Просмотр содержимого документа
«Быть учителем и классным руководителем- размышления»
Быть учителем и классным руководителем - это не работа, это мое призвание. Я счастлива, что мой ежедневный, кропотливый труд находит признание у детей и их родителей. Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности, "делать прививку" на всю жизнь от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности - это не профессия, это состояние моей души, это честное и неформальное служение своему делу.
Сократ сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Как открыть солнышко в маленьком человеке, как помочь ему засиять? Эти вопросы волнуют меня, и эти вопросы я пытаюсь решать для себя каждый день. (Слайд 4 принципы кл. рук.)
Изучив особенности класса, социальный состав семей, условия воспитания детей в семье, индивидуальность каждого ребенка, мною был определен круг проблем, которые предстояло решить нашему классному коллективу вместе с родителями и педагогами школы.
Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с одноклассниками, учителями-предметниками, организация досуга школьников и многое другое являются сферами заботы именно классного руководителя.
В своей работе Я остановилась на четырёх направлениях деятельности: (Слайд 5. С диаграммой)
«Интеллектуальность»
«Нравственность»
Патриотическое воспитание
«Здоровый образ жизни»
И конечно работа с родителями.
Только вместе с родителями, общими усилиями мы сможем добиться того, чтобы ребенок раскрыл свои способности, полюбил труд, чтобы умел наслаждаться красотой окружающего мира, умел любить и быть любимым.