СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Бумажная фантазия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Бумажная фантазия» рассчитана на  34   часа  в  год по  1 часу в неделю при 34 учебных неделях.

 Цели и задачи курса.

 Целью изучения учебного курса «Бумажная фантазия» является развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия и усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Бумажная фантазия"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Канская СОШ имени Ч.К.Кыдрашева»



Приложение

к ООП НОО

МБОУ «Усть-Канская СОШ»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Бумажная фантазия»

для 4 д класса























с.Усть-Кан



Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Бумажная фантазия» рассчитана на 34 часа в год по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях.

Цели и задачи курса.

Целью изучения учебного курса «Бумажная фантазия» является развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия и усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Задачи:

- выявление и развитие индивидуальных способностей учащихся.

- развитие мелкой моторики рук и глазомера.

- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

- формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

- обучение различным приемам работы с бумагой, изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Бумажная фантазия» разработана для занятий с учащимися 4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения и является общекультурной программой научно-технической направленности. Занятия с бумагой позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программ.

Особенности организации внеурочной деятельности «Бумажная фантазия» используемые формы, методы, средства обучения.

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, конкурсы, соревнования и другие. Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

  • наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.

  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)

  • репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)

  • частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем) - исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся)

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности, учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

  • групповой – организация работы в группах

  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Содержание учебного курса «Бумажная фантазия» (34 часа)


Формирование группы.

Введение в декоративно-прикладное искусство. (1 ч.)

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.

Аппликация. (8 ч.)

Основы цветоведения. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Основы композиции. Расположение основных элементов и частей аппликации в определенной системе. Фон и его использование в аппликации. Создание сюжетных аппликаций, открыток.

Конструирование из бумаги. (9 ч.)

Бумажное конструирование. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами. Плетение из бумаги. Создание объёмных поделок и подвесок.

Оригами. (8 ч.)

История возникновение оригами. Основные типы оригами. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами. Схемы для изготовления оригами. Изготовление простейших модулей оригами.

Фигурное вырезание. (8 ч.)

Традиционные техники вырезания. Материалы и инструменты для вырезания. Правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами. Правила вырезания из бумаги. Симметричное вырезание.

Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе - - общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  1. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  2. Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,

  3. Развитие всех форм мышления младшего школьника;

  4. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  5. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  1. Обучение умению ставить цели;

  2. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  3. С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  4. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  5. Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;

  6. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  7. Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  1. Под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

  2. Использовать различные приёмы работы с бумагой;

  3. Следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия пользуясь инструкционными картами и схемами;

  4. Создавать композиции из бумаги;

  5. Реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.






4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!