СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чаепитие в Англии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Чаепитие в Англии»



Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме “Tea party”

Класс: 4

Автор и название УМК: Н.И. Быковой, Дж. Дули и др. «Spotlight-2»

Тема урока: «Чаепитие. Семейные праздники».

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Форма урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, парная и групповая.

Цель урока:

Обучающая: познакомить с образованием порядковых числительных, познакомить с формами глагола to be в Past Simple;

Активная лексика/структуры: first, second, third, fourth, fifth, eleventh, twelfth, twentieth, delicious, sixteenth, know; That looks delicious!

Развивающая: Развивать внимание и познавательную активность, развивать умения аудирования, чтения и говорения.

Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности, формирование умений реализации новых способов действий.

Воспитательная: Расширять страноведческие знания, знакомить с культурой других стран.

Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, аудиоприложение на CD, схемы-опоры, карточки с упражнениями

Задачи урока:

- Формировать навыки образования порядковых числительных,

- познакомить с формами глагола to be в Past Simple

- подвести обучающихся к пониманию необходимости использования новой лексики;

- помочь обучающимся выявить и фиксировать неумение использовать в речи некоторых слов при рассказе о семье;

- подвести обучающихся к постановке цели учебной деятельности, выбору способа и средств ее реализации;

- подвести обучающихся к самостоятельному ознакомлению с новой лексикой;

- организовать первичное закрепление новой лексики в устной речи;

- организовать деятельность обучающихся по самопроверке умения использовать новую лексику в речи;

- включить умение обучающихся употреблять изученную лексику в систему других умений;

- организовать рефлексию учебной деятельности.

Планируемый результат

Предметные умения

- освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме

- закрепить личных и притяжательных местоимений

-составлять диалог или монологическое высказывание по теме

-читать текст с извлечением определённой информации и с полным пониманием прочитанного

-активизировать самостоятельную деятельность

Личностные: 

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- формирование и развитие интереса к иностранному языку;

Регулятивные: 

- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

- способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;

- уметь работать индивидуально, парно и в группе.

- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

- умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.

Познавательные: 

Обшеучебные

- развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);

- умение выбирать и использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее);

- умение выделять существенную информацию из текстов;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- умение сравнить цель и результат, свободная ориентация и восприятие текстов, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

Логические

- умение логически рассуждать;

- умение классифицировать по заданным основаниям;

- умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;

- умение выражать смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки);

- умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения

Коммуникативные: 

- умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению);

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;

- умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.


Ход урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД


Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям)


Учитель создает эмоциональный настрой на урок

-Good morning, children!

- I’m glad to see you today.

-Look at each other. Smile each other. And work with a smile during the lesson.

Are you ready to start our lesson? Let’s do it! Tell me what date is it today? What day is it today? What’s the weather like today? Who is absent today? Thank you take your sit.

Today we’ll speak about special dates.

This year it’s Winnie-the-Pooh’s 90th birthday! He is 90!

And how old are you?

When is your birthday?

Приветствуют учителя, поворачиваются друг к другу, улыбаются.

Отвечают на реплики: “Hello, teacher! Glad to see you too.” “Hello” Today is the of February.


Определяют тему урока и задачи.





Регулятивные: волевая саморегуляция, целеполагание

Личностные: действие смыслообразования, нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками


Фонетическая зарядка

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

Let`s train tongues.

Remember the sounds [t], [d], [id] Read this poem after me, please.

One, two, three

Let me see

Who likes coffee

and who likes tea.

One, two, three.

Oh, now I see

You like coffee,

And you like tea.

Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова. Развитие навыков употребления изученных слов.

Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя. Стихотворение на доске.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.


Peчевая зарядка.


  1. What do you usually eat for your breakfast?

  2. What is your favourite dish?

  3. Do you like ice-cream?

Учащиеся отвечают на вопросы

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.


