СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буква П. Звуки[ п], [п']

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буква П. Звуки[ п], [п']»

Урок обучения грамоте.

1 класс

Тема: «Звуки П-П*, буква Пэ».

Цели и задачи урока: 1. Научить детей распознавать твёрдый и мягкий звуки

П-П*. Научить читать слова с буквой Пэ.

2.Развивать память, мышление, речь, фонематический слух.

3.Воспитывать гордость за свою страну.


Межпредметные связи: история.


Ресурсы:

- основные В. Г. Горецкий «Русская азбука»

- дополнительные карточки со звуками, конверты с заданиями ,презентация к уроку,

картинка Нептуна, фото Петра 1, Выставка фото Санкт-Петербурга.





Планируемые результаты.


Предметные: знать и различать гласные и согласные буквы, уметь правильно называть звуки этих букв; уметь составлять звуковые схемы слов и подбирать слова к определённой модели; уметь читать слоги и небольшие тексты.


Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Метапредметные:


Регулятивные: уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя.


Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.


Познавательные: уметь добывать новые знания ; находить ответы на свои вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.














Ход урока.



Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность детей.


1. Орг. мом.

Улыбнитесь всем и друг другу, ведь улыбка располагает к приятному общению. А какие качества нам понадобятся на уроке, чтобы узнать что-то новое, сделать своё маленькое открытие?

Внимание, наблюдательность, умение работать сообща, слушать друг друга.


Формирование УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД); уметь проговаривать последовательность своих действий (Регулятивные УУД);

2. Актуализация знаний.

Что вы видите? Какие буквы перед вами? Чем буква отличается от звука? По какому основанию можно распределить буквы на 2 группы? Чем буква Е отличается от других букв?





Вы уже много знаете, и учиться больше не нужно.


Перед нами гласные буквы. Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим. Буквы И, Е могут смягчать предыдущий согласный. Буква Е может иметь 2 звука.






Нет, мы ещё не всё знаем.

Работа с крестами и наборным полотном.

а о у ы

и е








Работа с пословицей. «Век живи-век учись».


Формирование УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ( Регулятивные УУД); уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других ( Коммуникативные УУД)

3. Постановка целей на урок.

А чему мы можем научиться или узнать на уроке чтения?

Мы можем узнать новую букву и познакомиться с новыми звуками.


Формирование УУД: уметь совместно договариваться о правилах работы в группе, оформлять свои мысли в устной форме, слушать других ( Коммуникативные УУД);

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять звуковые модели слов (Познавательные УУД); уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

4. Новая тема

Ребята, посмотрите, что это? Вам интересно узнать, что там?


Папа получил по почте письмо. Петя просил прочитать. Папа подумал, потрогал печать. Потом прочитал письмо.

-Приглашают путешествовать - произнёс папа.

- Прекрасно, принимаем приглашение! – прокричал Петя.

Вы догадались, с какими звуками мы сегодня познакомимся?

А кто отправиться в путешествие?


Давайте составим звуковые схемы этих слов, чтобы лучше узнать особенности новых звуков.

Что общего, чем отличаются схемы?




Уберите второй слог и произнесите первый звук в этих словах

Анализируем звуки. Они согласные или гласные? Почему? Произносим с голосом и шумом или только с шумом?

Делаем вывод





Можно, наконец-то отправляться в путешествие. Но кто это?

Проснулся царь морской

Он всем грозит бедой

Что, мол, пойдёт войной

На целый шар земной

И всё зальёт водой

Вот злобный он какой.

Как вы думаете, отчего разозлился царь?

А как она выглядит? На что похожа?

Давайте сконструируем букву из палочек.

Поставим букву на место и порадуем Нептуна, почитаем слоги.

Можно в путь, да Нептун нас запутать хочет. Давайте выберем транспорт, который подходит к схеме.

А кто будет управлять парусником, вы узнаете, поработав в группах. Помните правила?

Это послание. Да.

















Да, это звуки ( п и пь)



Папа и Петя.





В схемах по 2 слога, но в слове папа слоги твёрдые, а в слове Петя-мягкие.

П-ПЬ














Буква п образует согласные звуки, они глухие, парные могут быть и твёрдыми и мягкими.













Он потерял букву.













Это парусник




Надо работать сообща, тихо.

Слайд 1 (бутылка)
























Составление схем на местах и у доски.















Указать место на ленте букв.

















Слайд 2 (Ворота)


Работа со счётными палочками. Проверка.

Слайд 2 (Буква)

Слайд 3 (Слоги)




Слайд 4 (Парусник)



уКарточки со слогами.

Слайд 5 (Капитан)

5. Физкультминутка.

Раздуваем паруса и запоминаем слова с новыми звуками.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Мимо острова крутого,

Мимо города большого.

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят


По морю, подгоняет, поднятых, парусах, пушки, пристани, палят, пристать.

Слайд 6. (Кораблик)

Формирование УУД: уметь находить ответы на свои вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД); уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

6. Первичное закрепление.

Пристали мы с вами к городу Санкт-Петербургу. А расскажет нам о нём Горбачёва Катя.















Красуйся град Петров

И стой неколебимо, как Россия

Да покорится же тебе

И побеждённая стихия.

Всё ли вам понятно?

А. С. Пушкин восхищался городом и Россией. И мы должны гордиться своей страной.

Основателем города был царь Пётр 1. Пётр 1 решил заложить европейскую столицу. «Санкт-Петербург» -означает «Святого Петра крепость». Построен этот город был более 300 лет назад. Болотистая местность, необжитые края, разлив реки Невы вызывали большие трудности при строительстве. Сейчас это большой, красивый современный город.


Слайд 7, 8, 9, 10(Виды города)



















Слайд 11(Пушкин)

Формирование УУД: уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник , свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД); уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

7. Работа по учебнику

Ребята, Пётр 1 был основателем не только Санкт-Петербурга. Откройте учебник и рассмотрите иллюстрацию, где изображён фрагмент Российской истории. Что ещё появилось при Петре 1?

Рассмотрите и назовите слова с новыми звуками.

Что в руках у Петра 1? Для чего?


Петр 1 сам освоим много профессий. Он умел работать и топором и пилой. Как назвать человека, умеющего работать с древесиной?

Прочитайте слова 1 столбика и составьте из них предложение.









Появился парусный флот.





Топор, чтобы строить корабль.








Плотник.

Плотник пилит пилой.


Формирование УУД: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД); уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

8. Самостоятельная работа.

Найдите в конвертах пословицы, подчеркните в них букву п., а кто может, прочитайте и объясните смысл.


Работа с пословицами.

Формирование УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

9. Рефлексия.






















10. Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу.

Какое открытие вы совершили? Что узнали нового?

Нам есть к чему стремиться. Пустим наши парусники в плавание по волнам знаний. Если вам было на уроке интересно и всё получалось, то раскрасьте паруса красным цветом. Если были затруднения, но вы справились, то зелёным. А если было не интересно, ничего не получалось, то синим.


Всем спасибо. Урок окончен.

Сегодня на уроке мы познакомились с буквой пэ и узнали какие звуки эта буква может обозначать.











Приклеить парусники на лист и раскрасить паруса.




9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!