СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения "Вежливые слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие Час общения "Вежливые слова" разработано для детей 4 класса с учетом возростных  и психофизических особенностей детей с нарушением слуха. Занятие направлено на развитие психических функций,коммуникативных навыков.Способствует формированию нравственного развития личности детей. Направлен на воспитание уважительного отношения друг к другу и к окружающим людям.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Вежливые слова"»

Час общения «Вежливые слова»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственного развития личности детей.

Задачи: Познакомить детей с понятием «вежливость», показать необходимость употребления в речи вежливых слов.

Способствовать развитию концентрации внимания, кратковременной, долговременной памяти, логического мышления, диалогической речи.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.

Оборудование: таблички, картинки, ИКТ.

Словарь: комплимент, вежливость, слова приветствия, слова прощения,

просьбы.

Ход занятия:

Создание психоэмоционального настроя: (дети встают в круг, держаться за руки)

-Давайте поднимем настроение себе и нашим гостям. Скажем все вместе:

-Мы рады видеть вас! (Гостям)

-Мы рады видеть друг, друга! (Себе)Слайд №1



  1. Слуховая перекличка

Кто услышит приветствие, пусть повторит : «Привет, добрый день, здравствуй»

  1. Фонетическая зарядкаСлайд №2

Дежурный звук: 4 класс [ч ] 2 класс [ж-ш]

Будем читать слоги: Будем читать словосочетания:

4 класс ача-ачукричат-хочу

2 класс ажа-ашууважать-спрошу

Составьте предложение:

4 класс:Ребята очень сильно Яих вежливо попросить замолчать.

2 класс:…, можно я у тебя ?

-Да, спроси, пожалуйста.

-Старших нужно?

-обязательно,… !!!

Фразы на слух:

-Сейчас зима, Рома? (Нет)

-Сейчас апрель, Даша? (Нет)

-После зимы наступает весна, Алиса? (Да)

-На улице хорошая погода, Марианна? (Да)

-Сейчас ранняя весна, Милана? (Да)

Целевая установка: БУДЕМ говорить, думать, слушать, играть

-Ребята, как вы думаете о чем мы будем говорить?

  1. Сюрпризный момент (входит невоспитанный ребенок)

- Что это тут у вас происходит? А ну ка отодвинься, я тут буду сидеть.

В:- Посмотрите ребята какой невоспитанный мальчик! Почему ты так себя ведёшь?

- Нормально я себя веду! А как надо то?

В:- Для начала нужно поздороваться со всеми!

- Ну здрасьте!

В:- А как тебя зовут, мальчик?

- Ну,Степа…

Я:- Степа, ты присаживайся, а наши ребята научат тебя вежливым словам. Ребята, поможем Степе стать воспитанным мальчиком?

-Вы догадались о чем будет наше занятие? Слайд № 3

-Будет час общения (чтение с губ) «Вежливые слова» Слайд №4

  1. Диалог:

, у Степы хорошее поведение? Нет, очень плохое

Да, очень хорошее

Просто ужасное

, ты так себя ведёшь? Нет, это не красиво, не вежливо

Да, это нормальное поведен

Нет, я воспитанный(ая)



  1. Вводная беседа: «Вежливые слова»

-Ребята, вежливые слова это хорошие или плохие слова?(Хорошие)

-Верно, это хорошие, добрые слова которые приятно говорить друг другу.

-Вежливые слова бывают разные, мы с вами их уже учили, а теперь давайте вспомним.

К вежливым словам относят: СЛОВА ПРИВЕТСТВИЯ

СЛОВА ПРОЩАНИЯ СЛОВА ИЗВИНЕНИЯ СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ СЛОВА ПРОСЬБЫСлайд №5

-У нас много вежливых слов, ваша задача распределить их по группам. (Проверка)

  1. Физ. Минутка Слайд №6

-А ещё есть слово которое вы возможно не знаете, это слово КОМПЛИМЕНТ. Как вы думаете, что оно означает?Слайд № 7

КОМПЛИМЕНТ(Ы) – приятные, добрые слова в адрес человека, когда мы их говорим друг другу, значит мы делаем комплименты.

Я хочу сделать вам комплименты: Даша, ты красивая и умная девочка! Рома, у тебя красивая рубашка!

А сейчас поиграем в игру: вы будете передавать шар и говорить друг другу комплименты как я вам.(Диалогическая речь)

…, ты очень хорошо выглядишь! У тебя … (красивая рубашка, красивая блузка, красивая прическа, красивая улыбка, счастливые глаза)

-… (Спасибо, большое спасибо, я очень рад (а), благодарю)

А теперь прочитайте и запомните это слово, в конце занятия я у вас спрошу это слово.

  1. Игра «Вежливо, не вежливо»



  1. Игра «Закончи фразу»

-А сейчас слушайте внимательно, я говорю, а вы заканчиваете фразу…


-Ребята, я убедилась, что вы знаете много добрых и вежливых слов.

- Кто хочет рассказать какой должен быть вежливый человек. (Монолог)

Вежливый человек при встрече говорит: «Здравствуйте» или «Добрый день». При расставании: «Пока», «До свидания» или «До встречи».

Вежливый человек всегда помогает людям и сам благодарит за помощь.

-Молодцы! Дарите чаще их своим близким, родным и друзьям!



  1. Итог: Ребята, мы совсем забыли про нашего гостя Степу! Давайте спросим его, научился ли он чему-нибудь на нашем занятии?

Степа: -Ребята, мне очень понравилось ваше занятие, я узнал много нового и полезного-большое спасибо, вы все молодцы! До свидания!

-Что мы делали? Мы говорили, думали, слушали, играли

Какое было занятие, Милана?

Назови слова приветствия, Алиса

Назови слова прощания Марианна?

Ребята, а вы вежливы?

Вспомните, какое слово мы запоминали?

Ребята, наше занятие подошло к концу, вы молодцы, знаете много вежливых слов, я хочу, чтобы вы их помнили и всегда говорили взрослым, родителям и друг другу!

Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!