СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Бумажная фантазия»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка, (модуль№1).

          На 1 году обучения (модуль №1), учащиеся приобретают достаточные знания по аппликации из бумаги и картона,  могут продолжать обучаться по  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бумажная фантазия» художественной  направленности.

Программа составлена для обучающихся 1 года обучения для приобретения форсированности специальных способностей. Она включает в себя материал, освоение которого  предусматривает приобретение определенных знаний, умений, навыков по аппликации из различных видов бумаги и картона, видами аппликаций.

          Обучающиеся знакомятся с видами и свойствами бумаги, цветовым решением аппликаций, знакомятся с основами изготовления оригами.

          Количество детей на 1 года обучения (модуль №1) 10 – 12 человек в группе, возраст 7-12 лет, занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, общее количество учебных часов в неделю 4 часа. Обучающиеся  посещают объединение по желанию. Учащиеся 1 года обучения (модуль №1) по диагностическим данным, приобретают способности в использовании инструментами (ножницы, игла, клей, линейка, шаблон). Освоивают способы соединений склеиваний, сшивания, пользование шаблоном, трафаретом, линейкой, знание времен года по месяцам, аппликация из бумаги и картона, ее виды. Конечный результат  творческого объединения “Бумажная фантазия” первого года обучения (модуль №1), любознательный, владеющий основными умениями  любящий родной край и свою страну, доброжелательный, выполняющий самостоятельно  задания, умеющий слушать и слышать партнера, готовый самостоятельно отвечать за свои поступки дома и в школе ученик.

Просмотр содержимого документа
««Бумажная фантазия»»

Пояснительная записка, (модуль№1).

На 1 году обучения (модуль №1), учащиеся приобретают достаточные знания по аппликации из бумаги и картона, могут продолжать обучаться по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бумажная фантазия» художественной направленности.

Программа составлена для обучающихся 1 года обучения для приобретения форсированности специальных способностей. Она включает в себя материал, освоение которого предусматривает приобретение определенных знаний, умений, навыков по аппликации из различных видов бумаги и картона, видами аппликаций.

Обучающиеся знакомятся с видами и свойствами бумаги, цветовым решением аппликаций, знакомятся с основами изготовления оригами.

Количество детей на 1 года обучения (модуль №1) 10 – 12 человек в группе, возраст 7-12 лет, занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, общее количество учебных часов в неделю 4 часа. Обучающиеся посещают объединение по желанию. Учащиеся 1 года обучения (модуль №1) по диагностическим данным, приобретают способности в использовании инструментами (ножницы, игла, клей, линейка, шаблон). Освоивают способы соединений склеиваний, сшивания, пользование шаблоном, трафаретом, линейкой, знание времен года по месяцам, аппликация из бумаги и картона, ее виды. Конечный результат творческого объединения “Бумажная фантазия” первого года обучения (модуль №1), любознательный, владеющий основными умениями любящий родной край и свою страну, доброжелательный, выполняющий самостоятельно задания, умеющий слушать и слышать партнера, готовый самостоятельно отвечать за свои поступки дома и в школе ученик.

Цель:

Научить, обучающихся работать с различными видами бумаги и картона, обучить их трудовым навыкам.

Задачи:

- расширять знания о природе родного края и отображать в детских работах.

- история декоративно-прикладного творчества, через изготовление открыток, поделок и сувениров, по мотивам народных промыслов.

- обучить приемам работы с бумагой и картоном, основам оригами, конструирования,

- обще-графические навыки (разметка, шаблоны, трафареты, размещение на плоскости, деление листа на части путем складывания).

- воспитание культуры труда.

- формирование познавательной активности




III. Учебный план.

Учебный план 1 года обучения (модуль №1), 144 часа



Наименование блоков и тем

I год обучения


всего


теория


практика

I

Вводное занятие.

2

2

-

II

Блок: «Бумагопластика»




2.1

Виды бумаги и картона.

2

1

1

2.2

Виды аппликации из бумаги и картона.

2

2


2.3

Конструирование из бумаги и картона

10

1

9

2.4

Плетение из полосок бумаги

4


4

2.5

Оригами.

10

1

9

III

Блок: « Плоскостная аппликация»

52

1

51

IV

Блок: « Объемная аппликация»

40


40

V

Блок: «Обрывная аппликация»

12

1

11

VI

Блок: Посещение выставок ЦДТ, зимнего сада. Игровые мероприятия к тематическим праздникам, чаепитие.

