СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад третьей категории № 16 «Аленка» с. Круглое Азовского района

РЕКОМЕНДУЮ ПРОЧИТАТЬ



Составитель:

Мальцева Юлия Александровна





2021

Буклет:

«Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста»

Уважаемые родители!


Познание для ребенка должно быть увлекательным занятием, игрой, в которой родитель доброжелательный проводник к знаниям и получению опыта. И ни в коем случае познание не должно стать скучной и навязываемой обязанностью. Еще хуже, если ребенок боится ошибиться. Так можно надолго отбить охоту к познанию. Только в случае увлекательных занятий у ребенка пробуждается жажда к получению знаний и опыта, развивается инициатива и самостоятельность.








Познавательный интерес – важная составляющая познавательной активности. Чем больше ребенок накапливает знаний и опыта, тем сильнее интерес. Также интерес ребенка зависит от того, каким способом взрослый передает ребенку знания. Информация, преподнесенная увлекательно и эмоционально, в доступной форме соответственно возрасту, захватывает малыша. Неправильно преподнесенные знания наоборот снижают интерес.


В детском саду и во всевозможных развивающих школах для малышей проводятся занятия, направленные на развитие познавательной активности. Однако нельзя полностью передоверять развитие своего ребенка садику или школе, даже если в них проводятся великолепные занятия. Роль семьи в познании мира ребенком и его адаптации в жизни огромна в любом случае. Несмотря на то, что ребенка интересует все и сразу, не стоит обрушивать на него калейдоскоп различной не связанной между собой информации. Нужно стремиться к систематизации получаемых ребенком знаний. В дошкольном возрасте познавательная деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов.

Познавательная активность отражает определенный интерес дошкольников к получению новых знаний, умений, навыков, внутреннюю целеустремленность и постоянную потребность использовать разные способы действия к накоплению, расширению знаний и кругозора.

Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира. Это сложное личностное образование, которое складывается под влиянием самых разнообразных факторов: субъективных (мотивация, усидчивость, воля, любознательность и т.д.) и объективных (приемы и методы обучения, окружающие условия, педагог и т.д.).


Для активизации познавательной активности детей родителям рекомендуется применять:

- аудиовизуальные и мультимедийные средства: просмотр обучающих фильмов, мультипликационных фильмов, прослушивание аудиозаписей музыки, сказок, интерактивные игры;

- походы, экскурсии, посещение музеев и выставок;

- наблюдения (за погодой, домашними животными и т.д.);

- вопросы, словесные игры, обсуждения, рассказы, чтения художественной литературы, (стихов, загадок, пословиц и т.д.);

- пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастики для глаз.







































«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»

Лев Семёнович Выгодский

Познавательная активность проявляется с рождения и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного детства и продолжает развиваться дальше практически на протяжении всей жизни. Однако дошкольное детство – очень важный период. Именно в это время закладывается фундамент всего дальнейшего познания мира.

Познавательный интерес – важная составляющая познавательной активности. Чем больше ребенок накапливает знаний и опыта, тем сильнее интерес. Также интерес ребенка зависит от того, каким способом взрослый передает ребенку знания. Информация, преподнесенная увлекательно и эмоционально, в доступной форме соответственно возрасту, захватывает малыша. Неправильно преподнесенные знания наоборот снижают интерес.