как «заражение», как переживание себя и своей связи с миром. Нужно строго следить за тем, чтобы в окружении малыша не происходило ничего, чему он не должен был бы подражать.
Мы живем в ногу с темпом нашего современного мира. У большинства родителей очень плотное расписание. Многие считают, что надо максимально загрузить своего ребенка (школа, кружки, секции), чтоб он не проводил время в одиночестве.
Зачастую с ребенком родители видятся утром и вечером. И потом с горечью замечают, что не могут найти общего языка.
Что же делать? Предлагаю несколько советов по успешному воспитанию ребенка
Будьте примером для ребенка
(зачастую поведение и поступки наших детей - это копирование поступков взрослых).
Дом - это не только уютное жилище, но и семья, где всегда ждут любящие родители. Любите своих детей!
Проводите время вместе - это замечательная возможность для общения. И не только в досуге, но даже в трудовой деятельности можно прекрасно общаться.
Планируйте совместный отдых - как нельзя лучше сближают путешествия, походы и экскурсии.
Доверяйте своему ребенку, будьте ему другом, храните его секреты, которыми они так любят делиться перед сном.
Поддерживайте своего ребенка. Всегда! Советы никто не отменял, но поддержка родителей способствует развитию у детей высокой самооценки и уверенности в себе
Деструктивное поведение в психологии рассматривается как дезадаптивно направленный процесс взаимодействия личности со средой, характеризующийся отклоняющимися от конвенциональных (общепринятых) норм ситуационными реакциями, психологическими состояниями, приводящими к дезадаптации в обществе. Психологический фактор деструктивного поведения в младшем школьном возрасте (равно как и его задатки в более раннем возрасте) во многом обусловлен тем, что ребенок не научен тому, как контролировать свои импульсы и проявление эмоций. Также важно учитывать, что в этом возрасте еще не до конца сформировано критическое мышление, соответственно, ребенок еще не в состоянии полностью правильно оценить свои поступки и их последствия. Немаловажную роль здесь играет и воспитание в семье. Если ребенок растет в атмосфере вседозволенности, то, попадая в среду, вводящую правила и ограничения, он будет испытывать дополнительный стресс и дискомфорт, что также может стать причиной проявлений девиантного поведения в разных его формах.
Впервые цели деструктивного поведения детей начал изучать Альфред Адлер, а в дальнейшем — его ученик и последователь Рудольф Дрейкурс. В настоящее время можно выделить целый ряд известных специалистов — практиков, серьезно разрабатывающих данную тему как основу для воспитания современных детей — О. Крисченсен, У. Николл, Л. Алберт, Д. Динкмайер-мл., М. Попкин и др. Исследователями в чистом виде выделено четыре ведущие цели деструктивного поведения, проявляющиеся в дошкольном и младшем школьном возрасте(привлечение внимания; борьба за власть; месть; демонстрация несостоятельности, или избегание неудачи). Один из видов деструктивного поведения – агрессия. Под агрессией стали понимать враждебное поведение в отношении окружающих людей.
Причин агрессивного поведения несколько:
1. Это выраженные эмоциональные нарушения, являющиеся следствием различных проблем перинатального или натального периода. Это ослабленные дети, подвижные, неустойчивые.
2. Это семейное неблагополучие.
3. Это стрессы, перемены или любые изменения.
4. Это излишне строгое воспитание, постоянные запреты или отказы
5. Или наоборот, это излишняя опёка, потакание любым прихотям.
6. Это повторение стиля поведения одного из родителей.
Таким образом, детская агрессивность имеет определённую причину, которую важно понять и принять. Структура проявления различных форм агрессии обусловлена одновременно как возрастными, так и половыми особенностями. В раннем подростковом возрасте у мальчиков доминирует физическая агрессия, а у девочек она выражена незначительно - они отдают предпочтение вербальной форме проявления агрессии.
Просмотр содержимого документа
«Буклет "Семейное воспитание"»
ЧТО ТАКОЕ ВОСПИТАНИЕ?
Воспитание - это специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения, то есть это процесс приобщения человека к общему и должному. На формирование личности ребенка значительное воспитательное влияние оказывает семья.
Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе.
! ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ!
Любить своего ребёнка, таким, какой он есть и чаще говорить ему об этом.
Помогайте, но не делайте за ребёнка. Не лишайте его возможности научиться самостоятельности.
Уделяйте ребёнку достаточно внимания. Старайтесь во время общения с ним не отвлекаться на посторонние дела.
Научите ребёнка отстаивать свою точку зрения.
Давайте право на ошибки.
Хотите прививать полезные привычки – подавайте собственный пример.
Переводите все в игру.
! ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ!
Уважайте друг друга. Выслушивайте мнения и идеи других людей, проявляйте понимание.
Используйте ясный и точный язык. Излишне обобщённые высказывания или недосказанность могут стать причинами недопонимания и конфликтов.
Учитесь слушать. Умение слушать нравится людям и позволяет найти общий язык на основе понимания.
Выражайте свои эмоции. Используйте уместные выражения для выражения чувств.
Не ругайтесь в присутствии детей. Эмоции взрослых членов семьи могут серьёзно повлиять на психологическое состояние и развитие детей.
Воспитание в семье основывается на любви, заботе, взаимопонимании и уважении. Родители создают благополучную атмосферу для развития ребенка, обеспечивают его физические, эмоциональные и интеллектуальные потребности. Они помогают ребенку освоить социальные навыки, развить самостоятельность.