Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей "Психологические особенности младших школьников"»
В школе вся деятельность по своему характеру является произвольной, поэтому активно развивается воля, самоорганизация и саморегуляция поведения (планирование своих действий, самоконтроль).
Совет родителям: развивайте внутренние мотивы школьного обучения (стремление ребенка получить знания, овладеть способами самостоятельного приобретения знаний), поощряйте стремление ребенка быть грамотным человеком, быть полезным обществу.
В младшем школьном возрасте развивается чувство ответственности за себя (способности понимать соответствие результатов своих действий необходимым целям, нормативам). Когда потребность соответствовать положительному эталону поведения приобретает личный смысл, у ребенка появляется ответственность как черта характера (личности).
В благоприятных условиях развивается чувство собственного достоинства у ребенка («Я хороший») – внутренняя позитивная оценка по отношению к себе. Формируется самооценка на основе достигнутых результатов.
Совет родителям: поощряйте развитие ответственности у ребенка, содействуете формированию положительной самооценки, позиции «Я хороший».
Совет родителям: привлекайте ребенка к выполнению обязанностей по дому. Давайте ему для выполнения небольшие поручения (подмести пол, сходить в магазин, вынести мусор, навести порядок в своей комнате
и т. д.).
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Психологические
особенности младшего
школьника

Социально – психологическая служба
Память приобретает ярко выраженный познавательный характер, развивается механическая память (идет интенсивное формирование приемов запоминания). Внимание и восприятие становиться дифференцированным и произвольным (происходит переход от непроизвольного восприятия дошкольника к целенаправленному произвольному наблюдению за объектом, подчиняющемуся определенной задаче). Мышление приобретает абстрактный и обобщенный характер (происходит переход от наглядно – образного к словесно – логическому мышлению); происходит развитее теоретического мышления, которое позволяет ученику решать задачи, ориентируясь не на внешние, наглядные признаки и связи объектов, а на внутренние, существенные свойства и отношения).
Совет родителям: помогайте ребенку в развитии познавательных процессов.
Развивайте память, применяя от наиболее примитивных приемов запоминания (повторение, внимательное длительное рассмотрение материала), до, в более старшем возрасте, группировке, осмыслению разных частей материала. Для того, что бы ребенок более тонко анализировал качества объектов, учите его наблюдению. Развивайте теоретическое мышление, способность мыслить научными понятиями.
В этот период происходит накопление знаний, формирование умения чтения, письма, письменной речи, арифметических вычислений.
Совет родителям: оказывайте помощь ребенку при подготовке домашнего задания, помогайте процессу формирования новых знаний, умений и навыков. Особое внимание уделяйте письменной речи, т. к. усвоение письменной речи качественно изменяет и устную речь, оно влияет и на все психическое развитие школьника.
Когда ребенок приходит в школу происходит перестройка всей системы отношений с действительностью. В школе возникает новая структура взаимоотношений «ребенок-учитель», которая становиться отношением «ребенок-общество». Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью (эта деятельность направлена на освоение достижений науки и культуры, накопленных человечеством). Здесь впервые появляются деловые отношения с взрослыми. Создаются предпосылки к развитию чувства взрослости.
Совет родителям: помогайте и поддерживайте ребенка во всех его начинания в этом возрасте, обсуждайте с ним все его успехи и неудачи, достижения и сложности на пути взросления