СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буряад хэлэн - манай баялиг!

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность по бурятскому языку во внеурочное время.

Просмотр содержимого документа
«Буряад хэлэн - манай баялиг!»




Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 57 г. Улан-Удэ»


Название проекта:

Фестиваль

«Один день из жизни бурят»





















Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 57 г. Улан-Удэ»


Название проекта:

Фестиваль

«Один день из жизни бурят»


  1. Паспорт проекта


Наименование проекта

Фестиваль «Один день из жизни бурят»


Исполнители проекта

Цыдендамбаева С.А., заместитель директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 57 г. Улан-Удэ»

Краткая аннотация

Подрастающее поколение бурят, независимо от места проживания, все больше отходит от фольклора, традиций, культуры родного народа. В связи с этим остро встает вопрос сбора, систематизации, сравнения, определения современного состояния фольклора и традиций бурятского народа. В этих целях очень важно активное приобщение детей к этой проблеме, в школе, в их фиксации, архивировании и исследовании.


Аудитория проекта

Учащиеся и родители школы № 57, жители поселка Энергетик

Организации – партнеры

МАДОУ «Капитошка», ТОС «Энергия», музыкальная школа

№ 13 поселка Энергетик

Цели и задачи проекта

- Воспитывать интерес и любовь к бурятской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.

- Помочь максимально сблизить интересы родителей и их детей, посредством проведения семейных праздников;

- Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

- Создать систему работы по приобщению детей к истокам бурятской народной культуры, используя социологические, эмпирические, сравнительно- типологические методы исследования.

- Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, загадки, ёохоры), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Знакомство детей с национальными блюдами, традициями бурят.

- Позиционировать творческий потенциал этнокультурного комплекса в селе Ацагат, как умеющий организовать и проводить массовые праздники на высоком художественном уровне.

Структура проекта

  1. Обоснование проекта

  2. Цели и задачи проекта

  3. Этапы и мероприятия по реализации проекта

  4. Результат реализации проекта

  5. Смета расходов на выполнение проекта

Сроки и этапы реализации

I этап – подготовительный (январь - март 2015 г.)

II этап – основной этап (апрель-июнь 2015 г.)

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

Посещение этнокультурного комплекса в селе Ацагат на фестиваль «Один день из жизни бурят», проведение мероприятий с участием организаций – партнеров; выпуск фотоальбома по итогам фестиваля, статья в газету «Буряад унэн».


  1. Обоснование проекта

Бурятская народная культура является частью культуры общества. Она развивается под влиянием принятых и утвердившихся в данном обществе норм, ценностей и идеалов. Спецификой народной культуры является то, что она воплощает в себе традиции (то есть устойчивые формы жизни народа, отражающие особенности его национального характера и национальных образов мира).

Народная художественная культура - древнейший пласт отечественного культурного наследия. Ее корни уходят в традиции и обычаи бурят-монгольского народа, проживавших на территории нашей республики. Главной частью этой культуры являются произведения народного художественного творчества (песни, сказки, танцы и т.д.). В старину они передавались от поколения к поколению в устной форме ("из уст в уста"), и поэтому все время изменялись (варьировались).

Данный проект трактуется необходимостью приобщения молодого поколения к национальной бурятской культуре. Наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю страны, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении культуры и традиций бурятского народа. Проект на доступном уровне знакомит детей с народными играми, народным календарем, народными видами творчества, традициями, бытом, обычаями и обрядами бурятского народа, способствует развитию познавательных способностей у детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к национальной культуре. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» становятся ближе, понятнее ребенку.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью не только сохранения и возрождения, но и дальнейшего развития традиционной культуры бурятского народа. Таким образом, мы считаем, что проект «Один день из жизни бурят» является актуальным, т.к. он поможет добиться желания и стремления сохранить народную культуру, а так же уважения и почитания обычаев и традиций своего народа.

Новизна состоит в выборе темы фестиваля с учетом возрастных особенностей детей, уровня владения бурятским языком в исследовании фольклора и традиций бурят.


  1. Цели и задачи проекта

- Воспитывать интерес и любовь к бурятской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.

- Помочь максимально сблизить интересы родителей и их детей, посредством проведения семейных праздников;

- Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

- Создать систему работы по приобщению детей к истокам бурятской народной культуры, используя социологические, эмпирические, сравнительно- типологические методы исследования.

- Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, загадки, ёохоры), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Знакомство детей с национальными блюдами, традициями бурят.

- Позиционировать творческий потенциал этнокультурного комплекса в селе Ацагат, как умеющий организовать и проводить массовые праздники на высоком художественном уровне.


  1. Этапы и мероприятия по реализации проекта


Содержание работы

Методы

Сроки

Ожидаемые результаты

Подготовительный этап

1.

Изучение литературы по бурятскому фольклору, традициям и материальной культуре бурятского народа.

Сравнительно-типологический


Январь -февраль

Сравнительное представление о фольклоре и традициях бурятского народа в разных районах

2.

Составление плана работы, разработка вопросников для интервью

Социологический

январь

План работы

Вопросник


Содержание работы

Методы

Сроки

Ожидаемые результаты

3.

Опрос ученых, писателей, родителей, учителей, запись, видеосъемка выступлений участников фестиваля, фотографирование элементов материальной культуры и традиций.

Социологический; эмпирический

Январь-февраль

Диктофонные записи, интервью с участниками опроса, записи выступлений участников, фотографии, видеоматериалы

4.

Анализ диктофонных записей интервью как факторе сохранения и развития фольклора, традиций и материальной культуры, духовного обогащения бурятских диаспор. Обработка материалов

Анализ; систематизация; классификация

Февраль-март

Статья о роли сохранении и развитии бурятского фольклора, традиций, материальной культуры, фактора духовного обогащения бурятского народа

5

Флеш-моб с приглашением жителей поселка Энергетик

Акция

Февраль

Ёохорой наадан в СОШ № 57

6

Встреча с бурятским писателем Алагуевой В.П.

Беседа – выставка «Живая традиция»

Февраль

Актовый зал школы № 57

7

Художественный конкурс «Сагаан hарын мушэхэд» - «Звездочки Белого месяца» с участием воспитанников МАДОУ «Капитошка», дошкольных групп и обучающихся школы

№ 57

Конкурс - презентация

Февраль – март

Актовый зал школы № 57

Основной этап

1

Посещение этнографического музея

Экскурсия

Апрель - май


2

Посещение этнокультурного комплекса в селе Ацагат: конкурсы:

а) национальных блюд

б) песен, поговорок, пословиц, загадок; «Ехорой наадан»

Экскурсия

июнь



  1. Результаты реализации проекта


Содержание работы

Методы

Сроки

Ожидаемые результаты

1.

Обработка собранного материала

Систематизация, классификация

май-июнь

Обработанные и подготовленные к изданию записи материалов

2

Фотоальбом: фестиваля «Один день из жизни бурят»


июнь


3

Анализ фестиваля «Один день из жизни бурят» как фактора духовного обогащения бурятского народа


июнь

Статья в газету «Буряад нэн»






6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!