СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буква "Д, д", звук (д,д). Знакомство с новой буквой и новым звуком. Получение новых знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить  с  новой  буквой,  с  особенностью  нового  звука;развивать  навык  слогового  правильного  чтения,способность  логически  мыслить,  высказывать  свои  мысли,  делать  выводы.

Просмотр содержимого документа
«Буква "Д, д", звук (д,д). Знакомство с новой буквой и новым звуком. Получение новых знаний.»

Обучение грамоте (чтению) 1 класс учитель Ягодинская И.В.


Тема: Звук (д), буквы Д, д. Тип урока - открытие нового знания

Общая цель урока: знакомство с новой буквой и особенностью звука


Дидактические задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с буквой согласного звука [д], с особенностью звука, формировать умение выделять звук в речи; формировать навык чтения с новой буквой, слогов, слов, текстов;

Развивающая: развивать фонематический слух, навык слогового плавного правильного и осознанного чтения, способность логически мыслить; высказывать свои мысли, делать выводы;

Воспитывающая: воспитывать культуру поведения на уроке, желание учиться читать, уважительное отношение к чужому мнению.


Планируемые результаты:

Предметные: Знать – знать буквы «Д, д», обозначаемые ими звуки; характеризовать новый звук.

Уметь - различать на слух новый звук; находить его на слого - звуковых схемах; видеть букву «Д» в текстах; читать слоги, слова, предложения с новой буквой; рассказывать правила фонематического чередования звонких и глухих согласных.


Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение; оценивать результат своего труда; определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения заданий, обнаруживать и исправлять ошибки.


Личностные: уметь слышать и слушать собеседника, настраиваться на учебную деятельность, уметь переключаться на разные виды деятельности.











Основные этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Электронное сопровождение

Орг. момент

(мотивация, создание комфортной образовательной среды)





- Здравствуйте, ребята!

Звонко прозвенел звонок, начинается урок!

- Ребята, сегодня у нас много гостей.

Они пришли посмотреть чему вы

научились, поэтому все вы должны порадовать не только меня, но и

гостей!


Учащиеся эмоционально настраиваются на урок

Личностные:

- умения слушать и слышать собеседника;

- настраиваться на учебную деятельность


Слайд №1

Постановка учебной задачи


























































Открытие новых знаний















































































































































Применение нового материала























































Обобщение усвоенного. Рефлексия.





Методы обучения: словесный, частично-поисковый

Формы обучения: фронтальная

Приёмы обучения: речь учителя

Использование педагогических технологий: проблемно-диалогическая.

Регулятивные:

- формулировать учебную задачу с помощью учителя;

- планировать совместно с учителем предстоящую работу.


Коммуникативные:

- осознавать познавательное значение умения читать;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;


Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного помощью учителя;








Слайд №2










Слайд №3








Слайд №4








Слайд №5







Слайд №6















Слайд №7











- Наш сегодняшний урок я хочу начать с загадок. Отгадайте их:

Я в дом любой тебя впущу

Стучишь, я рада стуку

Но одного я не прощу

Коль не подашь мне руку.

(дверь)


- Какой звук услышали в начале слова ? (твёрдый).


В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу.

(дневник)

- А в этой отгадке какой звук услышали в начале слова? (твёрдый).


- А теперь будьте внимательны – ещё загадки:

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(дерево).

- Какой звук услышали в начале слова? (мягкий)


Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

(медведь)

- Какой новый звук услышали в отгадке? (мягкий). Где он находится? (в конце слова).



- С какой буквой мы будем сегодня знакомиться? (с буквой «Д»).

- Какие звуки она обозначает? (твёрдый, мягкий – называют).

- Чему будем учиться? (читать слоги и слова с новой буквой).






- Подойдите к экрану и среди разных весёлых букв покажите новую букву.








Отгадывают загадки



































Активное включение в образовательный процесс

- Согласный твердый глухой.

- Познакомимся, как звук обозначается знаком-буквой.

- Будем читать слоги и слова с этой буквой.

- Составлять схемы слов с новой буквой.

- Составлять схемы предложений.





Методы обучения: частично-поисковые, наглядные; практические;

Формы обучения: фронтальная; коллективная.

Приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; ИКТ; наглядность.

Использование педагогических технологий: проблемно-диалогическая, здоровьесберегающая; информационно-коммуникативная.


Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме,

- выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.


Коммуникативные:

- вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками,


Познавательные:

- понимать информацию, представленную в знаково-символической форме;

- осуществлять поиск необходимой информации;

- наблюдать, сравнивать и делать обобщение.

- делать выводы.

- с опорой на модели строить связные высказывания.


Обратная связь - осуществлять совместную деятельность.









Личностные: переключение на другой вид деятельности.











































































Предметные:


- характеризовать звуки;

- выделять указанные звуки, обозначать их буквами;

- проводить звуко - буквенный анализ слова;

- объяснять лексическое значение слов.


Регулятивные:

- слушать и слышать собеседника.

- адекватно воспринимать оценку учителя, сверстника.


Коммуникативные: - слушать и понимать речь других людей;

- участвовать в коллективном обсуждении прочитанного.


Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации.

- с опорой на модели строить связные высказывания.

- выразительно читать предложения,


Обратная связь (линии взаимодействия):

активное включение учащихся в работу с учителем и одноклассниками.























































Регулятивные:

- Выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме.

- учиться определять степень успешности своей работы

- Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.


Коммуникативные:- оценивать работу одноклассников.


Познавательные:

- Делать выводы, обобщать знания по полученной информации.

-Уметь определять уровень усвоения учебного материала.


Личностные:

- оценивать свою деятельность










Слайд №8


















































Слайд №9















Слайд №10










Слайд №11






Слайд №12








Слайд №13






Слайд №14



Слайд №15,

Слайд №16


























































Слайд №16




































































Слайд №17








Слайд №18 – слайд №21
























Слайд №24,

слайд №25.

















- Ребята, этот новый звук обозначается новой буквой – «ДЭ».


Артикуляционная разминка.

Да – да – да – в ручейке бежит вода.

Ду – ду- ду- за водой сейчас пойду.

Ды – ды – ды – принесу домой воды.

Ди – ди – ди – каждый день идут дожди.

Дя – дя – дя – зонтик нужен от дождя.



- Этот звук какой? Гласный или согласный? (согласный)

- Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и произнесём и послушаем этот новый звук!

- Что происходит с воздухом? Он проходит свободно или встречает препятствия?



- Какой звук может обозначать новая буква? (твёрдый, мягкий).

- Он звонкий или глухой? (звонкий). Почему? (произносим с голосом; если шум есть, значит это глухой звук, но шума нет, значит этот звук – ЗВОНКИЙ).

- Как вы думаете, а есть парный звук? (да, звук «Т»). Он звонкий или глухой? (глухой). Почему? (при произношении есть шум, значит это глухой).

- Правильно, есть парный по глухости – звук «Т».

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- На что похожа новая буква?


Физминутка


- Ветер наш дубок качает,

Вправо – влево наклоняет.

Раз качнет, два качнет –

Желудь с дуба упадёт.



- Кто изображен на картинке? (дети)

- Давайте составим схемы к этому слову.

1) Слоговая схема;

- Делим слово на слоги!

2) Звуковая схема.

- Сколько всего звуков в слове? (4).

- Сколько гласных звуков? (2).

- Сколько согласных? (2).

- Какие здесь согласные звуки? (мягкие). Почему? (за согласным звук – «и», а он смягчает предыдущий согласный).

- Куда падает ударение?

Проверяем.


- Обещаю не рычать, и огнём не баловать,

В прятки будем мы играть

И друг друга догонять. Что за сказочный герой? (дракон).

1) Слоговая схема.

- Делим на слоги!

2) Звуковая схема.

- Сколько всего звуков в слове? (6).

- Сколько гласных звуков? (2).

- Сколько согласных? (4).

- Какие здесь согласные звуки? (твёрдые).

- Куда падает ударение? Проверим.


- Прочитаем все вместе слоги с новой буквой.

- Назовите слоги с твёрдым согласным звуком.

- Назовите слоги с мягким согласным звуком.


- Найдите слова с новой буквой.


- Давайте составим слова с новой буквой (пароход, лодка, тетрадь, вода, доска).


- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко!».

Я говорю начало предложения, а вы в конце должны назвать слово.


Жил да был весёлый гном.

Он в лесу построил …(дом).


Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом построил….(домик).



- Что такое Дом?

- где живут и работают люди, это школа;

- место, где живёт семья;

- Россия – наш общий дом.

- Значит «ДОМ» - многозначное слово.


- Встаньте те дети, которые в имени или фамилии имеют новый звук?





1.Чтение слов и слогов с новой буквой.


- Откройте учебник «Азбука» на стр. 104-105. Давайте повторим, что мы узнали о новом звуке.

- Он гласный или согласный?

- Он звонкий или глухой? Почему?

- Он твёрдый или мягкий?

- Прочитаем слоги с новым звуком (стр.105).

- Давайте прочитаем выделенные слова.

- Определите место нового звука в словах.

- Что общего у этих слов? (они все о воде).


Физминутка (про медведя)


- Составьте предложение со словом «вода».

- Составьте схему этого предложения у доски.




Беседа по иллюстрации «Водолазы ищут клады»

- Ребята, это кто?

- Что увидели водолазы в море?

- Что делают водолазы?




Чтение текста.

- Понравился рассказ? Чем?

- Трудна ли работа водолазов? Почему?


- Как можно озаглавить этот текст? («Водолазы», «Под водой»).

- Прочитаем рассказ по частям.


- Как зовут детей, чей папа водолаз?

- Какая работа была у водолазов?


- Прочитайте слова с новым звуком. Где находится новый звук?




- Сегодня вы познакомились с новым звуком и я прошу продолжить речевые высказывания:

1) Сегодня я узнал….(новый звук «д»)

2) Теперь я умею……(находить звук в начале, в середине, в конце слова;

читать слова с новой буквой).

3) Было интересно….(узнать о работе водолаза).


ВЫВОД:

( Познакомились с новой буквой).

(Читали слоги, слова с новым звуком).

- Что вы можете сказать о звуке этой буквы? (согласный, звонкий, может быть твёрдым и мягким, имеет парный – «Т»).


Вы сегодня хорошо занимались. Старались справиться со всеми заданиями.

- Кому что запомнилось?

- Вы все молодцы! Порадовали меня сегодня! Будем еще много работать, чтобы правильно читать и писать слова со звуком «Д».


- ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


- Ребята, посмотрите, у нас есть выставка книг. Очень много сказок и рассказов имеют в названии букву «ДЭ».

( назвать несколько книг)! ! ! («Дюймовочка», «Дядя Фёдор», «Дикие лебеди», «Детки в клетке»……).

- Определите место нового звука в названии сказок?!

Я думаю, что вы пойдёте в библиотеку и прочитаете эти рассказы и сказки.


Загадки на новую букву.

- Этот сказочный герой

С очень доброю душой,

Но дружить с ним не хотят

Двое маленьких мышат.

(Кот Леопольд)


- Птица в озере купается –

Шейка плавно изгибается.

Спинка пышная бела,

Также белы два крыла.

(Лебедь)


- Наступают холода.

Мёрзнет на реке вода,

Затвердеет и замрёт,

Превратится в скользкий …(лёд).


- Неуклюжий, косолапый,

Зиму всю сосёт он лапу,

Летом ест малину, мёд

И протяжно так ревёт. (медведь).


- Где находится новый звук?
































Артикуляционная гимнастика. Все вместе вслух.









































Выполняют физминутку.





Составляют схемы в парах и на доске.



















Составляют схемы в парах и на доске.







Читают все вместе слоги с доски.


Отвечают на вопросы.




Рассматривают картинки и называют все слова с новым звуком.








Составляют из слогов слова с новой буквой.

















Отвечают на вопросы учителя.

























Читают слоги все вместе.


Читают выделенные слова все вместе.







Выполняют физминутку.



Составляют предложение и его схему на доске.





Отвечают на вопросы.








Чтение рассказа учителем.


Отвечают на вопросы.




Читают текст хорошо читающие ученики.


Отвечают на вопросы.












Высказываются.




















Учащиеся совместно с учителем обобщают итоги работы, оценивают свою деятельность.
















Рассматривают выставку книг.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!