Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Канская СОШ имени Ч.К.Кыдрашева»
| Приложение к ООП НОО МБОУ «Усть-Канская СОШ» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Бумажная фантазия»
для 4 д класса
с.Усть-Кан
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Бумажная фантазия» рассчитана на 34 часа в год по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях.
Цели и задачи курса.
Целью изучения учебного курса «Бумажная фантазия» является развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия и усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Задачи:
- выявление и развитие индивидуальных способностей учащихся.
- развитие мелкой моторики рук и глазомера.
- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
- формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
- обучение различным приемам работы с бумагой, изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Бумажная фантазия» разработана для занятий с учащимися 4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения и является общекультурной программой научно-технической направленности. Занятия с бумагой позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программ.
Особенности организации внеурочной деятельности «Бумажная фантазия» используемые формы, методы, средства обучения.
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, конкурсы, соревнования и другие. Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)
частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем) - исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся)
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности, учащихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
групповой – организация работы в группах
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Содержание учебного курса «Бумажная фантазия» (34 часа)
Формирование группы.
Введение в декоративно-прикладное искусство. (1 ч.)
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.
Аппликация. (8 ч.)
Основы цветоведения. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Основы композиции. Расположение основных элементов и частей аппликации в определенной системе. Фон и его использование в аппликации. Создание сюжетных аппликаций, открыток.
Конструирование из бумаги. (9 ч.)
Бумажное конструирование. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами. Плетение из бумаги. Создание объёмных поделок и подвесок.
Оригами. (8 ч.)
История возникновение оригами. Основные типы оригами. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами. Схемы для изготовления оригами. Изготовление простейших модулей оригами.
Фигурное вырезание. (8 ч.)
Традиционные техники вырезания. Материалы и инструменты для вырезания. Правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами. Правила вырезания из бумаги. Симметричное вырезание.
Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе - - общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,
Развитие всех форм мышления младшего школьника;
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
Обучение умению ставить цели;
Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
Под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
Использовать различные приёмы работы с бумагой;
Следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия пользуясь инструкционными картами и схемами;
Создавать композиции из бумаги;
Реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
4