Выполнила: учитель русского языка и литературы Кузнецова Ж.В.
- По шоссе мчалась машина. В кабине сидел шофёр, а в кузове тряслись чопорный шотландец, Жора-обжора, жокей, жонглёр и шорник. Каждый был занят своим делом. Жора ел шоколад, жонглёр жонглировал крыжовником, нанизывая его на шомпол. Жокей с шорником договаривались о новых шорах для лошади. Шотландец чопорно молчал, надвинув на глаза капюшон. Настроение у всех было мажорное. Будто ехали они на веселое шоу. Вдруг послышался шорох. Это лопнул шов на шортах Жоры-обжоры. Все были шокированы происшедшим.
Буквы О,Ё после шипящих в корне слова
1.Выяснить, в каких случаях в корне слова после шипящих пишется Ё, в каких – О.
2.Находить слова на заданное правило в тексте.
3.Научиться применять это правило при выполнении упражнений.
Ё О
ж ё лтый – ж е лтеть крыж о вник - …(-)
Ч ё рный – ч е рнеть ш о в - …(-)
Тяж ё лый –потяж е лели ш о фёр - …(-)
Ж ё рнов – ж е рнова обж о ра - …(-)
под ударением в корне слова после шипящего пишем Ё,
если к данному слову можно подобрать проверочное слово с буквой Е;
пишем О, если проверочного слова нет.
Пч ё лка – пч е ла, ш ё пот - ш е пчет
Наш «О» сегодня разозлён:
Шов в капюшоне сделал он.
Накинув вышитый наряд,
Полез за ягодами в сад.
Но шов цеплялся за крыжовник,
И шорох услыхал садовник.
- щ ё лкать ш о рох
- Ж ё лтый ш о ссе
- Ч ё рточка ш о в
- Ч ё рный капюш о н
- Ч ё лка обж о ра
- Свежий хлеб
- Мягкие волосы
- Дорогая ткань
- Лёгкий груз
- Свежий хлеб – ч ё рствый хлеб;
- Мягкие волосы – ж ё сткие волосы;
- Дорогая ткань – деш ё вая ткань;
- Лёгкий груз – тяж ё лый груз.
- Найдите и исправьте ошибки:
- 1 вариант 2 вариант
- Ч ё рный ж о лтый
- Ш ё в ш е колад
- Ч ё рточка ш о пот
- Щ о лкнуть ш ё рты
- Ш о рстка ж ё рдочка
- Ж о сткий пч о лы
- Ш о ссе щ о тка
- Щ о ки ч ё рствый
- 1 вариант 2 вариант
- Ч ё рный ж ё лтый
- Ш о в ш о колад
- Ч ё рточка ш ё пот
- Щ ё лкнуть ш о рты
- Ш ё рстка ж ё рдочка
- Ж ё сткий пч ё лы
- Ш о ссе щ ё тка
- Щ ё ки ч ё рствый
1.Выяснить, в каких случаях в корне слова после шипящих пишется Ё, в каких – О.
2.Находить слова на заданное правило в тексте.
3.Научиться применять это правило при выполнении упражнений.
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- У меня получилось…
- Я смог…
Выберите любое задание:
1)п.53. Составить словарный диктант (20 слов) на изученную орфограмму.
или
2)п.53. Упр.298.