СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии «Бумажные фантазии» для уч-ся 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии «Бумажные фантазии» для уч-ся 1-4  классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии «Бумажные фантазии» для уч-ся 1-4 классов»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Глубокинская средняя школа

Краснинского района Смоленской области


РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 31 августа 2021 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

____________ Г.Е.Горбатенкова

Приказ № 144 от 01 сентября 2021 года














Рабочая программа внеурочной деятельности


по технологии


«Бумажные фантазии»


для уч-ся 1-4 классов



Составитель : Чернина Наталья Михайловна

учитель первой категории












Период работы по данной программе

2021-2022 учебный год



Пояснительная записка.

В современном мире, в веке новейших компьютерных технологий , когда компьютер, телевидение, видео- стали неотъемлемой частью жизни людей, трудовая деятельность детей отошла на задний план. Дети совсем не умеют работать с ножницами, иглой, спицами. Самый простой и доступный материал, из которого можно сделать своими руками замечательные поделки, - бумага. Отсюда и название кружка «Бумажные фантазии». Этот кружок поможет детям развивать свои индивидуальные способности, научиться мастерить что-то полезное своими руками, сделать свой досуг более интересным и разнообразным. Занятия кружка позволят детям сделать поделки для своих родных, чтобы порадовать их, будут развивать их мыслительную деятельность в процессе работы с бумагой

( нахождение наиболее эффективного пути при изготовлении той или иной поделки), эстетические качества.

Цель курса: приобщать детей к посильной трудовой деятельности.

Задачи курса:

1. познакомить с историей возникновения бумаги, ее свойствами, видами бумаги и ее назначением.,

2. познакомить с разными направлениями работы с бумагой: оригами, папье-маше, квилинг, мозаика, конструирование.

3. научить детей выполнять поделки с разной техникой обработки бумаги,

4. воспитывать интерес к труду, желание, что-то сделать своими руками, порадовать своих родных ( поздравительные открытки, елочные игрушки),

5. развивать фантазию, выдумку, внимание, усидчивость, аккуратность в работе.

Основные принципы программы:

1. принцип игры и наглядности,

2. учет индивидуальных и возрастных особенностей младшего школьника,

3.принцип посильности,

4. учет интересов современного школьника.

Методы , формы и приемы работы:

  1. слушание, говорение, беседа,

  2. изготовление поделок, выставки, защита

  3. проекта, путешествия, опыты,

  4. наблюдения


Предметные результаты

По окончании курса дети должны знать и уметь:

  • Виды и свойства бумаги, способы обработки бумаги,

  • значение слов аппликация, папье-маше, квилинг, мозаика , оригами и простейшие способы изготовления поделок в этих техниках,

  • уметь безопасно работать с ножницами, правильно организовывать свое рабочее место,

  • уметь работать аккуратно, быстро

  • применять полученные знания при создании поделок в домашних условиях

Участники выставками своих поделок украшают классную комнату, помогают в оформлении мероприятий школы, участвуют в районных мероприятиях, изготовляют поделки своим родным к праздникам.

Личностные результаты:

  • воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, раскрывающих отношение к труду,

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций,

  • формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств, доброжелательности и отзывчивости,

Метапредметные результаты:

  • освоение учащимися универсальных способов деятельности , применимых как в образовательном процессе, так и в жизненных ситуациях,

  • определение общих целей и путей их достижения , умение договариваться о ведении совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение других,

  • овладение начальными формами логических действий анализа, синтеза, сравнения, обобщения в процессе подготовки и выполнения различных изделий.



Содержание внеурочной деятельности «Бумажные фантазии»:


Тема

Формы организации внеурочной деятельности

Содержание

Путешествие в город бумажных мастеров. Из истории создания бумаги. Свойства бумаги. Виды бумаги.

Путешествие

Опыты

Практические занятия

Самостоятельная работа

Коллективная работа

Работа в парах


Исследовать свойства бумаги.

Знакомиться с разными видами бумаги.

Осваивать новую технику « оригами».

Осуществлять выполнение изделия по плану.

Корректировать свою деятельность и деятельность партнера при изготовлении изделия.

Оценивать свою работу и работу сверстников.

