СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения "Солдаты Победы"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, через знакомство с воспоминаниями участников, текстами художественной литературы, личное восприятие событий ВОВ.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Солдаты Победы"»

Час общения

«Солдаты Победы»


М.В. Румянцева,

социальный педагог,

куратор группы 2В1

ГПОУ ТО «ДКИТ»

 

Цель: воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, через знакомство с воспоминаниями участников, текстами художественной литературы, личное восприятие событий ВОВ.

Задачи:

1) Сформировать представление о ВОВ через изучение различных источников (исторических, литературных, воспоминаний участников событий, музыкальных произведений, фотоматериалов).

2)Выявить личное восприятие событий участниками классного часа.

3)Сформулировать основные выводы.

Методика: погружение.

Оборудование: мультимедийная презентация, музыки периода ВОВ.

Предварительная подготовка: поиск документальной информации о ВОВ, работа со стихотворениями о войне, подготовка ленты Памяти; оформление презентации, проведение анкеты

 Слайд 1

Ход часа общения.

 Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня нам предстоит непростой разговор. Речь пойдет о Великой Отечественной войне.

Тема нашего общения – «Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны».

Цель – сформировать представление о ВОВ через изучение различных источников. Сегодня нам помогут воспоминания, исторические сведения и, конечно, ваши личные впечатления.

 Учитель: Война… Такое короткое и такое ёмкое слово. Для кого-то война – это состояние, противоположное миру, смена событий, историческая хроника, сухие цифры и факты…

Каждый из нас в это сложное понятие вкладывает свой смысл.

 -Продолжите предложение: Война – это….



Чтение стихотворения А. Макаревича учеником

 Я не видел войны, я родился значительно позже.

Я её проходил и читал про неё с детских лет.

Сколько книг про войну, где как будто всё очень похоже:

Есть и это, и то, только самого главного нет.

Я не верю певцам на эстрадах, украшенных светом,

Сомневаюсь в кино – там, в кино, как-то очень цветно.

Кто всерьёз воевал – почему-то не любят об этом:

Может быть, оттого, что об этом в словах не дано.

Только слышишь, звучит, проступает из стен Ленинграда,

Тихо-тихо поёт и в тебе, и во мне, и вокруг.

Может быть, про войну слишком много и громко не надо,

Чтобы рёвом фанфар не спугнуть, не убить этот звук.

 

Учитель: Мы не знаем войны, но мы слышали о ней от старших, не могли не слышать, потому что она пришла в каждый дом, в каждую семью. Дороги войны…

Слайд 2

От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина – 1600. Всего 2600 километров. Если считать по прямой. Поездом – четверо суток, самолётом – четыре часа. А перебежками, по-пластунски, - долгих 4 года, 1418 дней!

Это подвиги солдат, их бесстрашие и героизм, это долгие минуты ожидания тех, кто остался в тылу.

И в результате - 27 миллионов погибших на полях сражений, замученных в фашистских концентрационных лагерях, умерших от ран в госпиталях…

 

Вопрос: Ребята, а что Вы знаете о войне?

Ответы учащихся (вносятся в первую графу таблицы «Расскажите мне о той войне…» - «Я знаю» и зачитываются вслух).

Учитель: Мы, ныне живущие, не  знаем самого главного – что чувствовал человек во время тех страшных событий.



Учитель. Ребята, в истории каждой страны есть даты, о которых нельзя забывать, которые через годы и через поколения останутся священными. Для нашей страны это годы Великой Отечественной войны. Прошло уже почти 75 лет с тех трагических событий, но они  до  сих пор болью отзываются в наших сердцах. Потому что живы еще участники той войны – ветераны Великой Отечественной.  И мы сегодня с большим волнением приветствуем наших гостей – ветеранов ВОВ и детей этой жестокой войны:

МИР - это Земля, мир - это люди, мир - это дети. Мир - это спокойная и  радостная жизнь.  Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем!

 (Работа с датами на доске)

 Какие ассоциации у вас вызывает даты: 22 июня и 9 мая? (назовите несколько прилагательных)

 Слайд 3

Обсуждение истории

Каждый год 22 июня Брестская крепость торжественно и печально отмечает начало войны. Приезжают уцелевшие защитники, возлагаются венки, замирает почетный караул.

Каждый год 22 июня самым ранним поездом приезжает в Брест старая женщина. Она не спешит уходить с шумного вокзала и ни разу не была в крепости. Она выходит на площадь, где у входа в вокзал висит мраморная плита:

С 22 ИЮНЯ ПО 2-Е ИЮЛЯ 1941 ГОДА

ПОД РУКОВОДСТВОМ ЛЕЙТЕНАНТА НИКОЛАЯ (фамилия неизвестна)

И СТАРШИНЫ ПАВЛА БАСНЕВА

ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ГЕРОИЧЕСКИ ОБОРОНЯЛИ ВОКЗАЛ.

