В этом возрасте ваш ребенок:
Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии.
Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения.
С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе.
Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом - каждый самого себя.
Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.
Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.
Начинает осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.
Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.
Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет умеет:
Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет, домашний адрес, номер домашнего телефона, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.
Может формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.
Знает много выученных наизусть стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Р
Знает названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.
Умеет составлять рассказ по предложенным картинкам, умеет заканчивать рассказ (придумать конец).
Может разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.
Уметь вести себя за столом.
Застегивает пуговицы, завязывает шнурки.
Знает, что значит быть опрятным, может уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.
Знает название текущего месяца, последовательность дней недели.
Вам, как Родителям, важно:
Не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто, не распространяясь и не усложняя.
Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не
осуждая его и не призывая «не бояться».
Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.
МБДОУ «Детский сад№ 4 к.в.
г. Бокситогорска»
Воспитатель: Пономарева Л.А.
Возрастные особенности детей 5-6 лет
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками.
Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.
Вам, как Родителям, важно:
Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.
Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой задачи и решать их. Радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае неудачи.
С уважением относиться к его фантазиям. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.