СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буквенные выражения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буквенные выражения»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)







Конспект математики

Тема: «Буквенные выражения»





Наименование образовательной организации:

МБОУ «Школа №_59»

ФИО учителя: Успенская Е. А.

Класс: 2Б

Дата проведения: 7.12.2022


ФИО студента: Мнацаканова А.Г.

ФИО методиста: Полковника М.В.

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста

«______» ____________________ 2022 г.






Отметка: ____________________

Подпись методиста: ____________________








Рязань, 2022 г.



МОУ «Средняя общеобразовательная школа №59» г. Рязани

Урок: Грамота

Класс: 1Б

Тема урока: «Буквенные выражения»

Форма проведения: Открытие новых знаний (ОНЗ)

Цель: формирование умения читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения

Задачи:

Образовательные:

Знать:

  • Понятие «буквенное выражение»;

  • Знать латинские буквы;

Уметь:

  • Читать и записывать буквенные выражения;

  • Читать латинские буквы;

  • Находить значения буквенных выражений;

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память;

Воспитательные:

  • Воспитание интереса к предмету;

Оборудование: Презентация «Математика», проектор с доской, учебник Школа России, меловая доска



Ход урока


Этап

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства. Интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивация к учебной деятельности

Создать условий для понимания обучающимися необходимости постоянного расширения знаний;

Включение

учащихся в учебную

деятельность на

личностно значимом

уровне


Словесный (беседа)

- Здравствуйте ребята, пожалуйста, встаньте, тем самым поприветствуем друг друга вновь.

-Спасибо, присаживайтесь.

-Меня зовут Александра Германовна и сегодня я проведу у вас урок математики

-Для начала проверьте на столах все ли у вас готово к уроку математике. Лишние вещи уберите, а на столах у вас должны лежать тетрадь, учебник, пенал и дневник.

-Ребята, как вы думаете, чем связан русский язык и математика? Почему они не могут прожить друг без друга?

-Верно, ведь чтобы решить задачу мы должны суметь ее прочитать. Чтобы объяснить, как мы решили упражнение, мы должны знать буквы, слова и уметь их говорить.










(Присаживаются)



















(Высказывают свои варианты)

Фронтальная


Фронтальная (учителем)

*уметь устанавливать зависимость между данными

П:

*умеет проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами формируя выводы;



*начальные представления о целостности окружающего мира;

Актуализация знаний и фиксация затруднений

Обобщение знаний;

Развитие мыслительных операций;

Фиксация затруднений;

Словесный (беседа, опрос)

-А давайте вспомним, какие действия с числами вы умеете выполнять?


-Как называются числа при действии сложение?

-Как называются числа при действии вычитание?

-А как называются такие выражения как: 5+5, 36+20, 40+15?

-Складывать и вычитать (Сложение и вычитание).



-Слагаемое, слагаемое и их результат сумма.


-Уменьшаемое, вычитаемое и их результат разность.

-Примеры. Числовые выражения.

Фронтальная


Фронтальная (учитель проверяет знания отвечающих)

*Учащие знают, что такое сложение, вычитание, их компоненты и что такое числовые выражения

К:

*Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

Р:

*устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

*корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


Начальные представления о математических способах познания мира;

Выявление места и причины затруднения

Осознание учащимися того, каких именно знаний им не хватает

Словесный (беседа, опрос), наглядный

-Ребята, у вас на столах лежат карточки с выражениями. Попробуйте решить их.

-И так кто может сказать, что у него получилось?









-Ребят, а что за примеры вам попались до последнего? Какие это выражения?

-А что такое числовое выражение?



-А что же значит найти его значение?


-А почему вы не можете решить последний пример?

-А что такое а?

-А как называются такие выражения, в которых есть буква?

-Верно. Поэтому у вас и возникло затруднение. Ведь вам не известно значение этой буквы.

(Решают примеры, нахождения выражений)








(Дают ответ поочереди, но не могут решить последнее, если находятся ошибки, то вместе разбираем)

-Числовые.






-Это запись, состоящая из чисел и знаков действий между ними.

-Значит найти результат выполненных действий.

-Не умеем решать такие примеры.


-Это буква.

-Буквенные.

