СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буквенное выражение. Значение буквы в буквенном выражении.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроки дети познакомятся с числовыми и буквенными выражениями. К нонцу урока учащиеся смогут читать и различать числовые и буквенные выражения.

Просмотр содержимого документа
«Буквенное выражение. Значение буквы в буквенном выражении.»

*В контексте тем:

«Путешествие», «Традиции и фольклор»



Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Буквенное выражение. Значение буквы в буквенном выражении.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

• составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (суммы и

разности).

Цели урока:

Ввести понятие "буквенное выражение"; сфор­мировать навыки чтения, записи и составления бук­венных выражений; находить возможные значения буквенных выражений методом подбора.

Критерии успеха

К концу урока учащиеся должны:

  • различать числовые и буквенные выражения;

уметь читать буквенные выражения разными способами.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

  • организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

  • самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Учащиеся знакомы с понятиями "часть" и "целое" , умеют обозначать их на схеме. С опорой на схему учащиеся могут определять значение неизвестной части в равенстве.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы



Начало урока

Психологический настрой «Золотая рыбка»

- Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадайте желание на сегодняшний урок. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «золотую рыбу» (учащиеся приклеивают маленьких рыбок, которые выполняют роль чешуи).

- И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех!



- Сегодня на уроке нас ожидают необычные приключения, потому что мы отправляемся в волшебный лес. Путешествуя по нему, вы познакомитесь с новым видом выражений, покажете свои вычислительные навыки и умение решать примеры изученных видов. В лесу нужно быть всегда предельно внимательными, а уж в математическом лесу тем более.

Здравствуй, лес, волшебный лес,

Математических чудес

Что узнаем мы с тобою.

Надо думать головою.

Как узнать да как найти?

Ты скорей нам помоги!

Актуализация знаний

- Вот мы с вами попали в волшебный лес. А кто же знает какие звери живут в лесу? (Лиса, волк, заяц, ежик…)

- Молодцы! Один из лесных жителей приготовил вам задание, а кто вы сейчас догадайтесь:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(Ёжик, кірпік, hedgehog)

-Молодцы! И так слушаем задание:

Задание 1. Поставь числа в порядке возрастания

-А кто же следующий нам приготовил задание? Послушайте внимательно.

С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть -

Надо грибы для зимы собирать.

(Белочка, ақуыз, squirrel)

- Молодцы! А теперь послушайте задание от белочки.

Задание 2. Забей мяч в корзину

придумать как можно больше примеров, ответом на которые будет число над корзиной.


Критерии успеха

Запись, в которой буквы и числа связаны с помо­щью знаков арифметических действий, называется буквенным выражением. Как и числовые выражения, буквенные выражения можно прочитать по-разному. Например, выражение "5 - х" можно прочитать так: "5 минус икс", "из числа 5 вычесть икс", "разность 5 и икс" или "уменьшаемое 5, вычитаемое икс".







Середина урока


- Сегодня к нам в гости пришел учитель школы зверей -Мудрый Филин со своими учениками: белочкой, ежиком и зайчиком. Мы с вами поделимся на три команды: команда зайчика, команда ёжика и команда белочки. У филина есть для вас первое задание. Сейчас каждая команда выберет число с которым вы будете выходить к доске.

ДОСКА: 2+

Учитель раздает карточки с числами трем ученикам с каждого ряда.

Команда белочки-5

Команда зайчика -7

Команда ежика – 9

Далее дети выходят и вставляют своё число в выражение, вычисляют.

- Молодцы! С первым заданием учителя зверей вы справились. Скажите, что мы с вами вставляли в пустое окошко? (Мы подставляли числа)

- Ребята, выражение, которое состоит из чисел, оно называется ЧИСЛОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ.



- Мне подсказывает филин, что иногда в выражение можно подставлять маленькие буквы латинского алфавита. Латинские буквы вы постепенно выучите в старших классах. Но с некоторыми буквами мы познакомимся сейчас. Посмотрите внимательно на доску, сначала я буду произносить букву, а затем мы все вместе.

И так, начинаем: a (а), b (бэ), c (цэ), d (дэ) x (икс), y (игрек).



- Давайте прочитаем выражение, подставляя в пустое окошко буквы латинского алфавита.

- 2+a, 2+b, 2+c

• Что вы записали? (Выражения.)

• Как вы думаете, как называется выражение, если оно состоит из букв?

Запись, в которой буквы и числа связаны с помощью знаков арифметических действий, называется буквенным выражением.



Сегодня тема нашего урока буквенное выражение, мы научимся записывать, читать латинские буквы, решать буквенные выражения.

Филин снова вам дает задание. Отгадайте загадку:

Он заданья нам дает,

Нас учить не устает,

Помогает нам волшебник,

Наш товарищ, наш...

(учебник, кітап, book)

- Молодцы! А теперь давайте обратимся к учебнику. Откройте учебник на странице... Давайте филину прочитаем правило.

Дети читают правило.

- Молодцы! Мы продолжим знакомство с буквами латинского алфавита. Ну сначала давайте покажем филину, как вы умеете решать числовые выражения, для этого нам нужно разделить выражения на числовые и буквенные.

