Просмотр содержимого документа
«Буклет. Современный урок.»
Основные типы уроков
1. Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов
2. Урок рефлексии.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.
3. Урок общеметодологической направленности.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
4. Урок развивающего контроля.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Примерная структура
современного урока
1. Организация деятельности (Мотивация, целеполагание, планирование)
2. Актуализация опорных знаний (Определение уже имеющихся у учащихся знаний и представлений по изучаемой теме. Активизация элементов ранее изученного содержания, чтобы облегчить изучение нового материала).
3. Изучение нового материала (Представление (в разных формах) той информации, которая необходима для усвоения учащимися)
4. Закрепление (Этап выполнения конкретных действий по присвоению информации: устные и письменные упражнения, решение задач, коллективное обсуждение и многое другое).
5. Контроль (Сопоставление хода деятельности с какими-либо внешними критериями, эталонами, нормами и образцами. По целевому назначению различают срезовый и дифференцированный контроль)
6. Коррекция (Данный этап рассматривается в разных источниках с двух точек зрения: 1 – анализ допущенных ошибок и их исправление; 2 – анализ, развитие и распространение успешных решений.)


Современный урок
в условиях реализации ФГОС НОО


Урок – это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников.
Три постулата современного урока
1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;
2. Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры 3. Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая роли цепи и никогда не выступая в роли средства.
Требования к современному уроку
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
время-сбережение и здоровье-сбережение;
в центре внимания урока – дети;
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.


Принципы педагогической
техники на уроках:
свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);
открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);
идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи)