СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чарушин Е.И. Кабан.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Чарушин Е.И. Кабан.»

01. Бобры в озере строят гнёзда, называемые… 02. Сурки живут колониями и выкапывают подземные… 03. Белка держит орех лапами и вскрывает его… 04. Млекопитающие с сумкой на животе… 05. Детёныши сумчатых пьют молоко в материнской… 06. Коалы питаются не мясом, а листьями… 07. Сильный большой хвост помогает кенгуру удерживать… 08.  Крылья летучих мышей – складки кожи, натянутые между… 09. Летучие мыши во время полёта издают… 10. Для своего гнезда дятел выдалбливает в дереве…

01. Бобры в озере строят гнёзда, называемые…

02. Сурки живут колониями и выкапывают подземные…

03. Белка держит орех лапами и вскрывает его…

04. Млекопитающие с сумкой на животе…

05. Детёныши сумчатых пьют молоко в материнской…

06. Коалы питаются не мясом, а листьями…

07. Сильный большой хвост помогает кенгуру удерживать…

08.  Крылья летучих мышей – складки кожи, натянутые между…

09. Летучие мыши во время полёта издают…

10. Для своего гнезда дятел выдалбливает в дереве…

01. Бобры в озере строят гнёзда, называемые… (хатками) 02. Сурки живут колониями и выкапывают подземные… (норы) 03. Белка держит орех лапами и вскрывает его… (зубами) 04. Млекопитающие с сумкой на животе… (сумчатые) 05. Детёныши сумчатых пьют молоко в материнской… (сумке) 06. Коалы питаются не мясом, а листьями… (эвкалипта) 07. Сильный большой хвост помогает кенгуру удерживать… (равновесие) 08.  Крылья летучих мышей – складки кожи, натянутые между… (пальцев) 09. Летучие мыши во время полёта издают… (звуки)  10. Для своего гнезда дятел выдалбливает в дереве… (дупло)

01. Бобры в озере строят гнёзда, называемые… (хатками)

02. Сурки живут колониями и выкапывают подземные… (норы)

03. Белка держит орех лапами и вскрывает его… (зубами)

04. Млекопитающие с сумкой на животе… (сумчатые)

05. Детёныши сумчатых пьют молоко в материнской… (сумке)

06. Коалы питаются не мясом, а листьями… (эвкалипта)

07. Сильный большой хвост помогает кенгуру удерживать… (равновесие)

08.  Крылья летучих мышей – складки кожи, натянутые между… (пальцев)

09. Летучие мыши во время полёта издают… (звуки)

10. Для своего гнезда дятел выдалбливает в дереве… (дупло)

Опускается туман.   Просыпается кабан,   Роет землю у реки,   Точит острые клыки. Прочитайте про себя, хором вслух, один ученик, шёпотом, скороговоркой, с испугом, как бы произнесла змея.

Опускается туман.

  Просыпается кабан,

  Роет землю у реки,

  Точит острые клыки.

Прочитайте про себя, хором вслух, один ученик, шёпотом, скороговоркой, с испугом, как бы произнесла змея.

Отгадайте, художника иллюстратора, писателя. Сегодня мы познакомимся с творчеством талантливого писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина.

Отгадайте, художника иллюстратора, писателя.

Сегодня мы познакомимся с творчеством талантливого писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина.

Родился в Вятке. Мать его любила животных. Она была умелым садоводом. Отец, Иван Аполлонович Чарушин , известный русский художник – архитектор. По его проектам было построено более 300 зданий в Ижевске, Вятке. Он, как любой архитектор, был хорошим рисовальщиком. Именно он и дал сыну первые навыки рисования. Мать, Любовь Александровна, музыкант, привила сыну вкус к музыке, научила его понимать природу, животных.

Родился в Вятке. Мать его любила животных. Она была умелым садоводом. Отец, Иван Аполлонович Чарушин , известный русский художник – архитектор. По его проектам было построено более 300 зданий в Ижевске, Вятке. Он, как любой архитектор, был хорошим рисовальщиком. Именно он и дал сыну первые навыки рисования. Мать, Любовь Александровна, музыкант, привила сыну вкус к музыке, научила его понимать природу, животных.

Отец часто брал сына в свои поездки по Вятской губернии, которая в те годы была покрыта лесными массивами и богата зверями и птицами. Мальчик пережил вместе с отцом в этих путешествиях настоящие приключения, попадая даже в опасные ситуации (им приходилось уходить от преследования волчьей стаи.)

Отец часто брал сына в свои поездки по Вятской губернии, которая в те годы была покрыта лесными массивами и богата зверями и птицами. Мальчик пережил вместе с отцом в этих путешествиях настоящие приключения, попадая даже в опасные ситуации (им приходилось уходить от преследования волчьей стаи.)

Лучшими друзьями Жени Чарушина были звери и птицы. А их в доме было полным-полно: птицы в клетках, рыбы в аквариумах. Во дворе — цыплята, индюшата, крольчата. Звук «р» научился мальчик выговаривать, подражая крику вороны, а плавать — перебравшись через реку вместе со стадом коров и держась за хвост одной из них. Женя Чарушин не просто любил животных, он ещё их рисовал, изучал.

Лучшими друзьями Жени Чарушина были звери и птицы. А их в доме было полным-полно: птицы в клетках, рыбы в аквариумах. Во дворе — цыплята, индюшата, крольчата. Звук «р» научился мальчик выговаривать, подражая крику вороны, а плавать — перебравшись через реку вместе со стадом коров и держась за хвост одной из них. Женя Чарушин не просто любил животных, он ещё их рисовал, изучал.

Евгений Чарушин был разнообразно одаренным человеком: обучался игре на скрипке, имел актерские способности, пробовал изобретать, сочинять стихи. Но вначале избрал дорогу отца: поступил на живописный факультет Ленинградской Академии художеств, которую успешно закончил в 1926 году.

Евгений Чарушин был разнообразно одаренным человеком: обучался игре на скрипке, имел актерские способности, пробовал изобретать, сочинять стихи. Но вначале избрал дорогу отца: поступил на живописный факультет Ленинградской Академии художеств, которую успешно закончил в 1926 году.

Вырос мальчик, закончил Академию художеств в городе Петербурге. Но рисовать ему хотелось только птиц и зверей. Вот и обратился Евгений Чарушин в редакцию петербургского издательства, печатавшего книги для детей. Там предложили ему сделать рисунки для рассказа Виталия Бианки «Мурзук». История маленького рысёнка, которого подобрал старый лесник, понравилась Чарушину. И в 1928 году книга Бианки вышла с замечательными иллюстрациями (ри­сунками) Евгения Чарушина.

Вырос мальчик, закончил Академию художеств в городе Петербурге. Но рисовать ему хотелось только птиц и зверей. Вот и обратился Евгений Чарушин в редакцию петербургского издательства, печатавшего книги для детей. Там предложили ему сделать рисунки для рассказа Виталия Бианки «Мурзук». История маленького рысёнка, которого подобрал старый лесник, понравилась Чарушину. И в 1928 году книга Бианки вышла с замечательными иллюстрациями (ри­сунками) Евгения Чарушина.

Но хотелось Чарушину не только рисовать зверей и птиц так, «чтобы у ребёнка возникло желание погладить зверь­ка», но и рассказать ребятам обо всём, «что видел, слышал и пережил…Как шатался по лесам и по болотам, как убе­гал от медведя, как убил первого волка, как лисицу перехит­рил». В 1930 году появились его первые рассказы — «Медвежата», «Волчишко». Многие из этих произведений были детскими воспоминаниями писателя.

Но хотелось Чарушину не только рисовать зверей и птиц так, «чтобы у ребёнка возникло желание погладить зверь­ка», но и рассказать ребятам обо всём, «что видел, слышал и пережил…Как шатался по лесам и по болотам, как убе­гал от медведя, как убил первого волка, как лисицу перехит­рил». В 1930 году появились его первые рассказы — «Медвежата», «Волчишко». Многие из этих произведений были детскими воспоминаниями писателя.