10

10


Итого:

144

19

125





IV. Содержание программы


Первый год обучения


I Вводное занятие (2 часа).


Теория: Знакомство c работой детского объединения, программой «Аппликация» необходимыми материалами. Знакомство с Уставом ЦДТ правила поведения и меры безопасности на занятиях, инструктажи. Отработка безопасных приемов работы.


II Блок: «Бумагопластика» .


2.1 Виды бумаги и картона (2 часа)

Теория: Бумага и картон. Знакомство с видами, история появления.

Практика: Чем отличается бумага от картона? Свойства картона и бумаги.


2.2 Виды аппликации из бумаги и картона (2 часа).

Теория: Различные виды аппликаций: плоскостная, обрывная, объемная. Этапы выполнения различных видов аппликации. Материалы и инструменты. Основные приемы работы с бумагой. Техника безопасности при работе с инструментами и клеем. Использование шаблонов и трафаретов на занятиях. Основы цветоведения в бумагопластике. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Времена года, сезонные изменения в природе.


2.3 Конструирование и моделирование из бумаги и картона (10 часов)

Теория: Понятие конструирования в бумагопластике. Используемые материалы и инструменты. Этапы выполнения игрушек. Основные приемы конструирования. Приемы крепления деталей при помощи различных материалов и инструментов: степлер, проволока, нитки, пластилин, клей.(1 час).

Практика: Конструирование объемных и полуобъемных поделок из картона и бумаги.(9 часов).


2.4 Плетение из полосок бумаги (4 часа).

Практика: Плетение поделок из полосок бумаги, различными способами (4часа).


2.5 Оригами. (10часов).

Теория: История появления оригами. Основные приемы и базовые формы складывания фигурок в оригами.(1час)

Практика: Складывание оригами из базовых форм простейшие фигуры, без применения ножниц и клея.(9 часов).

III Блок: «Плоскостная аппликация» (52 часа).

Теория: Познакомить обучающихся, что такое аппликация, ее виды, из каких материалов можно сделать аппликацию, как выполняется плоскостная аппликация.(1час)

Практика: Практическим путем познакомить со свойствами бумаги. Познакомить с техникой аппликация. Учить правильно держать ножницы и резать по линиям создавать различные образы, уметь ориентироваться на плоскости, правильно подбирать цвет и форму, создавать различные образы, как предметные, так и сюжетные. Развивать мелкую моторику рук.(51 час)


IV Блок: «Объемная аппликация» (40 часов).

Практика: Познакомить со свойствами гофрированной бумаги, бумажных салфеток, газетной бумагой, с особенностями работы с ней. Практическим путем научить приемам работы с бумагой (сминание в комочки, торцевание). Учить передавать особенности внешнего вида образа. Используя технику объемной аппликации, можно украсить комнату, смастерить открытку ручной работы, создать панно и даже настоящуюкартину!(40часов).

V Блок: «Обрывная аппликация» (12 часов).

Теория: Это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить из названия. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Обрывная аппликация, проста в выполнении и интересна. (1 час).

Практика: Научить обучающихся путем обрывания цветной бумаги создавать интересные, разные образы, при этом не используя ни шаблоны, ни трафареты. (11часов).

V Блок: Блок: «Посещение выставок ЦДТ, зимнего сада. Игровые мероприятия к тематическим праздникам, чаепития» (10 часов).

Теория: Проведение тематических вечеров ко дню Защитника Отечества, к 8 Марта, посещение выставок центра детского творчества, зимнего сада (познакомить обучающихся с видами комнатных растений). (10часов).

Проведение тематических вечеров: «День именинника», «В гостях у Снежной королевы», «Мы – будущие солдаты», «А ну-ка девочки».

Посещение выставок ЦДТ. Оформление школьной выставки лучших работ.(7 часов).



V. Календарно - тематический план модуль №1.




всего

Теория

Практика

По

плану



Сроки выполнения

фактически


I

Вводное занятие. Знакомство с кружком.

2

2


04.09-08.09 1 неделя


2

Бумага, свойства , ее виды и картон.

2

1

1

04.09-08.09

1 неделя


3

Виды аппликаций.

2

2


11.09-15.09

2 неделя


4

Аппликация «Фрукты на тарелке»

2


2

11.09-15.09

2 неделя


5

Аппликация «Белый гриб»

2


2

18.09-22.09

3 неделя


6

Аппликация «Береза осенью» обрывная.

