СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Возрастные особенности развития детей старшей группы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я».В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. 

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Возрастные особенности развития детей старшей группы".»

В этом возрасте ваш ребенок:

  • Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии.

  • Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения.

  • С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

  • Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе.

  • Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом - каждый самого себя.

  • Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

  • Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

  • Начинает осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

  • Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.







Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет умеет:

  • Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет, домашний адрес, номер домашнего телефона, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.

  • Может формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.

  • Знает много выученных наизусть стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Р

  • Знает названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.

  • Умеет составлять рассказ по предложенным картинкам, умеет заканчивать рассказ (придумать конец).

  • Может разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.

  • Уметь вести себя за столом.

  • Застегивает пуговицы, завязывает шнурки.

  • Знает, что значит быть опрятным, может уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.

  • Знает название текущего месяца, последовательность дней недели.


Вам, как Родителям, важно:

  • Не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто, не распространяясь и не усложняя.


  • Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не

осуждая его и не призывая «не бояться».

Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.










МБДОУ «Детский сад№ 4 к.в.

г. Бокситогорска»


Воспитатель: Пономарева Л.А.


Возрастные особенности детей 5-6 лет


Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками.

Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.






































Вам, как Родителям, важно:

  • Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.


  • Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой задачи и решать их. Радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае неудачи.

  • С уважением относиться к его фантазиям. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!