СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения "Поговорим о деньгах"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: С приходом рыночной экономики объективной необходимостью для воспитанников интернатных учреждений  стало повышение финансовой грамотности. Сегодня каждый  подросток должен осознавать, что в первую очередь он сам в ответе за защиту своих интересов от финансового мошенничества, от него зависит его будущее финансовое благополучие. В силу сложившихся особенностей воспитания  большинство выпускников  детских домов  не только имеет слабое представление о принципах функционирования финансовой системы, но и испытывает недоверие к институтам финансовых рынков. Финансовое образование необходимо всем категориям граждан , оно дает представление о ценности денег, закладывает фундамент для дальнейшего развития навыков планирования бюджета и сбережений.

 

Цель: Проверить и обобщить  имеющиеся  знания по теме «Деньги».

Задачи: 1) познакомить  со значением денег в жизни человека, с названиями денежных единиц России и стран мира и объяснить их необходимость;

2)путем постановки проблемных  вопросов «Деньги - это добро или зло?», «Все ли можно купить за деньги»? раскрыть сущность денег как нравственной категории;

 3)исследовать уровень финансовой грамотности  воспитанников , определяющий   возможность самостоятельно решать денежные вопросы;

 4)ознакомить учащихся с основными элементами культуры обращения с деньгами.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Поговорим о деньгах"»



Час общения «Поговорим о деньгах»


Актуальность: С приходом рыночной экономики объективной необходимостью для воспитанников интернатных учреждений стало повышение финансовой грамотности. Сегодня каждый подросток должен осознавать, что в первую очередь он сам в ответе за защиту своих интересов от финансового мошенничества, от него зависит его будущее финансовое благополучие. В силу сложившихся особенностей воспитания большинство выпускников детских домов не только имеет слабое представление о принципах функционирования финансовой системы, но и испытывает недоверие к институтам финансовых рынков. Финансовое образование необходимо всем категориям граждан , оно дает представление о ценности денег, закладывает фундамент для дальнейшего развития навыков планирования бюджета и сбережений.


Цель: Проверить и обобщить имеющиеся знания по теме «Деньги».

Задачи: 1) познакомить со значением денег в жизни человека, с названиями денежных единиц России и стран мира и объяснить их необходимость;

2)путем постановки проблемных вопросов «Деньги - это добро или зло?», «Все ли можно купить за деньги»? раскрыть сущность денег как нравственной категории;

3)исследовать уровень финансовой грамотности воспитанников , определяющий возможность самостоятельно решать денежные вопросы;

4)ознакомить учащихся с основными элементами культуры обращения с деньгами.


Методы : игровые и ситуативные технологии, методы формирующие, коммуникативные.


Форма внеклассного мероприятия: Соревнование с элементами игры.


Ресурсы :

- Литература: 1. Сайт festival.1september.ru/

2. Р.С.Лукьянова «Система дидактических и творческих учебных заданий», 2007 год

- карточки для проведения опроса «Все ли можно купить за деньги?», результаты домашнего задания (эссе), бумага и ручки для решения задач. Купюра достоинством 1000 рублей. Ноутбук, проектор.


План

  1. Организационный момент.

Вводная часть «Приветствие».

Вступительное слово ведущего.

- формулировка и раскрытие смысла темы

-озвучивание цели и задач

- представление участников.

II. Основная часть «Деньги или люди правят миром?»

1.Работа над вопросом Как вы считаете, деньги – это зло или добро?

2. Блиц опрос .

3. Обсуждение « Все ли можно купить за деньги?»

4. Решение задач.

5. Неприятные ситуации.

6. Поисковое задание «Экономические термины»

III. Заключительная часть . Рефлексия.

Подведение итогов.

Заключительное слово.



Ход внеклассного мероприятия

  1. Организационный момент. Слайд 1

Вводная часть «Приветствие».

  1. Вступительное слово :.