Работал в Ленинградском и Московском отделениях Детиздата и проиллюстрировал более 100 книг. Позже начал писать свои произведения, которые переводились на ряд других языков.

Работал в Ленинградском и Московском отделениях Детиздата и проиллюстрировал более 100 книг. Позже начал писать свои произведения, которые переводились на ряд других языков.

Е.И. Чарушин, блестящий рассказчик - анималист, т.е. художник , изображающий животных. Е. И. Чарушин проиллюстрировал много книг В. Бианки, М. Пришвина, С. Маршака, а также свои собственные книги о животных.

Е.И. Чарушин, блестящий рассказчик - анималист, т.е. художник , изображающий животных. Е. И. Чарушин проиллюстрировал много книг В. Бианки, М. Пришвина, С. Маршака, а также свои собственные книги о животных.

 Размывами туши, акварели Е. Чарушин по-особому передает пушистый мех зверей. Для своих рисунков Чарушин использует всего 3—4 краски. Но это не мешает ему добиваться ощущения цветового богатства меха, оперения. Герои его словно живые.

Размывами туши, акварели Е. Чарушин по-особому передает пушистый мех зверей. Для своих рисунков Чарушин использует всего 3—4 краски. Но это не мешает ему добиваться ощущения цветового богатства меха, оперения. Герои его словно живые.

Кроме своих собственных книг:

Кроме своих собственных книг:"Волчишко и другие", "Васька", "Про сороку" Е.И. Чарушин иллюстрировал произведения В.В. Бианки, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, М. М. Пришвина

и др.

Герои Е. Чарушина добры, обоятельны. Они легко входят в сказочный мир. Художник любил изображать звериных детёнышей- пушистых, мягких и ещё совсем беспомощных.

Герои Е. Чарушина добры, обоятельны. Они легко входят в

сказочный мир. Художник любил изображать звериных

детёнышей- пушистых, мягких и ещё совсем беспомощных.

За иллюстрации, сделанные к этой книге, Евгений Иванович Чарушин получил Золотую медаль Лейпцигской международной выставки детской книги.

За иллюстрации, сделанные к этой книге, Евгений Иванович Чарушин получил Золотую медаль Лейпцигской международной выставки детской книги.

Предположите по фразам, о чём это произведение. я рисую животных; все звери играют; придавил, отнял метлу; хрустнуло что-то сзади; идут на меня; всё из рук попадало; хочет сшибить, растоптать, забодать; громадные, с жёлтыми клыками; ползу, перебираюсь по загородке; чуть я не слетел; стыдно стало.

Предположите по фразам, о чём это произведение.

я рисую животных;

все звери играют;

придавил, отнял метлу;

хрустнуло что-то сзади;

идут на меня;

всё из рук попадало;

хочет сшибить, растоптать, забодать;

громадные, с жёлтыми клыками;

ползу, перебираюсь по загородке;

чуть я не слетел;

стыдно стало.

а о ф о а з и к ю ъ ю ж г о ь щ ф и с ю к а б а н д е б р о в а х щ т у к у а м щ ф з и р  Как называется рассказ, который мы будем читать сегодня на уроке , вы узнаете если найдёте слово, спрятавшееся среди данных букв.

а о ф о а з и к ю

ъ ю ж г о ь щ ф и

с ю к а б а н д е

б р о в а х щ т у

к у а м щ ф з и р

Как называется рассказ, который мы будем читать сегодня на уроке , вы узнаете если найдёте слово, спрятавшееся среди данных букв.

слушать

слушать

Зоосад - это научно-просветительное учреждение, в котором содержатся  в неволе, т.е. в клетках, вольерах или  полувольно на огороженных площадках дикие животные.

