СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен краткий конспект урока.

Просмотр содержимого документа
«Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий»

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

1. Повторение изученного. На какие типы делятся сложные предложения?

Чем связываются разные типы сложных предложений ( союз и интонация, только интонация), чем отличаются ССП от СПП?

2. Изучение нового материала.

3. Упражнения.

1. Образуйте от существительных и глаголов прилагательные по образцу:

кожа – кожаный: песок, рожь;

барабан – барабанный: брань, ураган, карман, туман, весна, манна, рань;

глина – глиняный: береста, вода, жесть, смола, шерсть, торф;

вязать – вязаный: драть, звать, путать, ковать, жевать, резать, стирать;

2. Объясните написание н и нн в словах:

кошеный луг – некошеный, скошенный и кошенный по росе луг;
выкрашенный забор – крашеный  – некрашеный;
нетканая скатерть – тканная золотом – сотканная – несотканная;
раненый воин – раненный в бою – легкораненый – поранены плугом;
жженый сахар – полусожженная рукопись – выжженная пустыня.

3. Н или НН? Спишите причастия и прилагательные, подбирая к ним подходящие по смыслу  слова.

Глаже…ая, разреза…ые, выглаже…ая, разреза…ые, ноше…ая, суше…ые, удлине…ая, сорва…ые, стира…ая, краше…ая, мороже…ые, вяза…ая.

 4. Спишите, подчеркните и объясните правописание н или нн.

Жареный гусь, поджаренная колбаса, жаренные в масле пирожки, писаный красавец, вписанный треугольник, писанный художником, организованная спонсорами ярмарка, тканая скатерть, тканная золотом скатерть, забракованные товары, военизированный отряд, воспитанный человек, дистиллированная вода, расклеенные афиши, дисквалифицированный спортсмен, незваный гость, связанный пленник, завербованный агент, сделанная надпись, варенный в мундире картофель, купленные в магазине вещи.

4. Итог урока, дз.

5. Резерв. От данных существительных образуйте прилагательные, выделите суффикс.

Гусь, комар, пчела, лев, мышь, петух, муравей, соловей, змея, гость, тополь, длина, равнина, старина, целина, свинья.
Инфекция, станция, лекция, традиция, пенсия, экзамен, сезон, лимон, полынь, струна, пустыня, чугун, ворона, конь.