ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Белгородский институт развития образования»
(ОГАОУ ДПО «БелИРО»)
Кафедра естественно-математического и технологического образования
(наименование структурного подразделения)
ИНТЕРАКТИВНЫЕ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА
В ПРЕДМЕТНОМ ОБУЧЕНИИ
Материалы 8-й Всероссийской научно-практической конференции
Белгород, 15 февраля 2018 года
Белгород
2018
ББК 74.202 И 73
Печатается по решению редакционно-издательского совета
ОГАОУ ДПО «Белгородский институт образования»
Рецензенты:
С.Е. Савотченко, доктор физико-математических наук, профессор кафедры информационно-компьютерных технологий в деятельности ОВД Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина;
Л.В. Серых, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ОГАОУ ДПО «БелИРО».
Ответственные за выпуск: Т.Н. Балабанова, кандидат технических наук, заведующий кафедрой естественно-математического и технологического образования ОГАОУ ДПО
«БелИРО»; И.В. Трапезникова, кандидат биологических наук, доцент кафедры естественно-математического и технологического образования ОГАОУ ДПО «БелИРО»; Д.В. Ситников, кандидат биологических наук, доцент кафедры естественноматематического и технологического образования ОГАОУ ДПО «БелИРО»
Интерактивные и мультимедийные средства в предметном И73 обучении: материалы VIII научно-практической конференции
(Белгород, 15 февраля, 2018 г.) / ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»; отв. ред. Т.Н. Балабанова. – Воронеж: ИЗДАТПРИНТ, 2017. – 143 с.
ISBN (общий) (состоит из 13 цифр, присваивается издательством)
ISBN (части) (состоит из 13 цифр, присваивается издательством)
В сборнике представлены статьи участников 8-й конференции ученых, педагогов, где обсуждались: методика применения информационных технологий в педагогической деятельности, проектная деятельность с применением информационно-
коммуникационных технологий, веб-технологии и электронные образовательные ресурсы в предметном обучении, методические аспекты применения информационнокоммуникационных технологий в педагогической деятельности, современные проблемы информатизации образования.
Материалы сборника могут быть использованы в системе вузовского педагогического образования, в образовательных учреждениях общего среднего, среднего профессионального образования, а также могут представлять интерес для широкого круга читателей, интересующихся современными тенденциями в образовании.
ББК 74.202
© ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2018
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Методика применения интерактивных информационных технологий в педагогической деятельности
Базарова Т.М., Хоменко Л.А. Использование современных образовательных технологий для разностороннего развития детей дошкольного возраста…………………………………………………………….6
Бирюкова Е.В., Папаха Н.В., Фролова И.С. Использование информационных технологий как одно из эффективных средств организации образовательного процесса……………………………………………………….8
Деревнина О.В., Деревнина В.А., Аракелова Ю.А. Особенности использования здоровьесберегающих технологий……………………………11
Легостаева М.Г. Применение интерактивных технологий как средство активизации современного обучения…………………………………………..14
Першина И.О. Использование облачных Интернет-технологий в процессе формирования предметных компетенций на уроках русского языка
…….........................................................................................................................17
Рассказова Е.Г., Рудикова Н.В. Применение ИКТ в коррекционнологопедической работе для развития фонематических процессов…………...20
Ерофеева Н.А. Применение интерактивных информационных технологий на уроках английского языка……………………………………...23
Раздел 2. Проектная деятельность с применением информационнокоммуникационных технологий
Брызгунова И.Н. Учебно-исследовательская и проектная деятельность в школе с использованием ИКТ…………………………………………………..27
Галич О.Г., Зыбина Е.Л., Самонь Л.В. Организация проектной деятельности обучающихся……………………………………………………30
Грицаева Т.В., Крылова В.А., Медведева З.П., Медведева Е.Н. Методологический аппарат проектно-исследовательской технологии с применением ИКТ……………………………………………………………….32
Ефременкова Т.Н. Формирование социально успешной личности через проектную деятельность………………………………………………………...35
Ефременко О.Ф., Алѐхина Е.С. Проектная деятельность с применением
ИКТ в начальной школе…………………………………………………………38
Куликова И.С., Куликов И.Г., Атаманская Е.И. Организация проектной деятельности средствами современных информационных технологий……..41
Липовская И.В. Проектная деятельность младших школьников………43
Молчанова В.А., Молчанов Ю.А. Проектная деятельность на уроках математики и во внеурочное время с применением информационнокоммуникационных технологий ……………………………………………….47
Очканова Т.С., Гаркуша С.Г. Эффективность использования ИКТ в проектной деятельности на уроках математики……………………………….50 Соловцова О.Н, Ишкова М.Н. Применение ИКТ на уроках математики в условиях реализации ФГОС…………………………………………………….53
Суворенкова Л.А., Зубарева О.В. Использование информационнокоммуникационных технологий в проектной деятельности ДОУ…………...56
Филиппова О.Г. Проектная деятельность на уроках английского языка с использованием современных технологий…………………..................................................................................59
Раздел 3. Веб-технологии и электронные образовательные ресурсы в предметном обучении
Верещагина Ю.П., Валухова В.И., Гуринова Е.А. Применение интерактивного цифрового образовательного контента на уроке в
современной школе……………………………………………………………...62
Удовик Е.Н. Интерактивные плакаты на уроках физики………………65
Шевченко Г.В. Повышение эффективности познавательной деятельности учащихся через использование интерактивных информационных технологий…………………………………………………..68
Раздел 4. Методические аспекты применения информационнокоммуникационных технологий в педагогической деятельности
Агафонова Е.В., Лукашова Н.А. Использование интерактивных методов обучения в начальной школе …………………………………………………...72
Алехина А.М., Шарова Л.А. Информационно-коммуникационные технологии в работе педагога-психолога в ДОУ……………………………...75
Бойченко С.В., Сладкевич Е.В., Разинькова Е.А. Использование информационных технологий в образовательном процессе как средство повышения качества знаний учащихся………………………………………...77
Геращенко Л.Л., Шевцова Е.П. Использование информационнокоммуникационных технологий на уроках географии………………………..80
Гордиенко О.Г. Применение «облачных» технологий в обучении английскому языку………………………………………………………………83
Дворниченко А.М. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики как средство активизации учебного процесса…………………………………………………………………………86
Калиш Ю.В. Использование облачных технологий в образовательной деятельности…………………………………………………………………….89
Кирисюк Е.В. Создание и использование триггеров в интерактивных презентациях……………………………………………………………………92
Малышева С.А. Использование электронных образовательных ресурсов в процессе логопедической работы с дошкольниками………………………..95
Михайлова Д.И., Московых Ю.В. Использование информационнокоммуникационных технологий в работе по развитию речи дошкольников с
тяжелыми нарушениями речи………………………………………………….98 Мозговая Г.В., Пенченкова А.С., Трапезникова И.В., Бавыкин В.В. Применение 3D-моделирования и 3D-печати в образовательном
процессе................................................................................................................101
Надзиваная Р.А. Использование музыкально-компьютерных технологий в деятельности музыкального руководителя…………………...103 Николаева А.М., Моисеева Е.В. Применение информационнокоммуникационных технологий при обучении биологии…………………...106
Седых Е.В., Трапезникова И.В., Гашкова Е.Н. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках
биологии...............................................................................................................107
Толмачева Л.В. Развитие информационной грамотности как составляющей интеллектуального развития ребѐнка………………………110
Туманова Г.А. Методические аспекты применения информационнокоммуникационных технологий в смешанном обучении…………………...113
Хангиреева М.Б. Применение интерактивного плаката на уроках английского языка……………………………………………………………...116
Чебанюк Е.И., Анохина Г.И., Трапезникова И.В. Информационнокоммуникационные технологии ‒ современный и эффективный инструмент повышения качества образовательного процесса……………………………118
Черкашина Ю.А., Маркова Л.В. Использование интерактивных средств обучения в коррекционно-педагогическом процессе с детьми с нарушениями
речи в условиях ДОО…………………………………………………………..121
Щербакова Э.Н. Применение интерактивных технологий для организации результативного и качественного обучения…………………...124
Якименко Н.Ю., Грибова Р.Н. Методические аспекты применения информационно-коммуникационных технологий в педагогической
деятельности……………………………………………………………………127
Раздел 5. Современные проблемы информатизации образования
Жерлицына М.С. ИКТ как компонент современной образовательной деятельности……………………………………………………………………131
Зуева А.Н., Попова Е.А., Назарова О.И. Проблемный аспект информатизации образования…………………………………………………134
Кононова Н.В., Ценглер Н.Д. Особенности проведения современного урока в процессе внедрения информатизации ……………………………….136 Рудикова Н.В., Рассказова Е.Г. Ресурсы компьютерных технологий в
логопедической работе………………………………………………………...139