СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Учите ребенка общаться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

информация для родителей

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Учите ребенка общаться"»

Специфика общения
детей раннего возраста


Четыре особенности:

  1. рассматривание другого ребенка, знакомство с его внешностью;

  2. бесцеремонностью и нечувствительностью к реакции сверстника: дети дергают ровесника за волосы, тащат за руку или за ногу, то есть играют с ним как с куклой;

  3. наблюдение за действиями сверстника, взгляды в глаза, адресованные улыбки, демонстрация своих возможностей, речевые обращения.

  4. дети весело прыгают, визжат, дразнят друг друга, кривляются, бегают друг за другом, прячутся, пугают друг друга; негативные реакции на сверстника: ссоры из-за игрушек, недовольство близким соседством или вмешательством сверстника, доходящее до драки.

В детском общении выражается отношение к ровеснику как к равному ребенку существу, с которым можно баловаться, соревноваться, кривляться и пр. Особое место во взаимодействии детей занимает подражание друг другу.



Подражание действиям сверстников может быть средством привлечения к себе внимания и основой для совместных действий. Дети кувыркаются, принимают причудливые позы, издают необычные возгласы и пр. Подобная свобода общения приводит к тому, что сверстник помогает ребенку проявить свое самобытное начало, в ыразить свою оригинальность.

Наиболее благоприятна для детского общения ситуация «чистого общения», когда дети находятся один на один друг с другом. Введение в ситуацию игрушки и участие взрослого ослабляет интерес к сверстнику.

Общение детей друг с другом ярко эмоционально окрашено, однако дети, реагируя на сверстника, стремятся главным образом выявить самих себя. Взаимодействие со сверстником вызывает ощущение своего сходства с другим, равным ему существом, что вызывает у него бурную радость. Получая от сверстника ответную реакцию и поддержку в своих играх и затеях, ребенок реализует свою уникальность.

МБДОУ «Детский сад №251»






Подготовила:

Клименко Т.Ю.


Потребность в дружбе появляется у ребенка к 2-3 годам, когда малыш начинает посещать детский сад. Именно в этот момент в жизнь ребенка прочно и навсегда входят другие дети – сверстники.

Как научить ребенка общаться со сверстниками?

Учите ребенка быть отзывчивым. Учите считаться с интересами других детей. Если ваш ребенок настойчиво отбирает игрушку у другого малыша, необходимо объяснить ему, что девочка (мальчик) тоже хочет поиграть, а он потом может взять понравившуюся игрушку. А пока займите его чем-то другим.

Учите делиться. Например, ваш ребенок увлеченно играет, а рядом сидит другой малыш и наблюдает за ним. При этом у него нет своих игрушек. Предложите своей крохе пригласить его и поделиться игрушками.



Какие бывают проблемы в отношениях со сверстниками?


1. Агрессивные дети. В принципе, те или иные формы агрессии присущи большинству детей дошкольного возраста. Ведь практически все дети ссорятся, дерутся или обзываются. Однако у некоторых детей агрессия не только сохраняется, но и развивается.
Психологические исследования выявили факторы, влияющие на появление агрессивного поведения у детей. Среди них — особенности семейного воспитания, образцы агрессивного поведения, которые ребенок наблюдает по телевизору или со стороны сверстников, уровень эмоционального напряжения и т. д.

2. Демонстративные дети. Демонстративных детей выделяет стремление привлечь к себе внимание любыми возможными способами. Отношения с другими для таких детей выступают средством самоутверждения и привлечения внимания. Как правило, такие дети стремятся во что бы то ни стало получить положительную оценку себя и своих поступков. Однако в случаях, когда отношения с воспитателем или группой не складываются, демонстративные дети применяют негативную тактику поведения: проявляют агрессию, жалуются, провоцируют скандалы и ссоры.

3. Обидчивые дети. Обида может быть вызвана разными причинами. Например, дети 2-3 лет могут расстраиваться из-за отрицательной оценки родителей, требовать внимания к себе, жаловаться на сверстников. Нужно различать адекватный и неадекватный повод для проявления обиды. Например, образцом неадекватного проявления обиды может служить ситуация, когда девочка обижается, что подруги играют без нее, при этом она не предпринимает никаких попыток присоединиться к ним, а демонстративно отворачивается и со злостью поглядывает на них. Очевидно, что в такой ситуации ребенок приписывает другим неуважительное отношение к себе, видит то, чего на самом деле нет.

4. Застенчивые дети. Наблюдения показали, что застенчивость появляется у многих детей уже в 2-3-летнем возрасте. У некоторых детей это качество остается устойчивой чертой личности, которая во многом усложняет и омрачает жизнь человека. Поэтому очень важно вовремя распознать эту черту и остановить ее чрезмерное развитие. Застенчивые дети в общении с посторонними испытывают эмоциональный дискомфорт, страх любых публичных выступлений, даже если надо всего-навсего ответить на вопрос своего воспитателя на занятии.

Наблюдая за поведением ребенка, можно без труда заметить данные особенности. И, конечно же, необходимо принять меры, тем самым облегчив взаимодействие ребенка с другими людьми в будущем.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!