Целый день старая женщина читает эту надпись. Стоит возле нее, точно в почетном карауле. Уходит. Приносит цветы. И снова стоит, и снова читает. Читает одно имя. Семь букв: «НИКОЛАЙ».

Не надо ей ничего объяснять: не так уж важно, где лежат наши сыновья. Важно только то, за что они погибли.



Вопрос: Какие эмоции у вас вызвала эта история?

 

Ученик:    Я недавно смотрел старый фильм о войне

                  И не знаю, кого мне спросить

                  Почему нашим людям и нашей стране

                  Столько горя пришлось пережить?

                  Почему сыновья не вернулись домой

                  Сколько жен потеряли мужей

                  Отчего красны девицы ранней весной?

Учитель: Снято много фильмов, написано много книг о войне, существуют документальные ленты военного времени и всё это для того чтобы не повторилось то, что пережили наши деды и прадеды. Представьте, как страшно увидеть всё это своими глазами! Это и произошло с героями фильма «Мы из будущего!». Давайте посмотрим эпизод и подумаем: что чувствуют герои, побывавшие в боях ВОВ.

Слайд 4 (Кадры из фильма «Мы из будущего», обсуждение)

 Учитель: Мы с вами можем читать книги о войне, смотреть фильмы. Еще мы можем слушать рассказы тех, кто пережил то время, и это самое важное, ведь люди уходят, мы должны сберечь то, что знают о войне они.

Слайды 5,6,7

Учитель: Трудно солдатам было на фронте. А что помогло не унывать, не падать духом бойцу?

Слайд 8 «Землянка»

Помогала солдатам   и песни.  Они вспоминали о родном доме, о своих близких, обо всем, что дорого сердцу.

Учитель: Давайте вспомним о тех, кто остался дома. Это дети, женщины, старики…

Их подвиг не менее значим. Дети трудились наравне со взрослыми. Они вместе ковали победу.

 Слайд 9 «Дети войны»

Сравнить, кому выпало большее испытание, невозможно. Но особая роль принадлежит матери.

Материнская молитва спасала из огня. Любовь придавала сил…

Слайд 10,11,12,13

Концентрационные лагеря Третьего рейха (нем. Konzentrationslager или KZ) — места массового заключения и уничтожения властями гитлеровской Германиигражданских лиц по политическим или расовым соображениям[1]; осенью 1941 г. в концлагерях стали массово убивать военнопленных советских командиров и политработников. Множество узников концентрационных лагерей было убито, погибло от жестоких издевательств, болезней, плохих условий содержания, голода, тяжёлого физического труда и бесчеловечных медицинских опытов

Учитель: «Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно – научиться жить на земле, как люди».   Б. Шоу

  • Сегодняшний час общения – это дань памяти, кто погиб, кто не дожил. Мы говорили с вами: А нужно ли говорить о войне, может не надо бередить старые раны, может легче забыть?

Эпиграф

«Нельзя научиться любить живых,

если не умеешь хранить память о павших».

                                         Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский.

 Учитель: Как жаль, что День Победы празднуется раз в году, в те страшные 40 –вые освобождение любого дома,  маленького клочка земли, была уже победа, потому что доставалась она ценой жизни людей. Если бы мы почаще обращались к урокам истории, если бы мы больше смотрели фильмов о войне,  читали книги, чтили память о живых и ушедших участниках тех боёв, наверное тогда бы не было той страшной хроники, с которой к сожалению мы начали сегодня разговор.

Слайд 14     

Мирное небо над головой…

Как странно сегодня для нас с тобой,

Что можно проснуться от взрывов снарядов,

И плакать без слёз от бессилия, страха.

 

Мы даже порой перестали ценить,

Что можно спокойно учиться, растить,

Строить, выращивать, изобретать!

 

Три поколения без войны!

За это «спасибо» сказать должны

Мы поколению сороковых.

Мир в неоплатном долгу у них.

 

От героев былых времён
Не осталось порой имён.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землёй и травой.
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых,
Этот вечный огонь,
Нам завещанный одним,
Мы в груди храним.

Погляди на моих бойцов,
Целый свет помнит их в лицо.
Вот застыл батальон в строю,
Снова старых друзей узнаю.
Хоть им нет двадцати пяти,
Трудный путь им пришлось пройти.
Это те, кто в штыки
Поднимался, как один,
Те, кто брал Берлин.

Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой,
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят.
Этот взгляд словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя
Ни солгать, ни обмануть,
Ни с пути свернуть.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!