СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буллинг в школе.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буллинг в школе.»

Буллинг в школе Педагог-психолог МБОУ «НСОШ №1» Ганусова Анна Валерьевна 2018г

Буллинг в школе

Педагог-психолог МБОУ «НСОШ №1»

Ганусова Анна Валерьевна

2018г

Буллинг  (от англ. bullying – запугивание, физический и/или психологический террор в отношении ребенка со стороны группы одноклассников), – это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа получает удовольствие, причиняя физическую или психологическую боль более слабому в данной ситуации человеку.
  • Буллинг  (от англ. bullying – запугивание, физический и/или психологический террор в отношении ребенка со стороны группы одноклассников), – это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа получает удовольствие, причиняя физическую или психологическую боль более слабому в данной ситуации человеку.

Виды буллинга

  • Психологическое (моральное) насилие:
  • 1.вербальный  (насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей, угрозы физической расправы, шантаж, угроза пожаловаться  взрослым , перестать дружить, вымогательство, доносительство, клевета на жертву, оскорбления, обзывательства, клички.
  • 2социальное исключение  (бойкот, отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой;
  • 3.кибербуллинг  – публикация и распространение в Интернете оскорбительных текстов, видео и фотографий, угрозы, а также выдача себя за «жертву» в онлайне (подвержены до 30% школьников 12-15 лет). Распространение в последнее время получает троллинг (trolling — блеснение, ловля рыбы на блесну) — размещение в Интернете (на форумах, в дискуссионных группах, блогах и др.) провокационных сообщений с целью вызвать конфликты между участниками, взаимные оскорбления.

  • Физическое насилие  избиение, нанесение удара, подзатыльники, порча и отнимание вещей, воровство.
Основные характеристики Буллинга Умышленность Регулярность Неравенство сил Групповой процесс (затрагивает широкий круг участников) Не заканчивается сам по себе Негативное психологическое воздействие на всех участников.

Основные характеристики Буллинга

  • Умышленность
  • Регулярность
  • Неравенство сил
  • Групповой процесс (затрагивает широкий круг участников)
  • Не заканчивается сам по себе
  • Негативное психологическое воздействие на всех участников.
По статистике, больший процент детей за помощью при буллинге не обращаются: 62% детей не рассказывали о буллинге 24% делились с друзьями 2% рассказали родителям Почему дети не обращаются за помощью? Хочет справиться с этим самостоятельно Дети могут бояться реакции от обидчика Опасается, что накажут за слабость Чувствуют, что никто о них не заботится Дети могут опасаться, что их сверстники отвергнут.  
  • По статистике, больший процент детей за помощью при буллинге не обращаются:
  • 62% детей не рассказывали о буллинге
  • 24% делились с друзьями
  • 2% рассказали родителям
  • Почему дети не обращаются за помощью?
  • Хочет справиться с этим самостоятельно
  • Дети могут бояться реакции от обидчика
  • Опасается, что накажут за слабость
  • Чувствуют, что никто о них не заботится
  • Дети могут опасаться, что их сверстники отвергнут.
  •  
Жертвой или объектом буллинга: часто становятся робкие, тихие дети, нередко физически слабые, дети с нестандартной внешностью, особым прилежанием в учебе, чувствительные, не способные постоять за себя, продемонстрировать уверенность,  отстоять ее.  с талантом в определенной области или, напротив, плохой успеваемостью и прогулами, дети с заниженной или наоборот с завышенной самооценкой.
  • Жертвой или объектом буллинга:
  • часто становятся робкие,
  • тихие дети,
  • нередко физически слабые,
  • дети с нестандартной внешностью,
  • особым прилежанием в учебе,
  • чувствительные, не способные постоять за себя, продемонстрировать уверенность,  отстоять ее.
  • с талантом в определенной области или, напротив, плохой успеваемостью и прогулами,
  • дети с заниженной или наоборот с завышенной самооценкой.
Последствия буллинга

Последствия буллинга

Как понять родителям, что ребёнок стал жертвой буллинга? Если ваш ребёнок: неохотно идёт в школу и рад любой возможности не ходить туда; возвращается из школы подавленным; часто плачет без очевидных причин; никогда не вспоминает никого из своих одноклассников; очень мало говорит о своей школьной жизни; одинок, его никто не приглашает в гости, на дни рождения, , и он никого не хочет позвать к себе. нарушение сна и аппетита; синяки и ссадины на лице или теле, порванная одежда.

Как понять родителям, что ребёнок стал жертвой буллинга?

  • Если ваш ребёнок:
  • неохотно идёт в школу и рад любой возможности не ходить туда;
  • возвращается из школы подавленным;
  • часто плачет без очевидных причин;
  • никогда не вспоминает никого из своих одноклассников;
  • очень мало говорит о своей школьной жизни;
  • одинок, его никто не приглашает в гости, на дни рождения, , и он никого не хочет позвать к себе.
  • нарушение сна и аппетита;
  • синяки и ссадины на лице или теле, порванная одежда.
Практическая часть Разделить родителей на 2 группы: Группа 1 в ходе групповой дискуссии постарается найти ответ на вопрос: «Что предпринять родителям в ситуации, когда ребенок жертва?» Группа 2 постарается найти ответ на вопрос: «Что предпринять родителям в ситуации, когда ребенок буллер?» После обсуждения, представитель от каждой группы высказывается по данному вопросу. Психолог подводит обсуждение родителей к конкретным рекомендациям, проговаривает 

Практическая часть

  • Разделить родителей на 2 группы:
  • Группа 1 в ходе групповой дискуссии постарается найти ответ на вопрос: «Что предпринять родителям в ситуации, когда ребенок жертва?»
  • Группа 2 постарается найти ответ на вопрос: «Что предпринять родителям в ситуации, когда ребенок буллер?»
  • После обсуждения, представитель от каждой группы высказывается по данному вопросу.
  • Психолог подводит обсуждение родителей к конкретным рекомендациям, проговаривает 

Советы для родителей, чей ребёнок подвергается травле в школе.

Первый и самый главный пункт – снять с ребёнка чувство вины!

  • Объяснить, что он не виноват в том, что подвергся травле. Ребёнок ни в коем случае не хуже других, просто он попал в непростую для себя ситуацию, из которой родители и педагоги помогут ему найти выход.
  • Дайте ребёнку понять, что Вы на его стороне. Поддержите и успокойте: «Хорошо, что ты мне всё рассказал! Я тебе верю. Ты не виноват в том, что случилось. Я тебе помогу».
  • Доверительно поговорите с ним о сложившейся ситуации. Разъясните ему дальнейшие действия и линию поведения.
  • Помогите ребёнку обрести уверенность в себе и умение противостоять нападкам сверстников.
  • Поговорите с классным руководителем, педагогами, родителями обидчика Вашего ребёнка.
  • Если ситуация серьёзная и разрешить её мирным путём не получается, рассмотрите вариант с переводом в другую школу или класс. Опять же это крайний случай, поскольку то же самое может повториться и на новом месте.
  • В ситуации кибербулинга: если буллер известен – заблокируйте сообщения с его адреса или пожалуйтесь администрации сайта. Если агрессор сохраняет анонимность – распечатайте переписку, сделайте скриншоты страниц с видео и фотографиями и прямиком в правоохранительные органы.
Разрешение проблемы буллинга в наших руках. Удачи НАМ!!!
  • Разрешение проблемы буллинга в наших руках. Удачи НАМ!!!