СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буллинг: учимся защищать себя и друзей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буллинг  (от глагола bully - запугивание)- это регулярный (физический и/или психологический террор в отношении человека.

Просмотр содержимого документа
«Буллинг: учимся защищать себя и друзей»

   Буллинг: учимся   защищать себя и  друзей

Буллинг: учимся

защищать себя и

друзей

Обязанности участников образовательного процесса  Уважать права, честь и достоинство всех участников  Прилежно учиться  Иметь аккуратный вид  Соблюдать правила техники безопасности  Беречь школьное здание, оборудование  Придерживаться общепринятых правил поведения  Умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы

Обязанности участников образовательного процесса

  • Уважать права, честь и достоинство всех участников
  • Прилежно учиться
  • Иметь аккуратный вид
  • Соблюдать правила техники безопасности
  • Беречь школьное здание, оборудование
  • Придерживаться общепринятых правил поведения
  • Умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы
Обучающимся запрещается а) приносить, передавать, приобретать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества в помещении и на территории школы; б) использовать в помещении и на территории средства или вещества, приводящие к взрывам и пожарам;  в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства; г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих

Обучающимся запрещается

  • а) приносить, передавать, приобретать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества в помещении и на территории школы;
  • б) использовать в помещении и на территории средства или вещества, приводящие к взрывам и пожарам;
  • в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
  • г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих
Школьный буллинг – это что?

Школьный буллинг – это что?

Буллинг (от глагола bully - запугивание)- это регулярный (физический и/или психологический террор в отношении человека.

Буллинг (от глагола bully - запугивание)- это регулярный (физический и/или психологический террор в отношении человека.

Жертвы буллинга Чувствительные, застенчивые замкнутые , очень эмоциональные, но эмоции не выплескивают, а переживают внутренне. Часто тревожные, имеющие заниженную самооценку. Часто не имеют ни одного друга, успешнее общаются со взрослыми, чем со сверстниками.

Жертвы буллинга

  • Чувствительные, застенчивые замкнутые , очень эмоциональные, но эмоции не выплескивают, а переживают внутренне.
  • Часто тревожные, имеющие заниженную самооценку.
  • Часто не имеют ни одного друга, успешнее общаются со взрослыми, чем со сверстниками.
Чувства жертвы Страх Одиночество тревога Злость Отсутствие поддержки Чувство вины Апатия Депрессия Беспомощность  Следствия: суицид, постоянный стресс, формируется, недоверие к людям, может стать агрессором по отношению к слабому

Чувства жертвы

  • Страх
  • Одиночество
  • тревога
  • Злость
  • Отсутствие поддержки
  • Чувство вины
  • Апатия
  • Депрессия
  • Беспомощность
  • Следствия: суицид, постоянный стресс, формируется, недоверие к людям, может стать агрессором по отношению к слабому
Чувства зачинщика: Страх потери власти Злость Уверенность в своей правоте Поддержка со стороны коллектива Удовольствие от травли Следствия: кто сильнее, тот и прав, безнаказанность

Чувства зачинщика:

  • Страх потери власти
  • Злость
  • Уверенность в своей правоте
  • Поддержка со стороны коллектива
  • Удовольствие от травли
  • Следствия: кто сильнее, тот и прав, безнаказанность
Типичные черты учащихся,  склонные становиться 

Типичные черты учащихся, склонные становиться "агрессорами" буллинга:

  • испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей;
  • импульсивны и легко приходят в ярость;
  • часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей;
  • не испытывают сочувствия к своим жертвам;
  • если это мальчики, они обычно физически сильнее других мальчиков;
  • дети, воспитывающиеся в семьях с авторитарным, жестким воспитанием. Будучи запуганными и забитыми дома, они пытаются выплеснуть подавленные гнев и страх на более слабых сверстников;
  • дети, воспитывающиеся в семьях с низким уровнем эмоционального тепла и поддержки (например, сироты в опекунских семьях и т.п.).
Типы буллинга: 1. Физическая агрессия 2.Словесный буллинг 3. Запугивание 4. Изоляция 5.Вымогательство 6. Повреждение имущества

Типы буллинга:

1. Физическая агрессия

2.Словесный буллинг

3. Запугивание

4. Изоляция

5.Вымогательство

6. Повреждение имущества

Наиболее часто жертвами школьного буллинга становятся дети, имеющие:  – физические недостатки  – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников; – особенности поведения  – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение; – особенности внешности  –

Наиболее часто жертвами школьного буллинга становятся дети, имеющие:

физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников;

особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение;

особенности внешности

– неразвитые социальные навыки – часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками; – страх перед школой, неуспешность в учебе часто формирует у детей отрицательное отношение к школе в целом, страх посещения отдельных предметов, что воспринимается окружающими иногда как повышенная тревожность, неуверенность,  провоцируя агрессию; – отсутствие опыта жизни в коллективе   (домашние дети); – болезни –

неразвитые социальные навыки – часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками;

страх перед школой, неуспешность в учебе часто формирует у детей отрицательное отношение к школе в целом, страх посещения отдельных предметов, что воспринимается окружающими иногда как повышенная тревожность, неуверенность,

провоцируя агрессию;

отсутствие опыта жизни в коллективе

(домашние дети);

болезни

Виды школьного насилия: насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр. Эмоциональное ( эмоциональное напряжение, унижение, снижение самооценки ) отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и т. д. избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др. Физическое ( нанесение физической травмы )

Виды школьного насилия:

насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр.

Эмоциональное

( эмоциональное напряжение,

унижение, снижение самооценки )

отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и т. д.

избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др.

Физическое

( нанесение физической травмы )

Последствия Самые тяжелые последствия для жертв: - снижение уверенности в себе; - уменьшение способности и желания учиться из-за нежелания ходить в школу; - поиски внешкольного круга друзей, которыми могут оказаться кто угодно; - последствия для здоровья; - переживание постоянных негативных эмоций; - возникновение депрессии, в особо тяжелых случаях – попытки суицида; - последствия во взрослой жизни – проблемы с созданием семьи, с выбором профессии, с поиском друзей.

Последствия

  • Самые тяжелые последствия для жертв:
  • - снижение уверенности в себе;
  • - уменьшение способности и желания учиться из-за нежелания ходить в школу;
  • - поиски внешкольного круга друзей, которыми могут оказаться кто угодно;
  • - последствия для здоровья;
  • - переживание постоянных негативных эмоций;
  • - возникновение депрессии, в особо тяжелых случаях – попытки суицида;
  • - последствия во взрослой жизни – проблемы с созданием семьи, с выбором профессии, с поиском друзей.
Ответственность несовершеннолетних С 14 лет несовершеннолетние несут самостоятельную имущественную ответственность по сделкам совершенным ими самостоятельно или с письменного согласия родителей (законных представителей), а также за причиненный ими вред.  В случае если у несовершеннолетнего нет имущества или заработка, достаточного для возмещения вреда, вред возмещают его родители (законные представители)

Ответственность несовершеннолетних

  • С 14 лет несовершеннолетние несут самостоятельную имущественную ответственность по сделкам совершенным ими самостоятельно или с письменного согласия родителей (законных представителей), а также за причиненный ими вред.
  • В случае если у несовершеннолетнего нет имущества или заработка, достаточного для возмещения вреда, вред возмещают его родители (законные представители)
Прием  «Заключение контракта» 1. У нас не оскорбляют друг друга. 2. У нас не выясняют отношения с кулаками друг друга. 3. У нас не смотрят спокойно, если двое дерутся -- их разнимают. 4. Не смеются над чужими недостатками. 5. Не портят чужие вещи. 6. Будем дорожить дружбой, ведь мы одна команда. 7. Твой класс-это твоя семья.

Прием «Заключение контракта»

  • 1. У нас не оскорбляют друг друга.
  • 2. У нас не выясняют отношения с кулаками друг друга.
  • 3. У нас не смотрят спокойно, если двое дерутся -- их разнимают.
  • 4. Не смеются над чужими недостатками.
  • 5. Не портят чужие вещи.
  • 6. Будем дорожить дружбой, ведь мы одна команда.
  • 7. Твой класс-это твоя семья.
Вместе скажем буллингу - НЕТ!!!

Вместе скажем буллингу - НЕТ!!!