«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В. А. Сухомлинский
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №2»
ГОРОД МИАСС
2021 г.
Консультация для родителей
«Рисование с детьми раннего возраста»
Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческое начало личности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе и элементы психотерапии - успокаивает, отвлекает, занимает.
Комната должна иметь
хорошее естественное освещение.
Помните: свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность.
Позаботьтесь о рабочем месте для рисования.
Подберите мебель, соответствующую росту ребенка. Постелите на стол клеенку.
Посадите за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком
наклоняясь над столом.
Всегда следите за тем, как ребенок держит кисть, карандаш или мелок. Некоторые дети держат карандаш в кулаке.
Можно показать ребёнку нехитрый прием: ставим карандаш острием вниз на стол. Держим его пальчиками левой руки. Три пальца правой складываем в щепотку и ставим их на верхнею часть карандаша. Тихонько начинаем скользить этой щепоткой по карандашу. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно примут правильный уклад. Немного тренировки, и ребенок сам будет следить за своими пальчиками. При рисовании кистью обязательно напомните ему, что краски не любят, когда к ним приходит грязная, неумытая кисточка. Поэтому ее надо постоянно промывать и промакивать салфеткой или тряпочкой.
Ребёнку будет интересно использовать и необычный материал для рисования: щётка, поролон, листья, веточки, пробки, ватные палочки. Необычные материалы и техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.
Если у ребенка возникают трудности, вы можете ему помочь, но, не рисуйте за него! Не все дети сразу могут придумать сюжет своей будущей картины, поэтому очень важно подвести ребенка к решению. Всегда приветствуйте неожиданные художественные решения. Не пугайтесь, если ребенок рисует синие деревья, красную землю или фиолетовую лошадь.
Дети обожают делать иллюстрации к сказкам. Читайте детям. Прочитав сказку, обсудите ее, рассмотрите иллюстрации. Когда начнете работать, то говорите, что лист должен быть заполнен событиями, насыщен большим количеством деталей, декоративных элементов. Когда ребенок рисует цветными карандашами или фломастерами, хорошо бы сразу рисовать цветом, а не раскрашивать заранее нарисованный контур.
В конце занятия обязательно похвалите малыша, покажите его рисунок всем членам семьи. Детская работа должна быть востребована: в интерьере дома, в оформлении выставки работ ребёнка, в качестве подарка близким, использована в игре.
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли.
Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!