СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Проектная деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС НОО"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Проектная деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС НОО"»

Преимущества проектной деятельности

в школе:

1. В корне меняются отношения «учитель – ученик»:

- ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом;

- ученик открывает новые знания – учитель рекомендует источники знаний;

- ученик экспериментирует – учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовывать познавательно-трудовую деятельность;

- ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора;

- ученик активен – учитель создает условия для проявления активности;

- ученик субъект обучения – учитель партнер;

- ученик несет ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.

2. Педагог имеет возможность использовать разные дидактические подходы.

3. По мере выполнения работы интерес к предмету у учащихся возрастает.

4. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.

5. Проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других.

6. Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение учащимся и может даже повысить самооценку и веры в свои силы.

7. Часто результат деятельности представляется в форме презентации, что позволяет учащимся повышать уровень ИКТ-компетенции.







Проект – это «шесть П»!



  • Проблема.

  • Проектирование

  • Поиск информации

  • Продукт деятельности.


  • Презентация

  • Портфолио


В соответствии с доминирующим видом деятельности учащихся, выделяют пять типов проектов:

  • исследовательские

  • творческие

  • ролевые (игровые)

  • информационные

  • практико-ориентированные









Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Жуковская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Егора Павловича Новикова


Тема: «Проектная деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС НОО»


Учитель первой квалификационной категории

Тришина Наталья Николаевна

г. Жуковка 2021г.

Метод учебных проектов — современная философия образования

I этап - мотивационный



учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой;



ученики: обсуждают задание, предлагают собственные идеи; создают рабочие группы;

II этап – планирование деятельности
по выполнению проекта



  • определяются тема и цели проекта;

  • формулируются и уточняются задачи;

  • уточняется информация (источники);

  • вырабатывается план действий;

  • определяются средства достижения цели;

  • устанавливаются критерии оценки результата и процесса;

  • согласовываются способы совместной деятельности.









Родоначальником метода проектов считается американский педагог В.Кильпатрик (1918 г.)
В 20-х годах двадцатого века метод проектов заинтересовал советских педагогов. И поэтому, метод проектов можно отнести к тому новому, которое стоило бы назвать хорошо забытым старым.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.







III этап - выполнение проекта

Ученики:

  • собирают материал;

  • разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия;

  • проводят исследование;

  • работают с литературой и другими источниками;

  • непосредственно выполняют проект;

  • оформляют проект;

  • составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты.

IVэтап - рефлексивно-оценочный

  • представляют проекты на экспертизу;

  • защищают проект;

  • участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы;

  • оценивают достижение поставленных целей;

  • осуществляют устную или письменную самооценку;

  • исправляют или дополняют содержание проекта;

  • рефлексируют;