2


2

18.09-22.09

3неделя


7

Аппликация «Корзина с яблоками»

2


2

25.09-29.09

4 неделя


8


Аппликация «Рябина», сжатая бумага.


2


2

25.09-29.09

4 неделя


9

Аппликация «Совенок».

2


2

02.10-06.10

5 неделя


10

Аппликация «Виноград»

2


2

02.10-06.10

5 неделя


11

Аппликация «Дерево осенью», сжатая бумага

2


2

09.10-13.10

6 неделя


12

Аппликация «Репка»

2


2

09.10-13.10

6 неделя


13

Аппликация «Ежик»

2


2

16.10-20.10

7 неделя


14

Аппликация «Малина, смородина», сжатая бумага

2


2

16.10-20.10

7 неделя


15

Аппликация «Осенний букет»

2

1

1

23.10-27.10 8 неделя


16

Оригами «Гриб-мухомор».

2

1

1

23.10-27.10

8 неделя


17

Оригами «Червячок в груше».

2


2

30.10-03.11

9 неделя


18

Аппликация «Листики - подружки»

2


2

30.10-03.11

9 неделя


19

Аппликация «Зайка на травке»

2


2

06.11-10.11

10 неделя


20

Аппликация «Рыбка», плоскостная

2


2

06.11-10.11

10 неделя


21

Аппликация «Снегирь в кормушке»

2


2

13.11-17.11

11 неделя


22

Плетение «Осьминог»

2


2

13.11-17.11

11 неделя


23

Плетение «Барашек», салфетки.

2


2

20.11-24.11

12 неделя


24

Аппликация « Олень ».

2


2

20.11-24.11

12 неделя


25

Аппликация «Елка», обрывная.

2


2

27.11-01.12

13 неделя


26

Аппликация «Варежка»

2


2

27.11-01.12

13 неделя


27

Аппликация «Сапожок»

2


2

04.12-08.12

14 неделя


28

Конструирование «Закладка»

2


2

04.12-08.12

14неделя


29

Конструирование «Елка», сжатая бумага

2


2

11.12-15.12

15 неделя


30

Аппликация «Заяц», игрушка на шпажке.

2


2

11.12-15.12

15 неделя


31

Открытка «Дед Мороз»

2


2

18.12-22.12

16 неделя


32

Посещение выставки «Новогодняя игрушка» .

2

2


18.12-22.12

16 неделя


33

Аппликация «Открытка»

2


2

25.12-29.12

17 неделя


34

Аппликация «Снеговик»

2


2

25.12-29.12

17 неделя


35

Аппликация «Закладки».

2


2

09.01-12.01

18 неделя


36

Аппликация «Лошадка»

2


2

09.01-12.01

18 неделя


37

Аппликация «Медведь на льдине»

2


2

15.01.-19.01

19 неделя


38

Посещение зимнего сада ЦДТ.

2

2


15.01-19.01

19 неделя


39

Аппликация «Мимоза»

2


2

22.01-26.01

20 неделя


40

Аппликация «Медузка», ладошка

2


2

22.01-26.01

20 неделя


41

Конструирование «Зайка», фигуры из конусов.

2


2

29.01-02.02

21 неделя


42

Конструирование «Кот», из конуса.

2

1

1

29.01-02.02

21 неделя


43

Аппликация «Рыбка», сжатая бумага

2


2

05.02-09.02

22 неделя


44

Аппликация «Пингвин»

2


2

03.02-09.02

22 неделя


45

Аппликация «Валентинка»

2


2

12.02-16.02

23 неделя


46

Аппликация « Валентинка»

2


2

12.02-16.02

23 неделя


47

Игра «Мы будущие солдаты», чаепитие.

2

2


19.02-22.02

24 неделя


48

Аппликация «23 февраля»

2


2

19.02-22.02

24 неделя


49

Игра «А ну-ка девчонки!»

2

2


26.02.-02.03

25 неделя


50

Аппликация «Мимоза »

2


2

26.02-02.03

25 неделя


51

Аппликация «8 Марта»

2


2

05.03-07.03

26 неделя


52

Оригами «Тюльпан»

2

1

1

05.03-07.03

26 неделя


53

Аппликация «Кактус», ладошка.

