Просмотр содержимого документа
«Буклет: "Пути коррекции школьной дезадаптации"»
Проблемы, возникающие у учащихся в обучении, в поведении и во взаимоотношениях с окружающими (учителями, сверстниками, родителями) в значительном числе случаев связаны с так называемой дезадаптацией к школьной социальной среде и к учебному процессу.
Школьная дезадаптация – это нарушение приспособления ребенка к школьной жизни, освоения регламентированных правил и режима образовательной организации.
Пути коррекции
школьной дезадаптации:
Социально -психологическое обучение и развитие детей (активное)
Перевоспитание
Перевоспитание – это целенаправленная воспитательная деятельность, направленная на исправление предшествующего результата воспитания человека, корректировку поведения, устранение ошибочных суждений и оценок, преодоление девиантного поведения.
Социально-психологическое обучение и развитие детей – это целенаправленный, планомерный процесс формирования у детей или взрослых представлений о закономерностях и специфике человеческих взаимоотношений, а также приобретения социальных качеств и умений.
Активное социально-психологическое обучение и развитие – это организационные формы педагогического воздействия, обеспечивающие высокую познавательную активность обучающихся в процессе овладения коммуникативными умениями, практическими социально-психологическими знаниями.
Следует помнить, что любое эмоциональное проявление в отношении ребенка является закреплением той деятельности, которую он выполняет. Он улавливает малейшие как позитивные, так и негативные оценки, поэтому следует фильтровать их и учиться быть поддерживающим взрослым.
| Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» |
ПУТИ КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ
Выполнила:
студентка Ш-31 группы
Нефедова Татьяна Андреевна
Преподаватель:
Великановская Л.А.
г. Ейск, 2023 год