Зоосад - это научно-просветительное учреждение, в котором содержатся  в неволе, т.е. в клетках, вольерах или  полувольно на огороженных площадках дикие животные.

Студень - кушанье из сгустившегося от охлажденья мясного или рыбного навара с кусочками мяса или рыбы (холодец). Унимать – прекратить, остановить. Небоскрёб – высотный многоэтажный дом. Стегать – бить прутиком. Буянить – шуметь, драться. Сопеть – издавать звуки. Гуськом – друг за другом.

Студень - кушанье из сгустившегося от охлажденья мясного или рыбного навара с кусочками мяса или рыбы (холодец).

Унимать – прекратить, остановить.

Небоскрёб – высотный многоэтажный дом.

Стегать – бить прутиком.

Буянить – шуметь, драться.

Сопеть – издавать звуки.

Гуськом – друг за другом.

Благородный олень –это кавказский , европейский олень, марал , бухарский олень, вапити, изюбрь- подвиды одного животного, отличающиеся друг от друга только размерами, весом, окраской и некоторыми другими отличиями.

Благородный олень –это кавказский , европейский олень, марал , бухарский олень, вапити, изюбрь- подвиды одного животного, отличающиеся друг от друга только размерами, весом, окраской и некоторыми другими отличиями.

Кабан – крупное животное. У них, особенно у самцов, хорошо развиты клыки, растущие в течение всей жизни. Клыки кабана — страшное оружие, позволяющее ему успешно защищаться от таких сильных хищников как медведь и волк. За поразительную способность наносить молниеносные удары, часто смертельные, охотники называют взрослых самцов секачами. У самок клыки небольшие, и, обороняясь, они кусают, рвут и топчут ногами.

Кабан – крупное животное. У них, особенно у самцов, хорошо развиты клыки, растущие в течение всей жизни. Клыки кабана — страшное оружие, позволяющее ему успешно защищаться от таких сильных хищников как медведь и волк. За поразительную способность наносить молниеносные удары, часто смертельные, охотники называют взрослых самцов секачами. У самок клыки небольшие, и, обороняясь, они кусают, рвут и топчут ногами.

Движения кабана неуклюжи, но быстры, плавает он превосходно и может проплывать значительные расстояния. Кабаны осторожны, но не трусливы; раздраженные, раненые или защищая детенышей, они очень храбры и опасны по своей силе и из-за крупных клыков.

Движения кабана неуклюжи, но быстры, плавает он превосходно и может проплывать значительные расстояния. Кабаны осторожны, но не трусливы; раздраженные, раненые или защищая детенышей, они очень храбры и опасны по своей силе и из-за крупных клыков.

Днем кабаны лежат в выкопанной яме, а к вечеру выходят, чтобы купаться и отыскивать пищу, состоящую из растительности (корней, плодов, желудей и т. п.), а также различных мелких животных и падаль. Могут посещать поля овощей, зерновых, принося вред сельскому хозяйству, особенно тем, что разрывают и вытаптывают посевы. Очень редко кабаны нападают и на довольно крупных животных, больных или раненых, например, ланей, косуль, даже оленей, убивают и поедают их.

Днем кабаны лежат в выкопанной яме, а к вечеру выходят, чтобы купаться и отыскивать пищу, состоящую из растительности (корней, плодов, желудей и т. п.), а также различных мелких животных и падаль. Могут посещать поля овощей, зерновых, принося вред сельскому хозяйству, особенно тем, что разрывают и вытаптывают посевы. Очень редко кабаны нападают и на довольно крупных животных, больных или раненых, например, ланей, косуль, даже оленей, убивают и поедают их.

Понравилось ли вам это произведение?  Что было особенно интересно?  О каких животных упоминает Е. И. Чарушин?  Кто из обитателей зоопарка вам понравился больше?  Каким вы его себе представили?  Какие чувства вы испытали, читая рассказ?  Каким настроением наполнен рассказ?

