Ход урока | |
Этап | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства. Интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Мотивация к учебной деятельности | Создать условий для понимания обучающимися необходимости постоянного расширения знаний; Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный (беседа) | - Здравствуйте ребята, пожалуйста, встаньте, тем самым поприветствуем друг друга вновь. -Спасибо, присаживайтесь. -Меня зовут Александра Германовна и сегодня я проведу у вас урок математики -Для начала проверьте на столах все ли у вас готово к уроку математике. Лишние вещи уберите, а на столах у вас должны лежать тетрадь, учебник, пенал и дневник. -Ребята, как вы думаете, чем связан русский язык и математика? Почему они не могут прожить друг без друга? -Верно, ведь чтобы решить задачу мы должны суметь ее прочитать. Чтобы объяснить, как мы решили упражнение, мы должны знать буквы, слова и уметь их говорить. | (Присаживаются) (Высказывают свои варианты) | Фронтальная | | Фронтальная (учителем) | *уметь устанавливать зависимость между данными | П: *умеет проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами формируя выводы; | *начальные представления о целостности окружающего мира; |
Актуализация знаний и фиксация затруднений | Обобщение знаний; Развитие мыслительных операций; Фиксация затруднений; | Словесный (беседа, опрос) | -А давайте вспомним, какие действия с числами вы умеете выполнять? -Как называются числа при действии сложение? -Как называются числа при действии вычитание? -А как называются такие выражения как: 5+5, 36+20, 40+15? | -Складывать и вычитать (Сложение и вычитание). -Слагаемое, слагаемое и их результат сумма. -Уменьшаемое, вычитаемое и их результат разность. -Примеры. Числовые выражения. | Фронтальная | | Фронтальная (учитель проверяет знания отвечающих) | *Учащие знают, что такое сложение, вычитание, их компоненты и что такое числовые выражения | К: *Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; Р: *устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; *корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | Начальные представления о математических способах познания мира; |
Выявление места и причины затруднения | Осознание учащимися того, каких именно знаний им не хватает | Словесный (беседа, опрос), наглядный | -Ребята, у вас на столах лежат карточки с выражениями. Попробуйте решить их. -И так кто может сказать, что у него получилось? -Ребят, а что за примеры вам попались до последнего? Какие это выражения? -А что такое числовое выражение? -А что же значит найти его значение? -А почему вы не можете решить последний пример? -А что такое а? -А как называются такие выражения, в которых есть буква? -Верно. Поэтому у вас и возникло затруднение. Ведь вам не известно значение этой буквы. | (Решают примеры, нахождения выражений) (Дают ответ поочереди, но не могут решить последнее, если находятся ошибки, то вместе разбираем) -Числовые. -Это запись, состоящая из чисел и знаков действий между ними. -Значит найти результат выполненных действий. -Не умеем решать такие примеры. -Это буква. -Буквенные. | Фронтальная | Раздаточный материал (карточки приложения №1) | Фронтальная (учитель проверяет ответы м учащихся), самоконтроль (проверка учащимися своих ответов с правильными); | *научиться проверять и исправлять выполненные действия; *понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства | П: *строить несложные цепочки логических рассуждений Р: *понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; К: *применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; | |
Целеполагание и построение учебного проекта выхода из затруднения | Постановка темы, цели урока и плана работы | Словесный (беседа) | -Тогда как же звучит тема нашего урока? -Правильно. А что же мы будем делать на уроке. -Вы правы. | -Буквенные выражения. -Научиться решать буквенные выражения. | Фронтальная | | Ответы проверяются и оцениваются сразу же учителем | | П: - умение строить цепочки логических рассуждений Р: - Умение устанавливать причины неудач учебной деятельности; - умение формулировать цель; К: - умение доказывать и отстаивать свою точку зрения; | *познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность |
Реализация построенного проекта | Построение учащимися нового знания и определение области его применения | Словесный (беседа, объяснение), наглядный, практический | -Ребята, обратите внимание на равенства, записанные на доске. -Сейчас вы должны будете поработать в парах. Однако давайте вспомним правила работы в парах. – И так обсудите, какое число пропущено в каждомравенстве? -Верно. В математике вместо пустого места (или «окошка») принято записывать какую- либо букву латинского алфавита. -Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным примерно в 17 веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком почти всем людям Земли, поскольку изучается всеми школьниками либо на уроках математики, либо на уроках иностранного языка, физики и используется в медицине. - И так давайте прочитаем основные, которыми мы вы будете пользоваться в дальнейшем. Я буду показывать вам буквы и называть, а вы повторяйте. а - «а» в - «бэ» с - «цэ» d - «дэ» k - «ка» x - «икс» y- «игрек» -Если вы захотите узнать, как же читаются и пишутся другие латинские буквы, то на перемене или дома, то их вы сможете найти на 96 учебника. На слайде: 8 + d с – 5 k + 2 7 – х 2 + y 23 - a -Попробуйте прочитать эти выражения. -Молодцы. | (Перечисляют правила работы в парах) -6.8.20.5. (Произносят буквы вместе с учителем) (Несколько учеников читают по выражению) -Сумма чисел 8 и d (дэ). Разность чисел с (цэ) и 5. Сумма чисел k (ка) и 2. Разность чисел 7 и х (икс). (Или как пример 8 плюс дэ) и тд. | Фронтальная, парная | | Фронтальная, парная (взаимоконтроль и самоконтроль) | *Понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства | П: *Уметь понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; Р: *понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; *понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; К: *Принимать участие в работе в паре: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; *умеет четко и точно выражать свое мнение; | *Начальные представления о математических способах познания мира; *формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способу решения новых учебных и практических задач; |
Физкультминутка (гимнастика для пальцев) | Повысить или удержать умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей | Наглядный, практический (выполнение физических упражнений) | -А теперь давайте встанем и немножко разомнемся. -Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.) Мой сверчок, щегол и я -(Повороты туловища влево-вправо.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.) -Молодцы, присаживайтесь. | (Выполняют) (Выполняют) (Выполняют) | Фронтальная | | Индивидуальная и фронтальная (обучающийся самостоятельно контролирует качество выполнения упражнений, а учитель может делать замечания) | | П: *сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; Р: *устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; | *Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; *Бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих ей вред; *познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Первичное закрепление с проговариванием | Закрепление новых знаний | Словесный (беседа, обсуждение), наглядный, практический | -Давайте запишем выражение на доске и решим. -Кто хочет попробовать поднимите руку. -И так Имя, запиши такое выражение: 1. а + 13, если а=10, - Теперь давайте решим выражение по алгоритму. Но для начала прочитаем его. -Имя, прочитай пожалуйста алгоритм. -Спасибо, а теперь давайте решим наше выражение по данному алгоритму, по каждому пункту. А остальные записывают в тетрадях -Вы все молодцы. Имя, присаживайся | (Поднимают руки, и один из учеников выходит выполнять задание) -1.