а+7

в+10

12+6

13+4

x-7

19-7

2+c

50+40

- Молодцы! Я думаю, что филину понравилось, как вы умеете решать числовые выражения. А теперь мы отдохнем. Встаньте!

(Физминутка)

Как и числовые выражения, буквенные выражения можно прочитать по-разному. Например, выражение "5 - х" можно прочитать так: "5 минус икс", "из числа 5 вычесть икс", "разность 5 и икс" или "уменьшаемое 5, вычитаемое икс".

5 +

Как называются выражения в записи которых используются латинские буквы?

- Вот мы узнали, что такое буквенное выражение, научились их читать.

- Филин нам дает следующее задание. Нам нужно научиться находить значение буквенных выражений.

5 + а

12 – в

- Можно ли найти значения этих выражений?

- А если вместо букв подставить числа, мы сможем найти значения буквенных выражений?

- Какие числа можно вставить вместо буквы в выражении 5 + а? (любое)

12-в?

- Можно вставить в выражение 12 - в число 13 или 15?

Вывод: число, которое мы подставим вместо латинской буквы не может быть больше числа 12.

- Давайте найдем значения этих двух буквенных выражений, если.

Учащиеся работают в тетрадях.

  • Сумма 5 и а. Запишем если а =7, то подставим вместо а – 7, получим выражение 5 + 7 =12

  • Разность 12 и в. Запишем если в = 2, то подставим вместо в – 2, получим выражение 12 – 2 =10

- Мы с вами волшебники, буквенное выражение превратили в числовое.

- Что мы для этого сделали?

Дети составляют алгоритм- кластер.

1.Прочитать

2.Записать

3.Подставить значение буквы в выражение.

4.Вычислить

- Но чтобы вы запомнили и вам было легче при вычислении буквенных выражений, Филин вам дарит карточки с алгоритмом решения буквенных выражений.

- Давайте прочитаем план решения буквенных выражений.

(Один ученик читает)

- А теперь филин просит от каждой группы по одному ученику для решения буквенных выражений.

х+12, если х=6

8+с, если с=10

а+14, если а=5

Индивидуальная работа в рабочих тетрадях

Учебник:

Буквенное выражение, с. 36—37.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 31 "Буквенное выражение", с. 33.

Рабочий лист 32 "Переместительное свойство сложения в буквенных выражениях", с. 34.

Ресурсы:

  • таблица транскрипции букв латинского алфавита:

  • — [а], Ь — [бэ], с — [цэ], d — [дэ], х — [икс],

у — [игрек];

  • по 1 листу ламинированной бумаги (A4) и по

  • маркеру для каждого ученика.


Критерии успеха

Ответ

Да, можно использовать любую другую букву.


Конец урока


Рефлексия деятельности «Лесенка успеха»

- Молодцы! Кто сегодня помогал нам уроке и давал вам задания?

Мудрый филин.

- Давайте расскажем филину, что вам понравилось на уроке?

нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось;

средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы;

верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось.

- Звери благодарят вас за помощь на уроке, за активную работу и дарят вам маленькие сувенирчики на память – грибочки. Вы все молодцы, хорошо работали. Спасибо вам за урок!


Критерии успеха

После обсуждения они должны прийти к выводу о том, что буква в данном выражении может принимать значения от 1 до 14.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания Обведи все буквенные выражения. Данное задание позволит оценить знания каждого перво­классника индивидуально. Чтобы выполнить зада­ние, ребята должны различать числовые и бук­венные выражения.

Ответы

Буквенные выражения 6 + о; 80 + Ь; 50 - с; d - 40;

значения числовых выражений: 13, 9, 60, /0.

Составь буквенные выражения. Учащиеся должны составить буквенные выражения по иллюст­рации в рабочей тетради. Получатся буквенные вы­ражения на сложение и вычитание.

Ответы

8 + о; 8 - Ь; 50 - Ь.

Чтобы выявить, как дети усвоили учебный мате­риал, предложите вопросы и задания:

  • Чем отличаются буквенные выражения от число­вых?

  • Прочитайте буквенное выражение "7 + b" раз­ными способами.

  • Прочитайте буквенное выражение "7 - Ь" раз­ными способами.

  • Какую букву можно поставить вместо b в выраже­нии 7 + Ь? Какое число можно поставить вместо Ь?

  • Какую букву и какое число можно поставить вместо b в выражении 7 - Ь? Попросите школьников объяснить свой ответ.

Проведите работу с учащимися по самооценива­нию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.


Физкультминутка.

Я гуляю по дорожке, (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом, (подскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки, (наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо, (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке, (шаги на месте, ладошки «держат кузнечи­ка»)

Там с ним будет все в порядке, (наклониться «отпустить кузнечика»)

В поле я гуляю, ноги поднимаю, (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе,

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы, (выпрямиться, повороты головы вправо - влево)

Много будет красоты! (развести руки)


КСП по математике в 1 классе

3 четверть 16-17 урок






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!