2


2

12.03-16.03

27 неделя


54

Оригами «Кошка с котенком»

2


2

12.03-16.03

27 неделя


55

Аппликация «Лошадка»

2


2

19.03-23.03

28 неделя


56

Аппликация «Самолет»

2


2

19.03-23.03

28 неделя


57

Аппликация «Солнышко и тучки»

2


2

26.03-30.03

29 неделя


58

Аппликация «Подснежник»

2


2

26.03-30.04

29 неделя


59

Аппликация «Колобок»

2


2

02.04-06.04

30 неделя


60

Аппликация «Петушок»

2


2

02.04-06.04

30 неделя


61

Аппликация «Утка»

2


2

09.04-13.04

31 неделя


62

Оригами «Мой город»

2


2

09.04-13.04

31 неделя


63

Аппликация «Пасха»

2


2

16.04-20.04

32 неделя


64

Аппликация «Скворечник»

2


2

16.04-20.04

32 неделя


65

Конструирование из полосок «Бабочка»

2


2

23.04-27.04

33 неделя


66

Аппликация «Верба»

2


2

23.04-27.04

33 неделя


67

Аппликация «1 Мая»

2


2

02.05-04.05

34 неделя


68

Аппликация «Гном»

2


2

02.05-04.05

34 неделя


69

Аппликация «9 Мая»

2


2

07.05-11.05

35 неделя


70

Аппликация «Черепаха»

2


2

06.05-11.05

35 неделя


71

Аппликация «Подснежник»

2


2

14.05-18.05

36 неделя


72

Игровая программа «Здравствуй лето!»

2

2


14.05-18.05

36 неделя



Итого по программе

144

19

125





Примечание: Учитывая потребности, желание, детей, наличие материала некоторые занятия могут быть изменены.







К концу первого года обучения (модуль №1) обучающийся:


Будет знать:

- природные изменения по временам года;

- виды бумаги, аппликаций;

- базовые фигуры оригами: зайка, цветок, кораблик и другие:

- обще графические операции: размещение на плоскости, применение шаблона, деление листа на части , путем сгибания;

- приемы организации своего рабочего места;

- общекультурные требования к своей поделке или изделию.


Будет уметь:

- самостоятельно планировать последовательность выполняемой работы и контролировать себя;

- выполнять задания, данное по образцу, рисунку, в виде натурального образца;

- ориентироваться самостоятельно в задании, данном педагогом;

- владеть понятиями: народность, национальность, традиции, быт.


Мониторинг результатов освоения программы (модуль №1).



Раздел (тема)

Цель проведения мониторинга

Формы мониторинга

Система оценки

I

Вводное занятие

Знакомство с работой кружка. Проведение игр и мероприятий на знакомство и сплочение детского коллектива.

Отслеживание уровня знаний, умений и навыков аттестацией обучающихся, сентябрь (стартовая аттестация), май (итоговая).

Проведение специально разработанных диагностик по аппликации, на начало, середину и конец учебного года, по разделам программы. Итоговые и открытые занятия.

Уровень: низкий, средний, высокий уровни. Поощрения: похвала, грамоты, дипломы, сувениры.

II

Блок: «Бумагопластика»


2.1

Водное занятие

Знакомство с видами бумаги, история появления.

Чем отличается бумага от картона? Свойства картона и бумаги

2.2

Виды аппликаций из бумаги и картона

Знать виды аппликаций их отличие и выполнение.

2.3

Конструирование из бумаги и картона.

Определить знания по обще-графическим разметкам: размещение на плоскости, применение шаблона, трафарета, линейки, деление листа на части путем складывания. Умение подбирать самостоятельно материал, для предложенной работы.

2.4

Плетение из полосок бумаги

Определить знания по виды плетения; шахматка, сдвинутые полоски. Уметь выполнять простейшие виды плетения в салфетках, закладках.

2.5

Оригами

Определить знания по базовым фигурам оригами: зайка, тюльпан, кораблик и другие. Уметь их складывать по образцу и самостоятельно.

III

Блок: «Плоскостная аппликация»

Определить знания, чем отличается плоскостная аппликация, от других видов аппликации. Последовательность ее выполнения.

IV

Блок: «Объемная аппликация»

Определить знания, чем отличается объемная аппликация, от других видов аппликации. Последовательность ее выполнения.

V

Блок: «Обрывная аппликация»

Определить знания, чем отличается обрывная аппликация, от других видов аппликации. Последовательность ее выполнения.

VI

Блок: «Посещение выставок ЦДТ, зимнего сада. Игровые мероприятия к тематическим праздникам, чаепития»

Общекультурные правила поведения в общественных местах. Участие в выставках, конкурсах. Владеть понятиями: народность, традиция, быт. Дружеские взаимоотношения между учащимися и группами.