Час общения «Вежливые слова»
Цель: Продолжить работу по формированию нравственного развития личности детей.
Задачи: Познакомить детей с понятием «вежливость», показать необходимость употребления в речи вежливых слов.
Способствовать развитию концентрации внимания, кратковременной, долговременной памяти, логического мышления, диалогической речи.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.
Оборудование: таблички, картинки, ИКТ.
Словарь: комплимент, вежливость, слова приветствия, слова прощения,
просьбы.
Ход занятия:
Создание психоэмоционального настроя: (дети встают в круг, держаться за руки)
-Давайте поднимем настроение себе и нашим гостям. Скажем все вместе:
-Мы рады видеть вас! (Гостям)
-Мы рады видеть друг, друга! (Себе)Слайд №1
Слуховая перекличка
Кто услышит приветствие, пусть повторит : «Привет, добрый день, здравствуй»
Фонетическая зарядкаСлайд №2
Дежурный звук: 4 класс [ч ] 2 класс [ж-ш]
Будем читать слоги: Будем читать словосочетания:
4 класс ача-ачукричат-хочу
2 класс ажа-ашууважать-спрошу
Составьте предложение:
4 класс:Ребята очень сильно… Я…их вежливо попросить замолчать.
2 класс:…, можно я у тебя …?
-Да, спроси, пожалуйста.
-Старших нужно…?
-обязательно,… !!!
Фразы на слух:
-Сейчас зима, Рома? (Нет)
-Сейчас апрель, Даша? (Нет)
-После зимы наступает весна, Алиса? (Да)
-На улице хорошая погода, Марианна? (Да)
-Сейчас ранняя весна, Милана? (Да)
Целевая установка: БУДЕМ говорить, думать, слушать, играть
-Ребята, как вы думаете о чем мы будем говорить?
Сюрпризный момент (входит невоспитанный ребенок)
- Что это тут у вас происходит? А ну ка отодвинься, я тут буду сидеть.
В:- Посмотрите ребята какой невоспитанный мальчик! Почему ты так себя ведёшь?
- Нормально я себя веду! А как надо то?
В:- Для начала нужно поздороваться со всеми!
- Ну здрасьте!
В:- А как тебя зовут, мальчик?
- Ну,Степа…
Я:- Степа, ты присаживайся, а наши ребята научат тебя вежливым словам. Ребята, поможем Степе стать воспитанным мальчиком?
-Вы догадались о чем будет наше занятие? Слайд № 3
-Будет час общения (чтение с губ) «Вежливые слова» Слайд №4
Диалог:
…, у Степы хорошее поведение? Нет, очень плохое
Да, очень хорошее
Просто ужасное
…, ты так себя ведёшь? Нет, это не красиво, не вежливо
Да, это нормальное поведен
Нет, я воспитанный(ая)
Вводная беседа: «Вежливые слова»
-Ребята, вежливые слова это хорошие или плохие слова?(Хорошие)
-Верно, это хорошие, добрые слова которые приятно говорить друг другу.
-Вежливые слова бывают разные, мы с вами их уже учили, а теперь давайте вспомним.
К вежливым словам относят: СЛОВА ПРИВЕТСТВИЯ
СЛОВА ПРОЩАНИЯ СЛОВА ИЗВИНЕНИЯ СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ СЛОВА ПРОСЬБЫСлайд №5
-У нас много вежливых слов, ваша задача распределить их по группам. (Проверка)
Физ. Минутка Слайд №6
-А ещё есть слово которое вы возможно не знаете, это слово КОМПЛИМЕНТ. Как вы думаете, что оно означает?Слайд № 7
КОМПЛИМЕНТ(Ы) – приятные, добрые слова в адрес человека, когда мы их говорим друг другу, значит мы делаем комплименты.
Я хочу сделать вам комплименты: Даша, ты красивая и умная девочка! Рома, у тебя красивая рубашка!
А сейчас поиграем в игру: вы будете передавать шар и говорить друг другу комплименты как я вам.(Диалогическая речь)
…, ты очень хорошо выглядишь! У тебя … (красивая рубашка, красивая блузка, красивая прическа, красивая улыбка, счастливые глаза)
-… (Спасибо, большое спасибо, я очень рад (а), благодарю)
А теперь прочитайте и запомните это слово, в конце занятия я у вас спрошу это слово.
Игра «Вежливо, не вежливо»
Игра «Закончи фразу»
-А сейчас слушайте внимательно, я говорю, а вы заканчиваете фразу…
-Ребята, я убедилась, что вы знаете много добрых и вежливых слов.
- Кто хочет рассказать какой должен быть вежливый человек. (Монолог)
Вежливый человек при встрече говорит: «Здравствуйте» или «Добрый день». При расставании: «Пока», «До свидания» или «До встречи».
Вежливый человек всегда помогает людям и сам благодарит за помощь.
-Молодцы! Дарите чаще их своим близким, родным и друзьям!
Итог: Ребята, мы совсем забыли про нашего гостя Степу! Давайте спросим его, научился ли он чему-нибудь на нашем занятии?
Степа: -Ребята, мне очень понравилось ваше занятие, я узнал много нового и полезного-большое спасибо, вы все молодцы! До свидания!
-Что мы делали? Мы говорили, думали, слушали, играли
Какое было занятие, Милана?
Назови слова приветствия, Алиса
Назови слова прощания Марианна?
Ребята, а вы вежливы?
Вспомните, какое слово мы запоминали?
Ребята, наше занятие подошло к концу, вы молодцы, знаете много вежливых слов, я хочу, чтобы вы их помнили и всегда говорили взрослым, родителям и друг другу!
Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!