Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад третьей категории № 16 «Аленка» с. Круглое Азовского района
РЕКОМЕНДУЮ ПРОЧИТАТЬ
Составитель:
Мальцева Юлия Александровна
2021
Буклет:
«Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста»
Уважаемые родители!
Познание для ребенка должно быть увлекательным занятием, игрой, в которой родитель доброжелательный проводник к знаниям и получению опыта. И ни в коем случае познание не должно стать скучной и навязываемой обязанностью. Еще хуже, если ребенок боится ошибиться. Так можно надолго отбить охоту к познанию. Только в случае увлекательных занятий у ребенка пробуждается жажда к получению знаний и опыта, развивается инициатива и самостоятельность.
Познавательный интерес – важная составляющая познавательной активности. Чем больше ребенок накапливает знаний и опыта, тем сильнее интерес. Также интерес ребенка зависит от того, каким способом взрослый передает ребенку знания. Информация, преподнесенная увлекательно и эмоционально, в доступной форме соответственно возрасту, захватывает малыша. Неправильно преподнесенные знания наоборот снижают интерес.
В детском саду и во всевозможных развивающих школах для малышей проводятся занятия, направленные на развитие познавательной активности. Однако нельзя полностью передоверять развитие своего ребенка садику или школе, даже если в них проводятся великолепные занятия. Роль семьи в познании мира ребенком и его адаптации в жизни огромна в любом случае. Несмотря на то, что ребенка интересует все и сразу, не стоит обрушивать на него калейдоскоп различной не связанной между собой информации. Нужно стремиться к систематизации получаемых ребенком знаний. В дошкольном возрасте познавательная деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов.
Познавательная активность отражает определенный интерес дошкольников к получению новых знаний, умений, навыков, внутреннюю целеустремленность и постоянную потребность использовать разные способы действия к накоплению, расширению знаний и кругозора.
Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира. Это сложное личностное образование, которое складывается под влиянием самых разнообразных факторов: субъективных (мотивация, усидчивость, воля, любознательность и т.д.) и объективных (приемы и методы обучения, окружающие условия, педагог и т.д.).
Для активизации познавательной активности детей родителям рекомендуется применять:
- аудиовизуальные и мультимедийные средства: просмотр обучающих фильмов, мультипликационных фильмов, прослушивание аудиозаписей музыки, сказок, интерактивные игры;
- походы, экскурсии, посещение музеев и выставок;
- наблюдения (за погодой, домашними животными и т.д.);
- вопросы, словесные игры, обсуждения, рассказы, чтения художественной литературы, (стихов, загадок, пословиц и т.д.);
- пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастики для глаз.
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»
Лев Семёнович Выгодский
Познавательная активность проявляется с рождения и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного детства и продолжает развиваться дальше практически на протяжении всей жизни. Однако дошкольное детство – очень важный период. Именно в это время закладывается фундамент всего дальнейшего познания мира.
Познавательный интерес – важная составляющая познавательной активности. Чем больше ребенок накапливает знаний и опыта, тем сильнее интерес. Также интерес ребенка зависит от того, каким способом взрослый передает ребенку знания. Информация, преподнесенная увлекательно и эмоционально, в доступной форме соответственно возрасту, захватывает малыша. Неправильно преподнесенные знания наоборот снижают интерес.