Фронтальная

Раздаточный материал (карточки приложения №1)

Фронтальная (учитель проверяет ответы м учащихся), самоконтроль (проверка учащимися своих ответов с правильными);

*научиться проверять и исправлять выполненные действия;

*понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства

П:

*строить несложные цепочки логических рассуждений

Р:

*понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

К:

*применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;


Целеполагание и построение учебного проекта выхода из затруднения

Постановка темы, цели урока и плана работы

Словесный (беседа)

-Тогда как же звучит тема нашего урока?

-Правильно. А что же мы будем делать на уроке.

-Вы правы.

-Буквенные выражения.


-Научиться решать буквенные выражения.

Фронтальная

Ответы проверяются и оцениваются сразу же учителем


П:

- умение строить цепочки логических рассуждений

Р:

- Умение устанавливать причины неудач учебной деятельности;

- умение формулировать цель;

К:

- умение доказывать и отстаивать свою точку зрения;

*познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность

Реализация построенного проекта

Построение учащимися нового знания и определение области его применения

Словесный (беседа, объяснение), наглядный, практический

-Ребята, обратите внимание на равенства, записанные на доске.

-Сейчас вы должны будете поработать в парах. Однако давайте вспомним правила работы в парах.

– И так обсудите, какое число пропущено в каждомравенстве?

-Верно. В математике вместо пустого места (или «окошка») принято записывать какую-

либо букву латинского алфавита.

-Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного

греческого алфавита и стал самостоятельным примерно в 17 веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком почти всем людям Земли,

поскольку изучается всеми школьниками либо на уроках математики, либо

на уроках иностранного языка, физики и используется в медицине.

- И так давайте прочитаем основные, которыми мы вы будете пользоваться в дальнейшем. Я буду показывать вам буквы и называть, а вы повторяйте.

а - «а»

в - «бэ»

с - «цэ»

d - «дэ»

k - «ка»

x - «икс»

y- «игрек»

-Если вы захотите узнать, как же читаются и пишутся другие латинские буквы, то на перемене или дома, то их вы сможете найти на 96 учебника.

На слайде:

8 + d с – 5

k + 2 7 – х

2 + y 23 - a

-Попробуйте прочитать эти выражения.










-Молодцы.












(Перечисляют правила работы в парах)






-6.8.20.5.


























































(Произносят буквы вместе с учителем)

















(Несколько учеников читают по выражению)

-Сумма чисел 8 и d (дэ).

Разность чисел с (цэ) и 5.

Сумма чисел k (ка) и 2.

Разность чисел 7 и х (икс). (Или как пример 8 плюс дэ) и тд.

Фронтальная, парная

Фронтальная, парная (взаимоконтроль и самоконтроль)

*Понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства

П:

*Уметь понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

Р:

*понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

*понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

К:

*Принимать участие в работе в паре: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

*умеет четко и точно выражать свое мнение;

*Начальные представления о математических способах познания мира;

*формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способу решения новых учебных и практических задач;

Физкультминутка (гимнастика для пальцев)

Повысить или удержать умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей

Наглядный, практический (выполнение физических упражнений)

-А теперь давайте встанем и немножко разомнемся.

-Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я -(Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

-Молодцы, присаживайтесь.

(Выполняют)




(Выполняют)

































(Выполняют)

Фронтальная


Индивидуальная и фронтальная (обучающийся самостоятельно контролирует качество выполнения упражнений, а учитель может делать замечания)


П:

*сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

Р:

*устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

*Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

*Бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих ей вред;

*познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Первичное закрепление с проговариванием

Закрепление новых знаний

Словесный (беседа, обсуждение), наглядный, практический

-Давайте запишем выражение на доске и решим.

-Кто хочет попробовать поднимите руку.

-И так Имя, запиши такое выражение:

1. а + 13, если а=10, 

- Теперь давайте решим выражение по алгоритму. Но для начала прочитаем его.

-Имя, прочитай пожалуйста алгоритм.









-Спасибо, а теперь давайте решим наше выражение по данному алгоритму, по каждому пункту. А остальные записывают в тетрадях

-Вы все молодцы. Имя, присаживайся





(Поднимают руки, и один из учеников выходит выполнять задание)









-1.Прочитать выражение

2.Записать выражение

3.Подставить значение буквы в выражение.

