Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется популярная методика В.В. Воскобовича.
Развивающие игры Воскобовича основаны на трех принципах:
Познание
Интерес
Творчество
Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.
Вот некоторые игры, которые используют педагоги в нашем детском саду:
«Геоконт»
На игровое поле "Геоконт" нанесена координатная сетка. На гвоздики натягиваются "паутинки" (разноцветная резинка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов.
В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальцев рук, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур), творческие способности.
Кораблик «Брызг-брызг»
Представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках — паруса. Корабль — образ числовой оси.
Игра с корабликом способствует развитию внимания, памяти, речи, мелкой моторики рук, математических представлений (количественный, порядковый счет, высота предмета, пространственные представлениях, состав числа), умения решать логико-математические задачи.
«Квадрат Воскобовича
Состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей от 2 до 5 лет предлагается двухцветный квадрат, а для старших детей четырехцветный. Квадрат можно легко трансформировать, создавая разнообразные плоские и объемные фигуры.
Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности, умение конструировать.
«Цветные квадраты» - развитие сенсорных представлений (цвет), элементарных математических представлений.
Выкладывание слева направо оранжевый квадрат, красный и т.д.
Графический диктант с цветными квадратами .
«Лопушок» - На полянку пришел Лопушок. Принес с собой для игры треугольник, круг и квадрат. Разложил.. и Если Лопушок вставал напротив круга, то становился круглым, напротив квадрата – квадратным, напротив треугольника – треугольным.
Для игры используются геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг. Фигуры располагаются в ряд. С помощью «Разноцветных веревочек» дети под квадратом делают аппликацию квадрата, под кругом – круга, под треугольником –треугольника.
Дети в окружающей обстановке находят и называют предметы квадратной, круглой, треугольной формы.
«Праздник воздушных шариков»
«Праздник воздушных шариков» - развитие сенсорных представлений
( цвет, размер), элементарных математических представлений.
Лопушок – зеленая веревочка,
Медвежонок – желтая веревочка,
Галчонок – белая веревочка,
Пчелка – красная веревочка.
«Чудо – крестики»
«Чудо - крестики» представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется: по схемам в «Альбоме фигурок». Игра развивает внимание, память, воображение, творческие способности, «сенсорику» (дети учатся различать цвета, геометрические фигуры, их размер, сравнивают, и составлять целое из частей).
«Чудо-Цветик»
Представляет собой базу-вкладыш с двумя цветками, поделенными на разноцветные сегменты-дольки. В игровом поле или на столе ребенок составляет цветики - «двудольки», «трехдольки», «четырехдольки», «пятидольки» и так до десяти.
Игра способствует развитию внимания, логического мышления, памяти, речи, воображения, сенсорики. Так же в процессе игры дети знакомятся с соотношением целого и части.
г. Челябинск
2018
«Детский сад №460
г. Челябинска»
«Развивающие игры
В.В. Воскобовича»
Подготовила:
Учитель-дефектолог
Софиенко С.И.