Оригами. Из истории возникновения. Основные виды работ.

Оригами. Изделие « Тюльпаны»

Оригами. Изделие «Новогодняя подвеска»

Оригами. Изделие «Фигурки из бумажных салфеток»

Бумажное конструирование . Знакомство с основными приемами работы.

Путешествие

Опыты

Практические занятия

Самостоятельная работа

Коллективная работа

Работа в парах


Осваивать способы работы при конструировании изделий из бумаги.

Осуществлять выполнение изделия по плану.

Корректировать свою деятельность и деятельность партнера при изготовлении изделия.

Оценивать свою работу и работу сверстников.

Бумажное конструирование. Изделие « Лошадка» ( динамическая игрушка)

Бумажное конструирование способом «резцовка». Изделие « Открытка ко дню матери»

Бумажное конструирование. Изделие «Подвеска»Петрушка» из конусов.

Аппликация. Виды аппликации. Основные приемы работы.

Путешествие

Опыты

Практические занятия

Самостоятельная работа

Коллективная работа

Работа в парах

Игра

Знакомиться с видами аппликации.

Осваивать приемы создания аппликации из бумаги.

Осуществлять выполнение изделия по плану.

Корректировать свою деятельность и деятельность партнера при изготовлении изделия.

Оценивать свою работу и работу сверстников.

Аппликация. Изделие « Новогодняя открытка»

Аппликация, Изделие « Поздравительная открытка к 8 марта»

Аппликация . Изделие « Поздравительная открытка ко дню рождения»

Папье-маше. Из истории возникновения. Способы работы.

Путешествие

Опыты

Практические занятия

Самостоятельная работа

Коллективная работа

Работа в парах

Осваивать новую технику « папье-маше».

Знакомиться с историей возникновения этой техники.

Правильно организовывать свое рабочее место.

Осуществлять выполнение изделия по плану.

Корректировать свою деятельность и деятельность партнера при изготовлении изделия.

Оценивать свою работу и работу сверстников.

Папье-маше. Изделие «Новогодняя елочная игрушка»

Папье- маше . Изделие Карнавальная маска»

Квилинг. Основные приемы работы. Материалы и инструменты для квилинга.

Путешествие

Опыты

Практические занятия

Самостоятельная работа

Коллективная работа

Работа в парах

презентация

Осваивать новую технику «квилинг».

Знакомиться с историей возникновения этой техники.

Осваивать основные приемы работы в этой технике.

Осуществлять выполнение изделия по плану.

Корректировать свою деятельность и деятельность партнера при изготовлении изделия.

Оценивать свою работу и работу сверстников.

Квилинг . Простейшие способы работы.

Квилинг.» Стенгазета к 8 марта»

Квилинг « Панно»

Мозаика. Виды мозаики. Основные приемы работы, материалы и инструменты.

Путешествие

Опыты

Практические занятия

Самостоятельная работа

Коллективная работа

Работа в парах

Осваивать новый вид работы с бумагой « мозаика».

Знакомиться с историей возникновения мозаики.

Осваивать основные приемы при выполнении работ способом

« мозаика».

Осуществлять выполнение изделия по плану.

Корректировать свою деятельность и деятельность партнера при изготовлении изделия.

Оценивать свою работу и работу сверстников.

Бумажная мозаика. Изделие на тему

« Береги природу»

Бумажная мозаика. Изделие « В гостях у сказки»

Резервные часы




Календарно- тематическое планирование кружка « Бумажные фантазии»

во 2,4 классе (68 часов в год, 2 часа в неделю).


Тема

Кол-во часов

Сроки прохожд.

теория

практика

1-2

Путешествие в город бумажных мастеров. Из истории создания бумаги. Свойства бумаги. Виды бумаги.

1

1


3-4

Оригами. Из истории возникновения. Основные виды работ.

1

1


5-7

Оригами. Изделие « Тюльпаны»


3


8-10

Оригами. Изделие «Новогодняя подвеска»


3


11-13

Оригами. Изделие «Фигурки из бумажных салфеток»


3


14-15

Оригами. Изделие «Лебедь».


2


16-17

Бумажное конструирование . Знакомство с основными приемами работы.

1

1


18-20

Бумажное конструирование. Изделие «Лошадка»( динамическая игрушка)


3


21-23

Бумажное конструирование способом «резцовка». Изделие « Открытка ко дню матери»


3


24-25

Бумажное конструирование. Изделие «Подвеска» Петрушка» из конусов.


2


26-27

Аппликация. Виды аппликации. Основные приемы работы.

1

1


28-30

Аппликация. Изделие « Новогодняя открытка»


3


31-32

Аппликация, Изделие « Поздравительная открытка к 8 марта»


2


33-35

Аппликация . Изделие « Поздравительная открытка ко дню рождения»


3


36-37

Папье-маше. Из истории возникновения. Способы работы.

1

1


38-41

Папье-маше. Изделие « Новогодняя елочная игрушка»


4


42-45

Папье- маше . Изделие Карнавальная маска»


4


46-47

Квилинг. Основные приемы работы. Материалы и инструменты для квилинга.

1

1


48-50

Квилинг. «Стенгазета к 8 марта»


3


51-53

Квилинг « Панно»


3


54-56

Мозаика. Виды мозаики. Основные приемы работы, материалы и инструменты.

1

2


57-59

Бумажная мозаика. Изделие на тему «Береги природу»


3


60-63

Бумажная мозаика. Изделие « В гостях у сказки»


4


64-65

Итоговое занятие. Выставка поделок. Презентация работ


2


66-68

Резервные часы


3



Литература:

  • А. Зайцева.» Квилинг: новые идеи для творчества», ЭКСМО, Москва, 2011г

  • Л. А. Обухова и др. « Поурочные разработки по технологии», Москва, ВАКО, 2011г.

  • Штейнле Н. Ф. « Поурочные планы по технологии по программе Т.М. Геронимуса» Корифей, Волгоград, 2006г.

  • М. Гэнзлер « Веселая деревня» , Аркаим, Челябинск, 2006г.

Календарно- тематическое планирование кружка « Бумажные фантазии»

в 1- 4 классе (34 часа в год, 1 час в неделю).


Тема

Кол-во часов

Сроки прохожд.

теория

практика

1

Путешествие в город бумажных мастеров. Из истории создания бумаги. Свойства бумаги. Виды бумаги.

0 ,5

0,5


2

Оригами. Из истории возникновения. Основные виды работ.

0,5

0,5


3-4

Оригами. Изделие «Новогодняя подвеска»


2


5-7

Оригами. Изделие «Лебедь».


3


8

Бумажное конструирование . Знакомство с основными приемами работы.

0,5

0,5


9

Бумажное конструирование. Изделие «Лошадка»( игрушка из разных геометрических фигур)


1


10

Аппликация. Виды аппликации. Основные приемы работы.

0,5

0,5


11-12

Аппликация. Изделие « Новогодняя открытка»


2


13-14

Аппликация, Изделие «Поздравительная открытка к 8 марта»


2


15

Папье-маше. Из истории возникновения. Способы работы.

0,5

0,5


16-19

Папье-маше. Изделие «Новогодняя елочная игрушка»


4


20

Квилинг. Основные приемы работы. Материалы и инструменты для квилинга.

0,5

0,5


21-23

Квилинг. «Стенгазета к 8 марта»


3


24

Мозаика. Виды мозаики. Основные приемы работы, материалы и инструменты.

0,5

0,5


25-27

Бумажная мозаика. Изделие на тему «Береги природу»


3


28-31

Бумажная мозаика. Изделие « В гостях у сказки»


4


32-

Итоговое занятие. Выставка поделок. Презентация работ


1


33

Промежуточная аттестация


1


34

Резервные часы


1



Литература:

  • А. Зайцева.» Квилинг: новые идеи для творчества», ЭКСМО, Москва, 2011г

  • Л. А. Обухова и др. « Поурочные разработки по технологии», Москва, ВАКО, 2011г.

  • Штейнле Н. Ф. « Поурочные планы по технологии по программе Т.М. Геронимуса» Корифей, Волгоград, 2006г.

  • М. Гэнзлер « Веселая деревня» , Аркаим, Челябинск, 2006г.


Оригами




Папье-маше




Новогодние открытки, выполненные в технике «квилинг»

Объемная аппликация