Понравилось ли вам это произведение? Что было особенно интересно? О каких животных упоминает Е. И. Чарушин? Кто из обитателей зоопарка вам понравился больше? Каким вы его себе представили? Какие чувства вы испытали, читая рассказ? Каким настроением наполнен рассказ?

- С каким настроением работает художник до встречи с кабанами? - Как повёл себя художник, увидев  непрошеных  гостей? Его эмоциональное состояние?   - Что так сильно напугало художника? За что беспокоится? - Почему не кричит? Его решение? - Что происходит в самый напряжённый момент? Состояние автора? - Как повели себя кабаны? Зачитать отрывок. - Пояснить слова – «простыми свиньями побежали в свой хлев». - Чем закончилась история? Зачитать отрывок.

- С каким настроением работает художник до встречи с кабанами?

- Как повёл себя художник, увидев  непрошеных  гостей? Его эмоциональное состояние?  

- Что так сильно напугало художника? За что беспокоится?

- Почему не кричит? Его решение?

- Что происходит в самый напряжённый момент? Состояние автора?

- Как повели себя кабаны? Зачитать отрывок.

- Пояснить слова – «простыми свиньями побежали в свой хлев».

- Чем закончилась история? Зачитать отрывок.

  С каким настроением работает художник до встречи с кабанами? Зачитайте.   Интересно! Ничего не вижу! - Как повёл себя художник, увидев, непрошенных гостей? Его эмоциональное состояние? Прочитайте.   Всё из рук попадало! - Понравилось ли это Серёжке? - Что так сильно напугало художника? Что он увидел?   Прощай, моя акварель! - Какие чувства он испытывает?   Делать что-то надо! - Что он решает? Зачитайте его действия. - Как себя чувствует в это время автор?   Вспотел со страху! - Что происходит в самый кульминационный момент? Зачитайте. - Состояние автора? Прочитайте.

  С каким настроением работает художник до встречи с кабанами? Зачитайте.

  Интересно! Ничего не вижу!

- Как повёл себя художник, увидев, непрошенных гостей? Его эмоциональное состояние? Прочитайте.

  Всё из рук попадало!

- Понравилось ли это Серёжке?

- Что так сильно напугало художника? Что он увидел?

  Прощай, моя акварель!

- Какие чувства он испытывает?

  Делать что-то надо!

- Что он решает? Зачитайте его действия.

- Как себя чувствует в это время автор?

  Вспотел со страху!

- Что происходит в самый кульминационный момент? Зачитайте.

- Состояние автора? Прочитайте.

Утро в зоосаду. Наблюдение за обитателями зоосада. Опасные кабаны идут толпой. Страшно. Простые свиньи.
  • Утро в зоосаду.
  • Наблюдение за обитателями зоосада.
  • Опасные кабаны идут толпой.
  • Страшно.
  • Простые свиньи.
Е.И.Чарушин родился: А) В Москве Б) В Вятке В) В Санкт –Петербурге.  Произведение «Кабан» относится к жанру: А) Повесть Б) Рассказ В) Сказка  Анималист, это художник, рисующий: А) Иллюстрации к сказкам. Б) Людей В) Животных  Когда художник работал в зоосаду? А) Утром Б) Днём В) Вечером

Е.И.Чарушин родился:

А) В Москве

Б) В Вятке

В) В Санкт –Петербурге.

Произведение «Кабан» относится к жанру:

А) Повесть

Б) Рассказ

В) Сказка

Анималист, это художник, рисующий:

А) Иллюстрации к сказкам.

Б) Людей

В) Животных

Когда художник работал в зоосаду?

А) Утром

Б) Днём

В) Вечером

Он рисовал: А) Слона Б) Гималайского медведя В) Оленя  Деревянный шар в зоосаду катал: А) Олень Б) Ягуар В) Волки  Кабанов было: А) Пять Б) Шесть В) Семь

Он рисовал:

А) Слона

Б) Гималайского медведя

В) Оленя

Деревянный шар в зоосаду катал:

А) Олень

Б) Ягуар

В) Волки

Кабанов было:

А) Пять

Б) Шесть

В) Семь

12. 8.       1.         7.   10. 4.           2.                                 3.             *       5.     9.                       11.             6.                                      

12.

