Приём «Верю - не верю»
1. Морфема-это наибольшая значимая часть слова?
2. Приставка, корень, суффикс, окончание – это морфемы?
3.Окончание- это значимая часть слова, которая образует формы слова?
4. Ж, Ш, Ч, Щ, Ц - это звонкие согласные?
Самопроверка.
- Не верю.
- Верю.
- Верю.
- Не верю.
ОЦЕНИ СЕБЯ.
«5» – нет ошибок
«4» – 1 ошибка
«3» – 2 ошибки
Более 3 ошибок – в следующий раз выполни задание лучше.
Материал для исследования.
Товарищ е м, задач е й, репортаж е м, юнош е й.
Куп ц о м, шалаш о м, меж о й, бойц о м,
Тема урока: «Буквы О - Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных».
Цель урока:
Научиться ________после шипящих и ц в ______имен существительных.
Материал для исследования.
Товари щ е м, зада ч е й, репорта ж е м, юно ш е й.
Куп ц о м, шала ш о м, ме ж о й, бой ц о м,
Алгоритм – порядок действий.
1. Определи часть речи .
( Слово – существительное с основой на ж, ш, ч, щ и ц)
2 . Выдели окончание .
3. Поставь ударение
(под ударением напишу о , без ударения напишу Е)
Проверим!
В окончании О
Лошади бежали рысцой .
В окончании Е
Ласточка свила гнездо под крышей .
Герасим толкнул дверь плечом.
Подобрали ребята двух птенцов .
Над рощей пронеслась туча.
Ласточку называют вестницей весны.
ОЦЕНИ СЕБЯ.
«5» – нет ошибок
«4» – 1 ошибка
«3» – 2 ошибки
Более 3 ошибок – в следующий раз выполни задание лучше.
Проверим!
Карандаш о м, камыш о м, дворц о м, полотенц е м, ключ о м, малыш о м, кирпич о м, блюдц е м, туч е й.
ОЦЕНИ СЕБЯ.
«5» – нет ошибок
«4» – 1 ошибка
«3» – 2 ошибки
Более 3 ошибок – в следующий раз выполни задание лучше.
Самостоятельная работа. Списать, вставить о или е, обозначить орфограмму.
1. храбрец..м 7. встреч..й
2. ключ..м 8. чертеж..м
3. каланч..й 9. гребц..м
4. удач..й 10. неудач..й
5. зайц..в 11. мудрец..м
6. сторож..м 12. пейзаж..м
Проверим!
1. храбрец о м 7. встреч е й
2. ключ о м 8. чертеж о м
3. каланч о й 9. гребц о м
4. удач е й 10. неудач е й
5. зайц е м 11. мудрец о м
6. сторож е м 12. пейзаж е м
ОЦЕНИ СЕБЯ.
«5» – нет ошибок
«4» – 1 ошибка
«3» – 2 ошибки
Более 3 ошибок – в следующий раз выполни задание лучше.
Проверим!
- Мой друг доволен своей удач е й.
- Аркадий живет этаж о м выше.
- Герасим стал боком перед дверью, толкнул ее плеч о м и ввалился в дом со своею нош е й.
- Я открыл дверь ключ о м.
- Народ называет землю кормилиц е й.
- Между гараж о м и кузниц е й была мастерская.
- Важно только одно – любить народ, Родину – служить ей сердц е м и душ о й.
«5» -нет ошибок
«4» -одна ошибка
«3» -две или три ошибки
«2» - в следующий раз выполни задание лучше
Подберите синонимы - слова на изучаемую орфограмму, поставив в творительный падеж.
Границу по-другому называют …; воина - …; доктора - …; луну - …;
родник - …; свидетеля - …; вид местности - …; грубияна - …
Итоги урока.
1. Я умею правильно писать буквы О и Е после шипящих и ц в окончаниях существительных и могу объяснить другому. 2. Я умею правильно писать буквы О и Е после шипящих и ц в окончаниях существительных, но иногда сомневаюсь, поэтому мне надо ещё поработать. 3. У меня ещё возникают вопросы
Домашнее задание:
1.Выучить правило на стр. 76 (обязательно для всех)
2.Выполнить упр. 557(ПЕРВЫЕ 10 СЛОВ)
3. «Словарный диктант для соседа». (Дома составить на изученное орфографическое правило словарный диктант с пропущенными орфограммами (на отдельной карточке).
Спасибо за урок!