- Сегодня к нам в гости пришел учитель школы зверей -Мудрый Филин со своими учениками: белочкой, ежиком и зайчиком. Мы с вами поделимся на три команды: команда зайчика, команда ёжика и команда белочки. У филина есть для вас первое задание. Сейчас каждая команда выберет число с которым вы будете выходить к доске. ДОСКА: 2+ Учитель раздает карточки с числами трем ученикам с каждого ряда. Команда белочки-5 Команда зайчика -7 Команда ежика – 9 Далее дети выходят и вставляют своё число в выражение, вычисляют. - Молодцы! С первым заданием учителя зверей вы справились. Скажите, что мы с вами вставляли в пустое окошко? (Мы подставляли числа) - Ребята, выражение, которое состоит из чисел, оно называется ЧИСЛОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ. - Мне подсказывает филин, что иногда в выражение можно подставлять маленькие буквы латинского алфавита. Латинские буквы вы постепенно выучите в старших классах. Но с некоторыми буквами мы познакомимся сейчас. Посмотрите внимательно на доску, сначала я буду произносить букву, а затем мы все вместе. И так, начинаем: a (а), b (бэ), c (цэ), d (дэ) x (икс), y (игрек). - Давайте прочитаем выражение, подставляя в пустое окошко буквы латинского алфавита. - 2+a, 2+b, 2+c • Что вы записали? (Выражения.) • Как вы думаете, как называется выражение, если оно состоит из букв? Запись, в которой буквы и числа связаны с помощью знаков арифметических действий, называется буквенным выражением. - Сегодня тема нашего урока буквенное выражение, мы научимся записывать, читать латинские буквы, решать буквенные выражения. Филин снова вам дает задание. Отгадайте загадку: Он заданья нам дает, Нас учить не устает, Помогает нам волшебник, Наш товарищ, наш... (учебник, кітап, book) - Молодцы! А теперь давайте обратимся к учебнику. Откройте учебник на странице... Давайте филину прочитаем правило. Дети читают правило. - Молодцы! Мы продолжим знакомство с буквами латинского алфавита. Ну сначала давайте покажем филину, как вы умеете решать числовые выражения, для этого нам нужно разделить выражения на числовые и буквенные. а+7 в+10 12+6 13+4 x-7 19-7 2+c 50+40 - Молодцы! Я думаю, что филину понравилось, как вы умеете решать числовые выражения. А теперь мы отдохнем. Встаньте! (Физминутка) Как и числовые выражения, буквенные выражения можно прочитать по-разному. Например, выражение "5 - х" можно прочитать так: "5 минус икс", "из числа 5 вычесть икс", "разность 5 и икс" или "уменьшаемое 5, вычитаемое икс". 5 + Как называются выражения в записи которых используются латинские буквы? - Вот мы узнали, что такое буквенное выражение, научились их читать. - Филин нам дает следующее задание. Нам нужно научиться находить значение буквенных выражений. 5 + а 12 – в - Можно ли найти значения этих выражений? - А если вместо букв подставить числа, мы сможем найти значения буквенных выражений? - Какие числа можно вставить вместо буквы в выражении 5 + а? (любое) 12-в? - Можно вставить в выражение 12 - в число 13 или 15? Вывод: число, которое мы подставим вместо латинской буквы не может быть больше числа 12. - Давайте найдем значения этих двух буквенных выражений, если. Учащиеся работают в тетрадях. Сумма 5 и а. Запишем если а =7, то подставим вместо а – 7, получим выражение 5 + 7 =12 Разность 12 и в. Запишем если в = 2, то подставим вместо в – 2, получим выражение 12 – 2 =10 - Мы с вами волшебники, буквенное выражение превратили в числовое. - Что мы для этого сделали? Дети составляют алгоритм- кластер. 1.Прочитать 2.Записать 3.Подставить значение буквы в выражение. 4.Вычислить - Но чтобы вы запомнили и вам было легче при вычислении буквенных выражений, Филин вам дарит карточки с алгоритмом решения буквенных выражений. - Давайте прочитаем план решения буквенных выражений. (Один ученик читает) - А теперь филин просит от каждой группы по одному ученику для решения буквенных выражений. х+12, если х=6 8+с, если с=10 а+14, если а=5 Индивидуальная работа в рабочих тетрадях |