СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения с элементами игры "Мы разные, но мы вместе"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, мировоззрению); развивать чувство собственного достоинства и умение уважать достоинство других;  воспитывать уважительное отношение к своим правам и правам других людей.

 

Просмотр содержимого документа
«Час общения с элементами игры "Мы разные, но мы вместе"»


 Цель: способствовать улучшению микроклимата в коллективе.

 Задачи: 

Создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, мировоззрению);

развивать чувство собственного достоинства и умение уважать достоинство других;

 воспитывать уважительное отношение к своим правам и правам других людей.


Вступительное слово педагога:


- На нашей голубой красивой планете живут разные люди: с белым цветом кожи и чёрным, белокурые и курчавые. Говорят все на разных языках, разные по национальности, у нас разные мечты и желания. Чтобы убедиться в этом, давайте поиграем. Расскажите о себе.

 1. «Мы разные» - игра

 Расскажите о себе:

  Я по национальности ………..

  Я люблю……….

  Я умею………...

  Я мечтаю о …………

 Мир очень разный, в нем живём разные мы, непохожие друг на друга, каждый из нас любит что-то свое, мечтает по-своему, наш мир – разноцветный.

Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются: выглядят одинаково, думают одинаково, говорят и чувствуют как все, имя одно на всех.

  Понравилась бы вам такая жизнь? Почему?

 Скучно жить в одинаковом мире, люди интересны своим разнообразием, непохожестью

 2. Я человек


 Человек родился, маленькие комочки, они похожи, но уже отличаются, у каждого на ручке бирочка: где написан вес, рост.

 Затем ребенку дают имя!

 Жизнь начитается с нашего имени!

 Дети рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали Сашенька, сейчас в школе меня зовут Александр, а когда я вырасту, меня будут звать Александр Николаевич».

 Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по именам, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

 3. Упражнение «Сходства и различия».

 Мы очень разные, но мы вместе. Ребята, чем мы похожи, и что нас отличает?

(подготовлены карточки со словами воспитанники распределяют в две колонки; «Сходства», другая «Различия».)

 • Все мы люди

 • Живем на одной планете

 • Живем в одной, республике

 • Учимся в одной школе, в одном классе

 • Занимаемся одним делом

 • Уважаем взрослых

• Рост

 • Цвет волос и глаз

 • Одежда

 • Знания

 • Национальность

 • Возраст

 • Характер

 Вопросы для обсуждения:

 1. Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?

 2. Национальность влияет на взаимоотношения людей?

 3. Лица людей, каких рас и национальностей вам трудно различить?

 4. Разные вероисповедания объединяют или разъединяют людей?

 5. Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков у человека?

 6. Как общаются между собой люди разных поколений: старшего и молодого?

 Вывод: о человеке судят по тому, как он строит отношения в семье и с окружающими, его умению грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям.  Все мы живём в обществе, вокруг нас находятся люди и мы должны научиться жить в мире и согласии.

 4. Индивидуальность

 Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы – «как все»,

 но не менее важна и наша индивидуальность. Её можно и нужно ценить.

Игра «А я считаю так…»

 Ведущий зачитывает утверждения, те, кто согласен с утверждением встает, делает шаг вправо, где (+), если не согласен влево, где (-), если у вас нет мнения по данному вопросу, вы встаёте на середину.

В ходе игры подводятся итоги после каждого утверждения.

  весна лучше осени;

  самый классный мультик «Скупи Ду»;

  самый важный предмет – математика;

  играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор;

  лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;

  самое прекрасное домашнее животное – кошка;

  самая классная музыка – хип-хоп;

  заниматься рыбалкой – старомодно;

  лучше трудиться, чем идти на прогулку;

  война – это всегда плохо;

  учиться без «2» и «3» невозможно;

  лучше быть в школе, чем сидеть дома.

Вывод: Не все в людях нам нравиться. Порою, поведение, привычки, реакции на что–то других людей нас выбивают из равновесия, а иногда даже раздражают. Но мы должны научиться быть терпимыми к окружающим, уважать индивидуальность каждого человека вокруг нас.

 Хорошо ли мы знаем друг друга? Иногда, долго общаясь друг с другом, проводя вместе много времени, мы не знаем человека по-настоящему. Посмотрим на отношение друг к другу внимательно.

  Приятно когда тебя окружают внимательные и заботливые люди, когда тебе говорят добрые слова, но «чтобы поверить в добро, надо начать его делать»

 Давайте прямо сейчас попробуем сделать наш мир хоть капельку лучше и добрее.

 6. «Клубочек» - игра

 Передавая этот клубок, скажите своему соседу «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне понравилось, как ты…». Первым произносит фразу воспитатель, далее клубок передается следующему, но начало нитки остается в руках у воспитателя. В конце, пройдя через руки всех участников, клубок возвращается к воспитателю, нить замыкается.

  Приятно ли тебе говорить добрые слова другим людям?

  А слышать о себе приятные слова?

-  В этом разноцветном мире все мы связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека. Всегда важно помнить об этом.

 Злоба, недоверие, ненависть легко может разорвать эту ниточку (на этих словах можно ножницами разрезать между 2-3 учениками нить) и тогда человек остается один со своими радостями и бедами. Важно чувствовать, понимать других людей, терпимее относиться к чужим ошибкам и недостаткам.

 Вывод:

 Человек не может жить один. Так задумано Природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее.

 Мы разные – в этом наше богатство.

 Мы вместе – в этом наша сила.

Воспитатель:

 Рефлексия.

 – Что полезного для себя вы извлекли из сегодняшнего разговора?

 - Что нового открыли?

 - Что вас особенно удивило?





ОГОБУ «Детский дом №2»

Воспитатель группы №2

Иванова С.М.