2. Этап изучения нового учебного материала и развития фонематического слуха, навыков чтения



Учитель читает название параграфа и просит учащихся сказать, что оно, по их мнению, означает. Затем он просит учащихся сказать, какие слова у них ассоциируются с понятием tea party (например, cake, biscuit, chocolate,toast, sandwich, cups, eat, drink и др.).

давайте сравним два числа, которые вы видите на слайде: ninety и ninetieth. Чем они отличаются? Для чего они нам нужны в жизни? Сегодня мы будем использовать порядковые числительные, чтобы сказать, какой по счету день рождения празднует человек и когда ваш день рождения.

Просмотр видеоурока

Во многих порядковых числительных используется звук [Ɵ] (показывает на карточке) Repeat after me [Ɵ]- [Ɵ]- [Ɵ], ninetieth, sixth, seventh, eighth

Перед порядковыми числительными часто стоит артикль the [∂] Repeat …

с. 74, упр. 1. Аудиозапись Учащиеся слушают и повторяют хором и индивидуально.

Учащиеся называют слова по теме «Еда».




Учащиеся

повторяют хором и индивидуально





















Слушают аудиозапись

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Используют ранее полученные знания для сравнения знакомой и новой форм слова.

Учатся ставить перед собой цели, исходя из проблемной ситуации, прогнозировать свои дальнейшие действия


Развитие умений диалогической речи в рамках изучаемой темы

Этап закрепления изученного материала.


с. 74, упр. 2. Учитель просит учащихся посмотреть на картинки и назвать соответствующие порядковые числительные (sixteenth, twelfth и т. д.). Затем учитель читает образец, и учащиеся выполняют упражнение в парах. Учитель подходит к учащимся и помогает им по мере необходимости.

Учитель просит учащихся узнать у соседа по парте, сколько ему лет, нарисовать торт к его следующему

дню рождения с соответствующей цифрой и показать учителю. Например:

Ученик 1: показывает свой рисунок учителю.

Учитель: That looks delicious!

A: That looks delicious!

B: It’s for Jim’s twelfth birthday.

A: That looks delicious!

B: It’s for Janet’s second birthday.

A: That looks delicious!

B: It’s for Laura’s fortieth birthday.

A: That looks delicious!

B: It’s for Mike’s twentyfirst birthday.

A: That looks delicious!

B: It’s for Kelly’s eighth birthday.


Ученик 1: It’s for (Nikita’s) (tenth) birthday. И т. д.

Регулятивные: - способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;


Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;



Динамическая пауза

- Let’s have a break and do exercises. Давайте сделаем и выполним упражнения.

Ученики повторяют движения за учителем несколько раз, поют.



Поисковое чтение (работа с учебником).


Please, open your books at page 75, ex. 3. Here you can see dialogue. Look through the text and find out the sentences with was. Read them. Now find sentences with were. Read, please. Учитель (показывая на картинку 1): Who are they?

Учитель: Where are they?

Аудиозапись Учитель предлагает учащимся прослушать сюжетный диалог, следя по картинкам, а затем проверяет, как они поняли текст.

с.169. Учитель объясняет, что was и were являются прошедшей формой глагола to be.

Во время второго прослушивания учащиеся следят за текстом и повторяют в паузах за героями. Учитель обращает внимание на правильность произношения и интонации.

с. 75, упр. 4. Учитель просит учащихся прочитать текст еще раз про себя и ответить на вопрос.

Ответ: They were in the garden!

Затем учащиеся читают диалог по ролям.

Учащиеся рассматривают картинки, иллюстрирующие диалог, и отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся: In the kitchen. И т. д.








Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание


Рефлексия. 


Thank you for your work. - You were very active today

And what was the most interesting 

for you?


Учащиеся предлагается оценивают свою работу на уроке с помощью карточек- смайликов (зеленый – урок понравился, трудностей при выполнении заданий не возникло; желтый – возникли некоторые затруднения при выполнении отдельных заданий; красный – материал урока показался сложным).

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.


Домашнее задание.


Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.

Open your diary, please. Your homework is ex.2, p.56.,

 The lesson is over. Come to me and get your marks. Good – Bye!

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.


Прощаются на английском языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.