Прочитать выражение 2.Записать выражение 3.Подставить значение буквы в выражение. 4.Вычислить. Найдите значение выражения. (Ученик, читает каждый пункт, и после прочтения пункта, выполняет его) | Фронтальная | | Фронтальная | *понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; | П: *формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (самонаблюдения); Коммуникативные: *корректно и аргументированно высказывать свое мнение; *строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; *воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; *проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; Регулятивные: *устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; *корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. *планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; | *формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способу решения новых учебных и практических задач; |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Организовать самостоятельное выполнение учащимися задания на закрепление нового навыка. Организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону. | Словесный (объяснение), практический, наглядный | -А теперь давайте проверим, как вы поняли сегодняшнюю тему. Перед вами лежат листы с заданием. -Вы должны решить выражение подставив значения данной буквы. -Приступайте. -И так теперь. Обменяйтесь своими работами с соседом по парте. -Теперь сверьте работы с ответами на слайде. Если пример решен правильно, то ставьте рядом с ним плюс карандашом. -И так обменяйтесь работами. Поднимите руки те, у кто не допустил ни одной ошибки. (Аналогично ученики поднимают | (Выслушивают задание и выполняют) (Выполняют) (Поднимают руки) | Индивидуальная | Раздаточный материал (карточки приложения №2) | Взаимопроверка и самопроверка | *понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства | Р: *понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем; *понимать и принимать предложенные учителем способы решения учебной задачи. П: *строить несложные цепочки логических рассуждений; *проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков, различать существенные и несущественные признаки. | *понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося; *формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способу решения новых учебных и практических задач; |
Включение нового знания в систему знаний и повторение | Повторение и закрепление ранее изученного и Подготовка к изучению следующих разделов курса. | | -И так ребята, какова была тема нашего урока? -А какая же цель? -А что знаете? -Как вы думаете, вы достигли цели урока? Поднимите руки, кто считает так? | -Буквенные выражения. -Научиться решать буквенные выражения -Часть латинского алфавита. Как выглядят и как решать буквенные выражения (Выполняют) | Фронтальная | | Фронтальная (учитель проверяет знания отвечающих ) | *умеет использовать математическую терминологию при ответе на вопрос; | П: *формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (самонаблюдения); К: *воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; *признавать возможность существования разных точек зрения; *корректно и аргументированно высказывать свое мнение; *строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Р: *планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; | *Формирование способности к самооценке результатов своей учебной деятельности; |
Домашнее задание | Представление домашнего задания обучающимся на закрепление и объяснение по его выполнению | Словесный, наглядный | -И так ребята. На следующем уроке у вас будет контрольная работа, и чтобы подготовится к ней, я вам рекомендую решить задания под треугольниками на страницах 78-79. (записывает страницы) | (Кому нужно, тот записывает задание) | Фронтальная | | Индивидуальная | | П: *устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; Коммуникативные: *воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; Р: *планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; | *познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Рефлексия | Самооценка учащимися своей учебной деятельности | Словесный (беседа), наглядный | -И так наш урок подходит к концу. Давайте же ответим на последние вопросы. Выберете для себя и продолжите предложения. *Сегодня я узнал (а)… *Мне было интересно, но я не понял (а)… *Больше всего мне понравилось… *Благодаря сегодняшнему уроку я узнал (а)…. -Спасибо за ваши ответы. На этом наш урок заканчивается, спасибо за вашу работу! Встретимся на следующем уроке. | *Дети продолжают предложения | Фронтальная | | Фронтальная (учитель оценивает на сколько обучающиеся разобрались в теме и на каком примерном уровне), но также может быть индивидуальным, т.к. обучающиеся могут сделать сами для себя вывод, что у них что-то не получается | | Познавательные: *формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (самонаблюдения); Коммуникативные: *корректно и аргументированно высказывать свое мнение; *строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; *воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; *проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; | *познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. *Формирование способности к самооценке результатов своей учебной деятельности |
Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ | Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ | Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ |
Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ | Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ | Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ |
Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ | Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ | Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ |
Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ | Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ | Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ |
Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ | Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ | Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ |
Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ | Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ | Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ |
Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ | Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ | Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ |
Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ | Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ | Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ |
Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ | Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ | Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ |
Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ | Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ | Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ |
Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ | Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ | Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ |
Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ | Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ | Найдите значения выражений 3 7-24=______ 27+21=_____ 58-20=_____ а+25=_____ |