Добрый день. Я предлагаю вам поговорить о том, без чего современный человек не представляет своей жизни. Ради них люди идут на подвиги и преступления. Но вначале проверим домашнее задание. (слайд 2)

(Проверка предварительного домашнего задания , эссе на тему «Почему выпускник детского дома должен быть финансово грамотным?)


Слайд 3 (Формулировка темы занятия при помощи эквивалентов - изображений на экране – Деньги.)

Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи и благополучие государства. Если у вас кто-нибудь спросит, что такое деньги, то вы, наверное, сильно удивитесь, ведь даже маленькому ребенку понятно, что деньги - это такие бумажки или монетки, на которые можно купить почти все, что угодно. С детства вы знаете, что они всегда нужны и что чаще всего их не хватает.


Слайд 4 . Формулировка цели и задач.

А что такое деньги, по сути, вряд ли кто задумывается. Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие-то цветные бумажки можно получить замечательную красивую игрушку, модную одежду или большой вкусный торт? Что за таинственная сила скрыта в них? Откуда они взялись? Всегда ли они были? А если нет,  то когда появились? _ И самое главное - почему? Как к ним относиться? Чего больше - добра или зла - приносят они людям? Вопросов много. И больше - добра или сегодняшний наш разговор станет полезным для тех, кто не знает, когда и почему появились деньги, кто хочет понять, какое значение имеют деньги в жизни людей, кто знает и кто не знает, отчего существует в мире жадность к деньгам и преклонение пред ними, кому, интересно узнать, как изготавливаются деньги, и, наконец, для тех, кто хочет разгадать секрет превращения денег в своих надежных и верных помощников. Сегодня мы узнаем, какая команда лучше всех знает о Деньгах.

Слайд 5,6,7,8 (Определение, виды и функции денег)


Де́ньги — всеобщий эквивалент, служащий мерой стоимости любых товаров и услуг, способный непосредственно на них обмениваться. По своей форме деньги могут быть особым товаром, ценной бумагой, знаком стоимости, различными благами или ценностями, записями по счетам.

Деньги бывают товарные (золото, серебро в слитках), символические (купюры и монеты) и кредитные (банковские карты).



II.Основная часть


1.Работа над вопросом Как вы считаете, деньги – это зло или добро?

В каких случаях деньги становятся злом? Приведите примеры.

Обсуждение , деление мнениями. (Слайд 9)


  1. Блиц опрос . (Слайд 10)

Вопрос 1: Что означают слова: монета, рубль, копейка?

Ответ: Монета - «советница» в переводе с латинского языка, «золотая лепешка», возникла в VII веке до нашей эры. Рубль - слитки серебра рубили на куски в XIII веке. Копейка - на монете из серебра стали чеканить всадника с копьем в XVII веке на Руси.

 В нашей стране первоначально основной денежной единицей была гривна - серебряный слиток определенного веса. Гривну можно было рубить на четыре части, отсюда и название - рубль. Название же копейки появилось в связи с тем, что на серебряной монете Московского княжества с одной стороны был изображен Святой Георгий на коне и с копьем в руке, от которого и пошло название монеты. На другой стороне монеты изображался княжеский вензель («решето»). С тех пор копейка стала основной разменной монетой на Руси ее приравняли к рублю в соотношении 100:1. Такое деление оказалось очень удобным. Само же название «деньги» произошло от слова «денга». Это название серебряной монеты, которую начали чеканить в годы правления Дмитрия Донского. Со временем денга была вытеснена из обращения копейкой.


Вопрос 2 : Определите, каким иностранным государствам принадлежат следующие названия денег: злотый, евро, рупия, донг, шекель, юань, иена, тугрик, доллар

Ответ: Злотый Польша ,Евро 17 стран (Австрия, Бельгия, Германия, Греция, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция и Эстония), Рупия Индия, Донг Вьетнам, Шекель Израиль, Юань Китай, Тугрик Монголия, Доллар США .


