Преимущества проектной деятельности
в школе:
1. В корне меняются отношения «учитель – ученик»:
- ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом;
- ученик открывает новые знания – учитель рекомендует источники знаний;
- ученик экспериментирует – учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовывать познавательно-трудовую деятельность;
- ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора;
- ученик активен – учитель создает условия для проявления активности;
- ученик субъект обучения – учитель партнер;
- ученик несет ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.
2. Педагог имеет возможность использовать разные дидактические подходы.
3. По мере выполнения работы интерес к предмету у учащихся возрастает.
4. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.
5. Проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других.
6. Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение учащимся и может даже повысить самооценку и веры в свои силы.
7. Часто результат деятельности представляется в форме презентации, что позволяет учащимся повышать уровень ИКТ-компетенции.
Проект – это «шесть П»!
Проблема.
Проектирование
Поиск информации
Продукт деятельности.
В соответствии с доминирующим видом деятельности учащихся, выделяют пять типов проектов:
исследовательские
творческие
ролевые (игровые)
информационные
практико-ориентированные
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Жуковская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Егора Павловича Новикова
Тема: «Проектная деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС НОО»
Учитель первой квалификационной категории
Тришина Наталья Николаевна
г. Жуковка 2021г.
Метод учебных проектов — современная философия образования
I этап - мотивационный
учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой;
ученики: обсуждают задание, предлагают собственные идеи; создают рабочие группы;
II этап – планирование деятельности
по выполнению проекта
определяются тема и цели проекта;
формулируются и уточняются задачи;
уточняется информация (источники);
вырабатывается план действий;
определяются средства достижения цели;
устанавливаются критерии оценки результата и процесса;
согласовываются способы совместной деятельности.
Родоначальником метода проектов считается американский педагог В.Кильпатрик (1918 г.)
В 20-х годах двадцатого века метод проектов заинтересовал советских педагогов. И поэтому, метод проектов можно отнести к тому новому, которое стоило бы назвать хорошо забытым старым.
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
III этап - выполнение проекта
Ученики:
собирают материал;
разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия;
проводят исследование;
работают с литературой и другими источниками;
непосредственно выполняют проект;
оформляют проект;
составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты.
IVэтап - рефлексивно-оценочный
участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы;
оценивают достижение поставленных целей;
осуществляют устную или письменную самооценку;
исправляют или дополняют содержание проекта;