8.

 

 

 

1.

 

 

 

 

7.

 

10.

4.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

5.

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По вертикали: 1. Фамилия и имя автора произведения. 2. Какой зверь катает шар деревянный в клетке? 3. По клетке бегают и кружат… 4. Громадные, с жёлтыми клыками, в щетине, в щётке - это …. 5 и 6. Клички кабанов.  По горизонтали: 7. …. медведь-губач стоит на голове. 8.В птичьей загородке танцуют … 9. Кабаны сжевали вместе с ящиком ….. 10. Автор залез от страха на …. 11.Кабаны оказались …. 12. Кого рисовал автор рассказа?

По вертикали: 1. Фамилия и имя автора произведения. 2. Какой зверь катает шар деревянный в клетке? 3. По клетке бегают и кружат… 4. Громадные, с жёлтыми клыками, в щетине, в щётке - это …. 5 и 6. Клички кабанов.

По горизонтали: 7. …. медведь-губач стоит на голове. 8.В птичьей загородке танцуют … 9. Кабаны сжевали вместе с ящиком ….. 10. Автор залез от страха на …. 11.Кабаны оказались …. 12. Кого рисовал автор рассказа?

12. 8. о 1. ж л е у в 7. н р я 10. г 4. а з к 2. и в е м я а л н а г б г и о л у й 3. а а н р в * о ч 9. ы 5. й о р д л с а я к к ш к р 11. к и у в и р 6. й ш а у а р и ч к е у н л ы ь ь е к а

12.

8.

о

1.

ж

л

е

у

в

7.

н

р

я

10.

г

4.

а

з

к

2.

и

в

е

м

я

а

л

н

а

г

б

г

и

о

л

у

й

3.

а

а

н

р

в

*

о

ч

9.

ы

5.

й

о

р

д

л

с

а

я

к

к

ш

к

р

11.

к

и

у

в

и

р

6.

й

ш

а

у

а

р

и

ч

к

е

у

н

л

ы

ь

ь

е

к

а

- Можем ли назвать рассказ весёлым, смешным, юмористическим, поучительным?  С юмором говорит о своём поведении в этой необычной ситуации, уже переосмыслив всё произошедшее с ним.

- Можем ли назвать рассказ весёлым, смешным, юмористическим, поучительным? 

С юмором говорит о своём поведении в этой необычной ситуации, уже переосмыслив всё произошедшее с ним.

1. Определите тему этих пословиц. 2. Как их можно связать с содержанием рассказа?  3. Почему взрослый человек испугался кабанов?  4. Можно ли утверждать, что Е.И. Чарушин был трусливым человеком? 5. Почему?

1. Определите тему этих пословиц.

2. Как их можно связать с содержанием рассказа? 3. Почему взрослый человек испугался кабанов? 4. Можно ли утверждать, что Е.И. Чарушин был трусливым человеком?

5. Почему?

Отгадайте по ключевым словам героя рассказа. - Наблюдательный, анималист, любознательный, любит животных.     - Беспокойный, чавкает, хищник, вепрь, громадный.

Отгадайте по ключевым словам героя рассказа.

- Наблюдательный, анималист, любознательный, любит животных.

- Беспокойный, чавкает, хищник, вепрь, громадный.

Отгадай героев произведения

Отгадай героев произведения

-Произведение “Кабан” смешное или поучительное?  -Почему? -О чем бы еще хотели узнать и прочитать в произведениях Е. И. Чарушина?

-Произведение “Кабан” смешное или поучительное?

-Почему?

-О чем бы еще хотели узнать и прочитать в произведениях

Е. И. Чарушина?

у з н а л   у д и в и л с я   з а д у м а л с я   п о в т о р и л   н а у ч и л с я   з а п о м н и л

у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л


Скачать

© 2022 835 114

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя