СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Быстрее, выше, сильнее». Классный час в 5 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Быстрее, выше, сильнее»

Класс: 5

Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию в них России.

 Задачи: 1.    Расширить знания учащихся о подготовке Олимпиады в Сочи в 2014 году. 2.    Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.

3.    Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе.

 Тип занятия:   беседа с проведением игры-викторины.

       Структура занятия:

  1. Организационный момент.
  2.  Ирга «Передай быстрее».
  3.  Актуализация имеющихся у учащихся знаний по теме «Олимпийские  игры».
  4.  Теоретическая часть:   беседа.
  5.  Практическая часть: проведение игры-викторины и написание письма  российским  спортсменам. 
  6.  Подведение итогов.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Ирга «Передай быстрее».

(По рядам передается воздушный шарик. Какая команда быстрее передаст  шар от первых парт и вернет обратно).

  Ребята, что мы с вами сейчас провели?

                            (Небольшое соревнование).

 А какие виды соревнований вы знаете?

Итак, тема нашего классного часа  «Быстрее, выше, сильнее».

 

  1.  Актуализация имеющихся у учащихся знаний по теме «Олимпийские игры».

 Итак,   мы поговорим с вами об Олимпиаде.    Олимпийские игры – это события яркие и запоминающиеся, волнующие многих людей на планете.

А  когда и где возникли Олимпийские игры?

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Родиной игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета.

Кто был первым олимпийским чемпионом?

Первым олимпийским чемпионом стал Порэб, атлет из города Элиды. Его имя было высечено на мраморной колонне.

Какие существовали традиции Олимпийских игр?

Раз в четыре года в греческие города отправлялись специальные послы. Они приглашали желающих принять участие в Олимпийских играх. Во время проведения Игр прекращались все войны. Никто не имел права вступать на территорию Олимпии с оружием. Нарушителя ждал суровый штраф. Но страшнее штрафа, как считали греки, было проклятие, которое боги посылали на нарушителя олимпийского перемирия. Строгому наказанию подвергался и человек, оскорбивший путника, идущего на олимпийский праздник.

Кто мог стать участником Олимпийских игр?

Отбор был достаточно суров. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Каждый атлет должен был 9 месяцев готовиться к соревнованиям дома и еще месяц тренироваться в Олимпии.

  1.  Теоретическая часть:   беседа.

            Да, ребята, олимпиада – оно из важнейших достижений человечества. Она объединяет весь мир. Идея Пьера де Кубертена использовать олимпийские игры, чтобы спасти человечество от распрей и разрушительных войн, актуальна сегодня как никогда.

            Мой вопрос к вам: Как вы считаете, почему так важны олимпиады для всех нас?

           (Учащиеся обсуждают эту тему и приходят к выводу, что спортивные соревнования такого масштаба объединяют людей, позволяют им забыть о распрях и конфликтах, вспомнить о том, что все мы живём на одной планете, что мы должны уважать и ценить друг друга).

Сочи – крупнейший российский город-курорт, расположенный между Кавказскими горами и Черным морем. Он также самый протяженный город Европы – 145 км вдоль побережья.

            Игры в Сочи проходили в уникальной климатической зоне: здесь теплое море соседствует со снежными вершинами, склоны которых давно стали популярным местом отдыха для любителей зимних видов спорта.

Символ Олимпийских игр  — пять скреплённых  колец, символизирующих объединение пяти  частей света в олимпийском движении. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для  Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду   - жёлтый для  Азии, зелёный для Австралии.

  1. Практическая часть: проведение игры-викторины и написание письма спортсменам. 

Ребята, а какие  зимние виды спорта вы знаете?

(Согласно классификации МОК, всего существует 7 зимних олимпийских видов спорта, что соответствует числу международных федераций:

- хоккей на льду;

- лыжный спорт;

- конькобежный спорт;

- бобслей;

- биатлон;

- керлинг;

- санный спорт. 

Лыжный, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины (подвиды). Всего их 15).

  1. Подведение итогов.

Взорвется тишь над городом России, Олимп и здесь воздвиг свой бастион, Хвала героям - что покажут нашу силу, В Сочи зажегся греческий огонь. И ярче солнца заблестят медали: Поверьте - это все же не пустяк, Не зря ко всем богам взывали, И реет гордо бело-сине-красный флаг.

