СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бумага и ее свойства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие-эксперимент. На этом занятие провотятся интересные эксперименты с бумагой,

Просмотр содержимого документа
«Бумага и ее свойства»

Конспект открытого занятия «Бумага и её свойства»

Цели: познакомить детей с историей изобретения бумаги, использованием, со свойствами бумаги, через исследовательскую деятельность, используя опыты, воспитывать наблюдательность, внимание.

Задачи:

1. Уточнить представление детей о бумаге, дать знания о её свойствах, процессе изготовления и её применении.

2. Упражнять в классификации предметов, изготовленных из разных материалов.

3. Развивать связную речь посредством полных ответов на вопросы.

4. Воспитывать у детей бережное отношение к книгам.


Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Старичок-Лесовичок. И пришёл он не случайно, ведь речь на занятии пойдёт о предмете, которым он очень дорожит. Хотите узнать что это?


Воспитатель: Хорошо. Сначала отгадайте загадку, которую вам загадает Старичок-Лесовичок:

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает?

(Книга)


Воспитатель: А как вы думаете, из чего сделана книга?

Дети: Из бумаги, картона.


Воспитатель: Старичок-Лесовичок шепнул мне на ушко, что его любимая книга про Буратино, которую написал Алексей Толстой. Мы с вами тоже читали эту книгу. Давайте вспомним, из чего какого материала папа Карло сделал Буратино?

Дети: Из полена, дерева.


Воспитатель: Ребята, а почему дерево и бумагу называют родственниками? (ответы детей)


Воспитатель: Потому что бумагу делают из дерева. Как её делают, я расскажу позже, а сейчас мы с вами поговорим о бумаге и её свойствах. У вас на столах лежат образцы бумаги. Посмотрите на неё и скажите, какая бывает бумага?


Дети: Тонкая, плотная, картон, гладкая, белая, цветная.


Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру «Что из чего сделано? » У вас на столах лежат конверты с картинками разных предметов. Положите их перед собой и внимательно рассмотрите. Сейчас я буду показывать какой-либо предмет, а вы подумайте, из чего он сделан, и на своих карточках найдите предмет, сделанный из того же материала.


Стакан – стеклянный;

Ложка – деревянная;

Платье – ткани.

Салфетка – бумажная;

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь мы с вами с помощью опытов вспомним свойства бумаги.


ОПЫТ № 1

Воспитатель берёт яркую игрушку, сажает её на стол. Сначала воспитатель берёт стекло и через него дети рассматривают игрушку. Почему мы видим игрушку? Потому, что стекло прозрачное.


Воспитатель: А теперь вместо стекла, мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку? Нет. А почему? Потому, что бумага не прозрачная. Это какое свойство бумаги?


Дети: Бумага не прозрачная.


ОПЫТ № 2


Воспитатель: Сейчас мы проведём второй опыт. На столе стоят два стакана с водой. В один стакан опускаете металлический предмет ложку, а в другой – бумажную салфетку. Что произошло с ложкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она промокла насквозь.


Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком? Нет. А почему? Потому, что бумага промокает и пропускает воду.

Ребята давайте назовем второе свойство бумаги?


Дети: Бумага промокает.


ОПЫТ № 3


Воспитатель: У меня есть две ленточки. Одна из бумаги, а вторая из ткани. Сейчас вы попытаетесь завязать эти ленточки кукле Маше. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся.

Ребята назовите третье свойство бумаги.


Дети: Бумага легко рвётся.


ОПЫТ № 4

Предлагаются детям альбомные листы бумаги, фломастеры, краски, ватные палочки, цветные карандаши.

Воспитатель: Ребята на бумаге можно рисовать?

Дети: на бумаге можно рисовать


Воспитатель: А сейчас Старичок-Лесовичок проведёт свою любимую физкультминутку:


Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять


ОПЫТ № 5

Сомните бумагу, у нас получился колобок.

При сминание бумага издает звук? Это еще одно свойство бумаги.

А теперь разгладьте.

Дети: бумагу можно мять и разглаживать.


ОПЫТ № 6

Сначала возьмите бумагу нанесите клей на нее, затем раскладывайте кусочки бумаги.

Что у нас произошло?

Дети: бумагу можно склеивать.


Воспитатель:. Какие вы знаете ещё свойства бумаги?


Дети: бумага хорошо горит, не имеет запаха.

Воспитатель:. Бумага горит и легко воспламеняется. Это свойство бумаги вы экспериментировать не будем. Как вы думаете, почему? Потому что это очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму глаз и др. А если это где-то произойдет, вы обязательно должны помочь, хотя бы вызвать пожарников и скорую помощь.

Воспитатель: Давайте проверим имеет ли бумага запах.


Воспитатель: а теперь мы вместе со старичком лесовиком послушаем, знаете ли вы загадки о бумаге и письменных принадлежностях.


Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная (Бумага)


Нарисую лето, маму

И себя. На мне — панаму.

Море, радугу и дом.

Все хранит в себе. (альбом)


Умный Ивашка,

красная рубашка,

Где пройдет-коснется,

там след остается. (карандаш)


Без ног приходит,

Без языка рассказывает. (письмо)


Воспитатель: В начале занятия я обещала вам рассказать, как делают бумагу.


РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ (сопровождается показом иллюстраций)


В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Но им тоже нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на сырых глиняных плитках, другие – на дощечках, залитых воском.


На них буквы выдавливали острой палочкой. Некоторые писали на пальмовых листьях. А на Руси писали на берёзовой коре – бересте.


Впервые бумага была изобретена в древнем Китае две тысячи лет назад. Они делали бумагу так: в большой каменный сосуд клали кору деревьев, щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков.


Потом эту кашу выливали на рамку с сеточкой из шёлковых ниток и трясли, пока каша не разольётся по всей сетке ровным тонким слоем. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его снимали и сушили.


В наше время бумагу делают приблизительно так же. Только всё это выполняет специальная машина по производству бумаги. (видеоролик)

.

Воспитатель: Определить на ощупь.


Подведение итогов: наше сегодняшнее занятие было посвящено бумаге. Какими свойствами обладает бумага?


Дети: Рвётся, не прочная, промокает, пропускает воду, не прозрачная.


Воспитатель: Как люди используют бумагу в соей жизни?


Дети: На ней рисуют, обёртывают что-либо (фантики, делают книги, раскраски, вытирают рот после еды, салфетки, деньги из специальной бумаги делают).
















7