  1. Обсуждение. «Все ли можно купить?»

Ведущий : Как вы считаете, все ли можно купить за деньги? (ответы детей) (Слайд11)


(Слайд 12 ) перечисляются потребности , которые можно и нельзя удовлетворить за деньги. Дети выбирают. Размышляют над вопросом.

  • познание окружающего мира,

  • спокойная и безопасная жизнь,

  • постоянное саморазвитие,

  • пища,

  • влияние на других людей,

  • модные вещи, одежда,

  • любовь,

  • самоуважение,

  • хорошее здоровье,

  • уважение близких,

  • хорошо устроенный быт,

  • дружба,

  • образование,

  • развлечения,

  • общение с природой,

  • общение с людьми.



  1. Решение задач. (13,14 слайды)

Ведущий :

1 задача. Рассчитать стоимость покупки. Маше нужно купить 300 г сыра по цене 450 рублей за килограмм и 2 пакета молока по цене 38 рублей за пакет. Сколько стоят ее покупки?

Решение задачи:

450*0,3+38*2=211 рублей.

Ответ:211 рублей


Задача 2. Зарплату выдали 11-ю тысячными. 11-ю пятисотенными и 11-ю сотенными купюрами. Чему равна зарплата? (За правильный ответ - 2 балла). Ответ: =17600 руб.


Задача 3. Белоснежка пошла в гости к своим друзьям гномам. По пути она купила каждому по одной шоколадке и по одной порции мороженого. Определи, сколько денег заплатила Белоснежка, если шоколадка стоит 10 рублей, а мороженое на 4 рубля дешевле.? (7*10=70р.-шоколад; 7*6=42р.-мороженое; 70+42=112 руб.)



  1. Неприятные ситуации..

Ведущий : Обращение с деньгами, даже честно заработанными, иногда может привести к неприятным моментам . Это :

- деньги могут оказаться неплатежеспособными.

- деньги могут оказаться фальшивыми.

- непорядочно могут повести себя люди при денежном взаимодействии.

Чтоб не попасть в неприятную ситуацию, давайте разберемся , какие купюры бывают платеже и неплатежеспособными? Фальшивыми?



А) Купюры платеже и неплатежеспособные. Посмотрите, как они выглядят и причины. (слайд 15)


Б) Разберем неприятную ситуацию. Поведение кассира в магазине. ( слайд 16)

В) Фальшивые деньги. Как отличить фальшивую от настоящей купюру. (Слайд 17)


  1. Поисковое задание. Экономические термины. 18 слайд.

Ведущий : Предлагается объединить перечисленные понятия одним экономическим термином.

1. Учреждение. Кредиты. Проценты. (Банк);

2. Товар. Информация. Покупатель. (Реклама);

3. Деньги. Цены. Снижение покупательной способности. (Инфляция);

4. Лот. Товар. Максимальная цена покупки (Аукцион).



Ведущий : Во всех случаях, когда общаются люди, деньги имеют далеко не последнее значение. Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог или телефона. Вот такой парадокс - с одной стороны, деньги - великое изобретение человечества, без которого невозможен был прогресс, а с другой стороны, это - зло, от которого нужно избавиться.

Общий язык с деньгами найти можно, если не делать накопление их смыслом всей своей жизни и, тем более, не использовать для этого нечестные, хотя и весьма соблазнительные методы. Культура общения с деньгами - это часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам, должна воспитываться с детства и быть основой отношений между людьми, в которых так или иначе используются деньги.


III. Заключительная часть . Рефлексия.

19 слайд. мини-игра «Насколько хорошо ты знаешь деньги?»


Подведение итогов.

Вопрос детям : О чем мы сегодня говорили? Слайд 20


Заключительное слово.

Мир денег удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. человечество всегда уделяло и уделяет теме деньги большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: Деньги очень дурной господин, но весьма хороший слуга. Именно так и надо относиться к данной экономической категории.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!