 

Источники: http://all-olimpic.narod.ru/2sssr.html http://www.olympic.kz/content.php?id=001 http://www.olympiady.ru/cgi-bin/olgames/games.cgi?event=russian&years=1 http://ru.wikipedia.org

Просмотр содержимого документа
««Быстрее, выше, сильнее». Классный час в 5 классе»

«Быстрее, выше, сильнее»

Класс: 5

Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию в них России.

Задачи:
1.    Расширить знания учащихся о подготовке Олимпиады в Сочи в 2014 году.
2.    Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.

3.    Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе.

Тип занятия:  беседа с проведением игры-викторины.

Структура занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Ирга «Передай быстрее».

  3. Актуализация имеющихся у учащихся знаний по теме «Олимпийские игры».

  4. Теоретическая часть: беседа.

  5. Практическая часть: проведение игры-викторины и написание письма российским спортсменам.

  6. Подведение итогов.


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Ирга «Передай быстрее».

(По рядам передается воздушный шарик. Какая команда быстрее передаст шар от первых парт и вернет обратно).

Ребята, что мы с вами сейчас провели?

(Небольшое соревнование).

А какие виды соревнований вы знаете?

Итак, тема нашего классного часа «Быстрее, выше, сильнее».


  1. Актуализация имеющихся у учащихся знаний по теме «Олимпийские игры».

Итак, мы поговорим с вами об Олимпиаде. Олимпийские игры – это события яркие и запоминающиеся, волнующие многих людей на планете.

А когда и где возникли Олимпийские игры?

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Родиной игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета.

Кто был первым олимпийским чемпионом?

Первым олимпийским чемпионом стал Порэб, атлет из города Элиды. Его имя было высечено на мраморной колонне.

Какие существовали традиции Олимпийских игр?

Раз в четыре года в греческие города отправлялись специальные послы. Они приглашали желающих принять участие в Олимпийских играх. Во время проведения Игр прекращались все войны. Никто не имел права вступать на территорию Олимпии с оружием. Нарушителя ждал суровый штраф. Но страшнее штрафа, как считали греки, было проклятие, которое боги посылали на нарушителя олимпийского перемирия. Строгому наказанию подвергался и человек, оскорбивший путника, идущего на олимпийский праздник.

Кто мог стать участником Олимпийских игр?

Отбор был достаточно суров. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Каждый атлет должен был 9 месяцев готовиться к соревнованиям дома и еще месяц тренироваться в Олимпии.

  1. Теоретическая часть: беседа.

Да, ребята, олимпиада – оно из важнейших достижений человечества. Она объединяет весь мир. Идея Пьера де Кубертена использовать олимпийские игры, чтобы спасти человечество от распрей и разрушительных войн, актуальна сегодня как никогда.

Мой вопрос к вам: Как вы считаете, почему так важны олимпиады для всех нас?

(Учащиеся обсуждают эту тему и приходят к выводу, что спортивные соревнования такого масштаба объединяют людей, позволяют им забыть о распрях и конфликтах, вспомнить о том, что все мы живём на одной планете, что мы должны уважать и ценить друг друга).

Сочи – крупнейший российский город-курорт, расположенный между Кавказскими горами и Черным морем. Он также самый протяженный город Европы – 145 км вдоль побережья.

Игры в Сочи проходили в уникальной климатической зоне: здесь теплое море соседствует со снежными вершинами, склоны которых давно стали популярным местом отдыха для любителей зимних видов спорта.

Символ Олимпийских игр  — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду  - жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.

  1. Практическая часть: проведение игры-викторины и написание письма спортсменам.

Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете?

(Согласно классификации МОК, всего существует 7 зимних олимпийских видов спорта, что соответствует числу международных федераций:

- хоккей на льду;

- лыжный спорт;

- конькобежный спорт;

- бобслей;

- биатлон;

- керлинг;

- санный спорт. 

Лыжный, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины (подвиды). Всего их 15).

  1. Подведение итогов.

Взорвется тишь над городом России,
Олимп и здесь воздвиг свой бастион,
Хвала героям - что покажут нашу силу,
В Сочи зажегся греческий огонь.

И ярче солнца заблестят медали:
Поверьте - это все же не пустяк,
Не зря ко всем богам взывали,
И реет гордо бело-сине-красный флаг.


Источники:
http://all-olimpic.narod.ru/2sssr.html
http://www.olympic.kz/content.php?id=001
http://www.olympiady.ru/cgi-bin/olgames/games.cgi?event=russian&years=1
http://ru.wikipedia.org


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!