СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Буквы Р, р. Звуки [р], [р']"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обучению грамоте к учебнику Азбука В.Г. Горецкий, "Школа России". 

Просмотр содержимого документа
«"Буквы Р, р. Звуки [р], [р']"»

Тема урока: Звуки [р] и [р`]. Буква Р,р.

Тема урока:

Звуки [р] и [р`].

Буква Р,р.

Варежки у Вари пропали на бульваре.

Варежки у Вари

пропали на бульваре.

Чистоговорки Рю-рю-рю – рисую я зарю Ра-ра-ра – весёлая игра Ор-ор-ор – мы покрасили забор Ир-ир-ир – роту строит командир Ры-ры-ры – прилетели комары Ар-ар-ар – потушили мы пожар Ро-ро-ро – мы нашли перо

Чистоговорки

Рю-рю-рю – рисую я зарю

Ра-ра-ра – весёлая игра

Ор-ор-ор – мы покрасили забор

Ир-ир-ир – роту строит командир

Ры-ры-ры – прилетели комары

Ар-ар-ар – потушили мы пожар

Ро-ро-ро – мы нашли перо

Что объединяет все эти слова? [р]

Что объединяет все эти слова?

[р]

Буквы Р,р. Звуки [Р], [р’] .

Буквы Р,р.

Звуки [Р], [р’] .

На что походит буква? Р,р

На что походит буква?

Р,р

р гласный ? согласный твёрдый ? мягкий звонкий ? глухой

р

гласный

?

согласный

твёрдый

?

мягкий

звонкий

?

глухой

РА К РИ С

РА К

РИ С

Придумай слова в которых есть звук [р]

Придумай слова в которых

есть звук [р]

Стр. 64

Стр. 64

Рассмотри рисунок. Вспомни название сказки.

Рассмотри рисунок.

Вспомни название сказки.

ра ры ар ыр ро рр ор ир ру ур

ра ры

ар ыр

ро рр

ор ир

ру

ур

Прочитай слова кук-ла ран-ка ут-ка ра-на ка-тал ос-лик ус-ну-ли ру-ка тро-нул ро-са ли-са у-ко-лол ро-тик а-ку-ла как-тус

Прочитай слова

кук-ла ран-ка ут-ка

ра-на ка-тал ос-лик

ус-ну-ли ру-ка тро-нул

ро-са ли-са у-ко-лол

ро-тик а-ку-ла как-тус

Прочитай. Стр. 65 Как-тус. У И-ры рас-тут как-ту-сы. И-ра тро-ну-ла как-тус. О-на у-ко-ло-ла ру-ку. У И-ры ран-ка.

Прочитай. Стр. 65

Как-тус.

У И-ры рас-тут как-ту-сы.

И-ра тро-ну-ла как-тус.

О-на у-ко-ло-ла ру-ку.

У И-ры ран-ка.

с.66 Составь предложения из данных слов

с.66

Составь предложения

из данных слов

Прочитай. Стр. 66 У Та-ра-са ко-са. Ко-са ост-ра. У Ла-ри-сы ко-са. Ко-са ру-са.

Прочитай. Стр. 66

У Та-ра-са ко-са.

Ко-са ост-ра.

У Ла-ри-сы ко-са.

Ко-са ру-са.

Прочитай. Стр. 67 Тут три кар-тин-ки. У нас кис-ти и крас-ки. Ла-ра раск-ра-си-ла аст-ры. Ри-та раск-ра-си-ла ли-ли-и. И-ра раск-ра-си-ла и-ри-сы.

Прочитай. Стр. 67

Тут три кар-тин-ки.

У нас кис-ти и крас-ки.

Ла-ра раск-ра-си-ла аст-ры.

Ри-та раск-ра-си-ла ли-ли-и.

И-ра раск-ра-си-ла и-ри-сы.

Прочитай слова.

Прочитай слова.

Заполни ленту звуков.

Заполни ленту звуков.

Итог урока: 1. С какой буквой русского алфавита сегодня познакомились? 2. Какие звуки она обозначает? 3. Дайте характеристику звукам [р], [р’] . 4. В каких случаях будет писаться заглавная буква Р?

Итог урока:

1. С какой буквой русского алфавита сегодня познакомились?

2. Какие звуки она обозначает?

3. Дайте характеристику звукам [р], [р’] .

4. В каких случаях будет писаться заглавная буква Р?