СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

VV

Сенсорное развитие ребенка  является залогом его  успешного осуществления  разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное  воспитание должно планомерно и систематически включаться  во все моменты жизни малыша.

 

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Сенсорное развитие детей раннего возраста"»

Методические рекомендации

для воспитателей

по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста.

Сенсорное развитие ребенка  является залогом его  успешного осуществления  разных видов деятельности, формирования различных способностей.

Поэтому сенсорное  воспитание должно планомерно и систематически включаться  во все моменты жизни малыша.

  • Учите детей рассматривать предметы. Обхватывать их обеими руками, обводить пальцем то одной, то другой руки.

  • В течение дня многократно называйте детям различные свойства предметов, с которыми они манипулируют (цвет, форму, размер, материал).

  • Знакомство с предметом  должно осуществляться  с интересом, вызывая у детей положительные эмоции.

  • Процесс рассматривания предметов необходимо сопровождать словом. Дети запоминают  обозначения качество предметов совместно с  их восприятием.

  • Необходимо поощрять  проявление у детей самостоятельности и стремление поделиться  своими впечатлениями.

  • Чаще задавайте ребенку вопросы.

  • Учите детей  действовать  в определенной последовательности, т.е. организовывать перцептивное восприятие  предметов и объектов  по заранее продуманному плану.

  • В процесс восприятия необходимо включать  движения обеих рук ( провести рукой по контуру, обрисовать его).

  • Закреплять  полученные при обследовании знания в исполнительской деятельности (рисовании, лепке, аппликации, конструировании).

  •  Обогащайте и насыщайте предметный мир ребенка, разнообразьте  мир вещей, которые малыш сможет потрогать, обследовать.

  • Учите детей вслушиваться в различные звуки – это обогащает слуховые впечатления.























Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ № «Звёздочка»















«Сенсорное развитие

детей раннего возраста»



Подготовил воспитатель:

Пархомова Н.А









2018-2019 уч.год

Ст.Егорлыкская

Сенсорное воспитание  означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей.

На этой основе выделяются следующие задачи:

  • Формирование у детей систем перцептивных действий

  • Формирование у детей систем сенсорных эталонов

  • Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности

Ориентировка в многообразном конкретном опыте требует обобщений, сведения многообразия к общим типичным явлениям, т.е. усвоения меры качеств – эталонов, выработанных человечеством.

Эталонная система для детей дошкольного возраста включает в себя:

  • Основные цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, черный, белый;

  • Пять форм; круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

  • Три величины; большая, средняя, маленькая.

В сенсорном развитии, так же как и в умственном, физическом развитии определены требования программы.

Что должен уметь ребёнок в полтора — два года?

 В этом возрасте малыш, как правило, уже должен освоить следующие навыки сенсорного восприятия:

  • Ориентируется в цветовой палитре, различает 3–4 цвета, сортирует предметы одинакового цвета.

  • Собирает пирамидку по убыванию размера элементов. Минимальное количество элементов — 4–5. Желательно, чтобы элементы пирамидки резко контрастировали друг с другом в размере.

  • Анализировать конфигурацию геометрической фигуры, успешно соотносит её форму с проекцией на плоскости. Например, заполняет отверстия на доске соответствующими формами геометрических фигур.

  • Уверенно, не отрывая карандаш от бумаги, рисует вертикальные, горизонтальные, округлые линии. Может правильно прокомментировать то, что нарисовано (оценить длину и толщину линий, например).











В возрасте от двух до трёх лет умения ребёнка расширяются и дополняются. Теперь ребёнок должен оперировать следующими элементами сенсорного восприятия.

• Различать не менее 6 цветов, помнить их названия, сортировать предметы по заданному образцу цвета.

• Анализировать размеры при помощи минимум трёх определений (большой, средний, маленький).

• Без затруднений собирать пирамидку. Минимальное количество элементов в этом возрасте 5–8 колец. Хороший эффект даёт обратный сбор пирамидки, не только от большего элемента к меньшему, но и наоборот.

• Собирать целую картинку из разрезанных элементов. Оптимальное количество элементов в этом возрасте 4-6-8.

• Оперировать представлениями о форме предметов. Различать понятия «куб», «шар», «кирпичик».

• Сортировать одинаковые предметы по общим признакам: цвету, форме, размеру.