Урок обучения грамоте.
Тема: «Звуки П-П*, буква Пэ».
П-П*. Научить читать слова с буквой Пэ.
2.Развивать память, мышление, речь, фонематический слух.
3.Воспитывать гордость за свою страну.
- основные В. Г. Горецкий «Русская азбука»
- дополнительные карточки со звуками, конверты с заданиями ,презентация к уроку,
картинка Нептуна, фото Петра 1, Выставка фото Санкт-Петербурга.
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность детей. | |
1. Орг. мом. | Улыбнитесь всем и друг другу, ведь улыбка располагает к приятному общению. А какие качества нам понадобятся на уроке, чтобы узнать что-то новое, сделать своё маленькое открытие? | Внимание, наблюдательность, умение работать сообща, слушать друг друга. | |
Формирование УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД); уметь проговаривать последовательность своих действий (Регулятивные УУД); |
2. Актуализация знаний. | Что вы видите? Какие буквы перед вами? Чем буква отличается от звука? По какому основанию можно распределить буквы на 2 группы? Чем буква Е отличается от других букв? Вы уже много знаете, и учиться больше не нужно. | Перед нами гласные буквы. Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим. Буквы И, Е могут смягчать предыдущий согласный. Буква Е может иметь 2 звука. Нет, мы ещё не всё знаем. | Работа с крестами и наборным полотном. а о у ы и е Работа с пословицей. «Век живи-век учись». |
Формирование УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ( Регулятивные УУД); уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других ( Коммуникативные УУД) |
3. Постановка целей на урок. | А чему мы можем научиться или узнать на уроке чтения? | Мы можем узнать новую букву и познакомиться с новыми звуками. | |
Формирование УУД: уметь совместно договариваться о правилах работы в группе, оформлять свои мысли в устной форме, слушать других ( Коммуникативные УУД); Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять звуковые модели слов (Познавательные УУД); уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) |
4. Новая тема | Ребята, посмотрите, что это? Вам интересно узнать, что там? Папа получил по почте письмо. Петя просил прочитать. Папа подумал, потрогал печать. Потом прочитал письмо. -Приглашают путешествовать - произнёс папа. - Прекрасно, принимаем приглашение! – прокричал Петя. Вы догадались, с какими звуками мы сегодня познакомимся? А кто отправиться в путешествие? Давайте составим звуковые схемы этих слов, чтобы лучше узнать особенности новых звуков. Что общего, чем отличаются схемы? Уберите второй слог и произнесите первый звук в этих словах Анализируем звуки. Они согласные или гласные? Почему? Произносим с голосом и шумом или только с шумом? Делаем вывод Можно, наконец-то отправляться в путешествие. Но кто это? Проснулся царь морской Он всем грозит бедой Что, мол, пойдёт войной На целый шар земной И всё зальёт водой Вот злобный он какой. Как вы думаете, отчего разозлился царь? А как она выглядит? На что похожа? Давайте сконструируем букву из палочек. Поставим букву на место и порадуем Нептуна, почитаем слоги. Можно в путь, да Нептун нас запутать хочет. Давайте выберем транспорт, который подходит к схеме. А кто будет управлять парусником, вы узнаете, поработав в группах. Помните правила? | Это послание. Да. Да, это звуки ( п и пь) Папа и Петя. В схемах по 2 слога, но в слове папа слоги твёрдые, а в слове Петя-мягкие. П-ПЬ Буква п образует согласные звуки, они глухие, парные могут быть и твёрдыми и мягкими. Он потерял букву. Это парусник Надо работать сообща, тихо. | Слайд 1 (бутылка) Составление схем на местах и у доски. Указать место на ленте букв. Слайд 2 (Ворота) Работа со счётными палочками. Проверка. Слайд 2 (Буква) Слайд 3 (Слоги) Слайд 4 (Парусник) уКарточки со слогами. Слайд 5 (Капитан) |
5. Физкультминутка. | Раздуваем паруса и запоминаем слова с новыми звуками. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На поднятых парусах. Мимо острова крутого, Мимо города большого. Пушки с пристани палят Кораблю пристать велят | По морю, подгоняет, поднятых, парусах, пушки, пристани, палят, пристать. | Слайд 6. (Кораблик) |
Формирование УУД: уметь находить ответы на свои вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД); уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
6. Первичное закрепление. | Пристали мы с вами к городу Санкт-Петербургу. А расскажет нам о нём Горбачёва Катя. Красуйся град Петров И стой неколебимо, как Россия Да покорится же тебе И побеждённая стихия. Всё ли вам понятно? А. С. Пушкин восхищался городом и Россией. И мы должны гордиться своей страной. | Основателем города был царь Пётр 1. Пётр 1 решил заложить европейскую столицу. «Санкт-Петербург» -означает «Святого Петра крепость». Построен этот город был более 300 лет назад. Болотистая местность, необжитые края, разлив реки Невы вызывали большие трудности при строительстве. Сейчас это большой, красивый современный город. | Слайд 7, 8, 9, 10(Виды города) Слайд 11(Пушкин) |
Формирование УУД: уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник , свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД); уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
7. Работа по учебнику | Ребята, Пётр 1 был основателем не только Санкт-Петербурга. Откройте учебник и рассмотрите иллюстрацию, где изображён фрагмент Российской истории. Что ещё появилось при Петре 1? Рассмотрите и назовите слова с новыми звуками. Что в руках у Петра 1? Для чего? Петр 1 сам освоим много профессий. Он умел работать и топором и пилой. Как назвать человека, умеющего работать с древесиной? Прочитайте слова 1 столбика и составьте из них предложение. | Появился парусный флот. Топор, чтобы строить корабль. Плотник. Плотник пилит пилой. | |
Формирование УУД: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД); уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД) |
8. Самостоятельная работа. | Найдите в конвертах пословицы, подчеркните в них букву п., а кто может, прочитайте и объясните смысл. | | Работа с пословицами. |
Формирование УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |
9. Рефлексия. 10. Итог урока. | Наше путешествие подошло к концу. Какое открытие вы совершили? Что узнали нового? Нам есть к чему стремиться. Пустим наши парусники в плавание по волнам знаний. Если вам было на уроке интересно и всё получалось, то раскрасьте паруса красным цветом. Если были затруднения, но вы справились, то зелёным. А если было не интересно, ничего не получалось, то синим. Всем спасибо. Урок окончен. | Сегодня на уроке мы познакомились с буквой пэ и узнали какие звуки эта буква может обозначать. | Приклеить парусники на лист и раскрасить паруса. |