СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буквы О-Ё после шипящих в корне слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Буквы О-Ё после шипящих в корне слова"

Просмотр содержимого документа
«Буквы О-Ё после шипящих в корне слова»

Выполнила: учитель русского языка и литературы Кузнецова Ж.В.

Выполнила: учитель русского языка и литературы Кузнецова Ж.В.

 По шоссе мчалась машина. В кабине сидел шофёр, а в кузове тряслись чопорный шотландец, Жора-обжора, жокей, жонглёр и шорник. Каждый был занят своим делом. Жора ел шоколад, жонглёр жонглировал крыжовником, нанизывая его на шомпол. Жокей с шорником договаривались о новых шорах для лошади. Шотландец чопорно молчал, надвинув на глаза капюшон. Настроение у всех было мажорное. Будто ехали они на веселое шоу. Вдруг послышался шорох. Это лопнул шов на шортах Жоры-обжоры. Все были шокированы происшедшим.

  • По шоссе мчалась машина. В кабине сидел шофёр, а в кузове тряслись чопорный шотландец, Жора-обжора, жокей, жонглёр и шорник. Каждый был занят своим делом. Жора ел шоколад, жонглёр жонглировал крыжовником, нанизывая его на шомпол. Жокей с шорником договаривались о новых шорах для лошади. Шотландец чопорно молчал, надвинув на глаза капюшон. Настроение у всех было мажорное. Будто ехали они на веселое шоу. Вдруг послышался шорох. Это лопнул шов на шортах Жоры-обжоры. Все были шокированы происшедшим.
Буквы О,Ё после шипящих в корне слова

Буквы О,Ё после шипящих в корне слова

1.Выяснить, в каких случаях в корне слова после шипящих пишется Ё, в каких – О. 2.Находить слова на заданное правило в тексте. 3.Научиться применять это правило при выполнении упражнений.

1.Выяснить, в каких случаях в корне слова после шипящих пишется Ё, в каких – О.

2.Находить слова на заданное правило в тексте.

3.Научиться применять это правило при выполнении упражнений.

 Ё О ж ё лтый – ж е лтеть крыж о вник - …(-) Ч ё рный – ч е рнеть  ш о в - …(-) Тяж ё лый –потяж е лели  ш о фёр - …(-) Ж ё рнов – ж е рнова обж о ра - …(-)

Ё О

ж ё лтый – ж е лтеть крыж о вник - …(-)

Ч ё рный – ч е рнеть ш о в - …(-)

Тяж ё лый –потяж е лели ш о фёр - …(-)

Ж ё рнов – ж е рнова обж о ра - …(-)

 под ударением в корне слова после шипящего пишем Ё, если к данному слову можно подобрать проверочное слово с буквой Е;  пишем О, если проверочного слова нет.   Пч ё лка – пч е ла, ш ё пот - ш е пчет

под ударением в корне слова после шипящего пишем Ё,

если к данному слову можно подобрать проверочное слово с буквой Е;

пишем О, если проверочного слова нет.

Пч ё лка – пч е ла, ш ё пот - ш е пчет

Наш «О» сегодня разозлён: Шов в капюшоне сделал он. Накинув вышитый наряд, Полез за ягодами в сад. Но шов цеплялся за крыжовник, И шорох услыхал садовник.

Наш «О» сегодня разозлён:

Шов в капюшоне сделал он.

Накинув вышитый наряд,

Полез за ягодами в сад.

Но шов цеплялся за крыжовник,

И шорох услыхал садовник.

щ ё лкать ш о рох Ж ё лтый ш о ссе Ч ё рточка ш о в Ч ё рный капюш о н Ч ё лка обж о ра
  • щ ё лкать ш о рох
  • Ж ё лтый ш о ссе
  • Ч ё рточка ш о в
  • Ч ё рный капюш о н
  • Ч ё лка обж о ра
Свежий хлеб Мягкие волосы Дорогая ткань Лёгкий груз
  • Свежий хлеб
  • Мягкие волосы
  • Дорогая ткань
  • Лёгкий груз
Свежий хлеб – ч ё рствый хлеб; Мягкие волосы – ж ё сткие волосы; Дорогая ткань – деш ё вая ткань; Лёгкий груз – тяж ё лый груз.
  • Свежий хлеб – ч ё рствый хлеб;
  • Мягкие волосы – ж ё сткие волосы;
  • Дорогая ткань – деш ё вая ткань;
  • Лёгкий груз – тяж ё лый груз.
Найдите и исправьте ошибки: 1 вариант 2 вариант Ч ё рный  ж о лтый Ш ё в ш е колад Ч ё рточка ш о пот Щ о лкнуть ш ё рты Ш о рстка ж ё рдочка Ж о сткий пч о лы Ш о ссе щ о тка Щ о ки ч ё рствый
  • Найдите и исправьте ошибки:
  • 1 вариант 2 вариант
  • Ч ё рный ж о лтый
  • Ш ё в ш е колад
  • Ч ё рточка ш о пот
  • Щ о лкнуть ш ё рты
  • Ш о рстка ж ё рдочка
  • Ж о сткий пч о лы
  • Ш о ссе щ о тка
  • Щ о ки ч ё рствый
1 вариант 2 вариант Ч ё рный  ж ё лтый Ш о в  ш о колад Ч ё рточка ш ё пот Щ ё лкнуть ш о рты Ш ё рстка ж ё рдочка Ж ё сткий пч ё лы Ш о ссе щ ё тка Щ ё ки ч ё рствый
  • 1 вариант 2 вариант
  • Ч ё рный ж ё лтый
  • Ш о в ш о колад
  • Ч ё рточка ш ё пот
  • Щ ё лкнуть ш о рты
  • Ш ё рстка ж ё рдочка
  • Ж ё сткий пч ё лы
  • Ш о ссе щ ё тка
  • Щ ё ки ч ё рствый
1.Выяснить, в каких случаях в корне слова после шипящих пишется Ё, в каких – О. 2.Находить слова на заданное правило в тексте. 3.Научиться применять это правило при выполнении упражнений.

1.Выяснить, в каких случаях в корне слова после шипящих пишется Ё, в каких – О.

2.Находить слова на заданное правило в тексте.

3.Научиться применять это правило при выполнении упражнений.

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… У меня получилось… Я смог…
  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • У меня получилось…
  • Я смог…
 Выберите любое задание: 1)п.53. Составить словарный диктант (20 слов) на изученную орфограмму.  или 2)п.53. Упр.298.

Выберите любое задание:

1)п.53. Составить словарный диктант (20 слов) на изученную орфограмму.

или

2)п.53. Упр.298.


Скачать

© 2017, 1966 10

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!