Пятое февраля
Классная работа
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Практикум
УПРАЖНЕНИЕ 1
Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните условия выбора орфограмм. Вспомните и расскажите правила.
Меч..м, ландыш..м, кореш..к, лягуш..нок, оконц..м, малыш..м, гусениц..й, ковш..м, каш..й, хрящ..м, творож..к, ремеш..к, барсуч..нок, медвеж..нок, меж..й.
УПРАЖНЕНИЕ 2
Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните условия выбора орфограмм. Вспомните и расскажите правила.
Охотничья тропка растворилась в камыш..вых зарослях. Егорушка умылся, надел кумач..вую рубаху. Для туристского похода я купил больш..й вещ..вой мешок.
УПРАЖНЕНИЕ 3
Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните условия выбора орфограмм.
1) Константин неуклюж.. высвободил из-под себя ноги. 2) Как здесь свеж.. под липою густою. 3) Рассыпчатая каша горяч.. обжигала язык. 4) В это время тягуч.. скрипнула дверь сарая.
УПРАЖНЕНИЕ 4
Напишите буквенный диктант.
1. хорош… выглядеть 2. бежать неуклюж… 3. рассказывать певуч… 4. кричать угрожающ… 5. говорить общ… 6. ответить блестящ.. 7. глядеть зловещ.. 8. стало свеж.. 9. поступают резч.. 10. очень хорош..
УПРАЖНЕНИЕ 5
Вставьте слова, подходящие по смыслу (с изучаемой орфограммой).
1) Ночь была теплая, но к утру стало _______. 2) Медведица ___________ заковыляла через ручей в чащу. 3) Бесконечные морозные ночи ____________ действуют на людей. 4) Над головами густо зачернело небо, ___________ нависли снежные наносы. 5) Косматые худые голодные псы __________ смотрели на путешественников.
Слова для справок: свеж.., могуч.., глубж.., отчаянно, уверенно, протяжно, неуклюж.., угнетающ.., тоскующ.., зловещ.., пугающ.. .
Работа с учебником:
Открываем пар.42 на стр.143, выполняем упр.275 ( пис.)
ДЗ:
пар.42 (стр.143),повторить материал. Упр.276 ( пис.)