4.Вычислить. Найдите значение выражения.

(Ученик, читает каждый пункт, и после прочтения пункта, выполняет его)

Фронтальная

Фронтальная

*понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

П:

*формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (самонаблюдения);

Коммуникативные:

*корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

*строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

*воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

*проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

Регулятивные:

*устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

*корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

*планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;

*формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способу решения новых учебных и практических задач;

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Организовать самостоятельное выполнение учащимися задания на закрепление нового навыка.

Организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону.

Словесный (объяснение), практический, наглядный

-А теперь давайте проверим, как вы поняли сегодняшнюю тему. Перед вами лежат листы с заданием.

-Вы должны решить выражение подставив значения данной буквы.

-Приступайте.

-И так теперь. Обменяйтесь своими работами с соседом по парте.

-Теперь сверьте работы с ответами на слайде. Если пример решен правильно, то ставьте рядом с ним плюс карандашом.

-И так обменяйтесь работами. Поднимите руки те, у кто не допустил ни одной ошибки. (Аналогично ученики поднимают

(Выслушивают задание и выполняют)














(Выполняют)






(Поднимают руки)

Индивидуальная

Раздаточный материал (карточки приложения №2)

Взаимопроверка и самопроверка

*понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства

Р:

*понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем; *понимать и принимать предложенные учителем способы решения учебной задачи.

П:

*строить несложные цепочки логических рассуждений;

*проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков, различать существенные и несущественные признаки.

*понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

*формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способу решения новых учебных и практических задач;

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Повторение и закрепление ранее изученного и Подготовка к изучению следующих разделов курса.


-И так ребята, какова была тема нашего урока?

-А какая же цель?



-А что знаете?







-Как вы думаете, вы достигли цели урока? Поднимите руки, кто считает так?

-Буквенные выражения.



-Научиться решать буквенные выражения

-Часть латинского алфавита. Как выглядят и как решать буквенные выражения

(Выполняют)

Фронтальная


Фронтальная (учитель проверяет знания отвечающих

)

*умеет использовать математическую терминологию при ответе на вопрос;

П:

*формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (самонаблюдения);

К:

*воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

*признавать возможность существования разных точек зрения;

*корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

*строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Р:

*планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;

*Формирование способности к самооценке результатов своей учебной деятельности;

Домашнее задание

Представление домашнего задания обучающимся на закрепление и объяснение по его выполнению

Словесный, наглядный

-И так ребята. На следующем уроке у вас будет контрольная работа, и чтобы подготовится к ней, я вам рекомендую решить задания под треугольниками на страницах 78-79. (записывает страницы)

(Кому нужно, тот записывает задание)

Фронтальная


Индивидуальная


П:

*устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

Коммуникативные:

*воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

Р:

*планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;

*познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.


Рефлексия

Самооценка учащимися своей учебной деятельности

Словесный (беседа), наглядный

-И так наш урок подходит к концу. Давайте же ответим на последние вопросы. Выберете для себя и продолжите предложения.

*Сегодня я узнал (а)…

*Мне было интересно, но я не понял (а)…

*Больше всего мне понравилось…

*Благодаря сегодняшнему уроку я узнал (а)….

-Спасибо за ваши ответы. На этом наш урок заканчивается, спасибо за вашу работу! Встретимся на следующем уроке.

*Дети продолжают предложения

Фронтальная

Фронтальная (учитель оценивает на сколько обучающиеся разобрались в теме и на каком примерном уровне), но также может быть индивидуальным, т.к. обучающиеся могут сделать сами для себя вывод, что у них что-то не получается


Познавательные:

*формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (самонаблюдения);

Коммуникативные:

*корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

*строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

*воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

*проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

*познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

*Формирование способности к самооценке результатов своей учебной деятельности





Приложение №1

Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____

Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____

Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____

Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____

Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____

Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____

Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____

Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____

Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____


Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____


Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____


Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____

Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____

Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____

Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____

Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____

Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____

Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____




Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____




Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____




Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____

Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____

Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____

Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____

Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____

Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____

Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____




Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____




Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____




Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____

Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____

Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____

Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____

Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____

Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____

Найдите значения выражений

3 7-24=______

27+21=_____
58-20=_____

а+25=_____



Приложение №2


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!