СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения "Дружбой дорожить умейте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уточнение и закрепление представлений детей о том, что такое дружба

и каким должен быть настоящий друг.

Задачи:

1. Закрепить и углубить знания учащихся о том, что такое дружба .

2. Развивать у учащихся речь, логическую, мыслительную

деятельность

3. Воспитывать стремление быть доброжелательными, понимающими

друг друга.

 

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Дружбой дорожить умейте"»

"Дружбой дорожить умейте"

Час общения

Цель: уточнение и закрепление представлений детей о том, что такое дружба

и каким должен быть настоящий друг.

Задачи:

1. Закрепить и углубить знания учащихся о том, что такое дружба .

2. Развивать у учащихся речь, логическую, мыслительную

деятельность

3. Воспитывать стремление быть доброжелательными, понимающими

друг друга.

Ход занятия:

1.Организация начала занятия

2. Введение в тему занятия

Учитель:

Прослушайте куплет песни. ( Звучит куплет из песни « Дружба крепкая»).

- Кто догадался, какой теме будет посвящен наш классный час.(Ответы детей)

Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и

преданность. Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок

о дружбе. В дружной работе, общем отдыхе , вообще в совместной жизни народ

усматривал силу. Я сегодня предлагаю продолжить разговор о дружбе. Вот вы

и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно.

3.«Модель дружбы»

– Что значит дружить? (ответы детей)

– Кого называют другом?

– Что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом.

– Какого она цвета?

– Как она пахнет? (вкусный, ароматный, приятный, нежный)

– Какая она на вкус? (сладкий, вкусный)

– А если ее потрогать, то какая она на ощупь?

– С какой погодой связывается дружба?

– Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе?

– А сейчас скажите самые ласковые слова о друге.

Учитель:

Да, согласна с вами, ребята.

Слово ― дружба ― по своему значению тесно связано с таким понятием, как

родственная близость. Дружба предполагает взаимную помощь , сходство

чувств , переживаний.

А сейчас давайте, выполним интересное упражнение «Закончи

предложение», я буду называть часть предложения, а вы будете

продолжать.

Настоящий друг – это тот…

Друзья всегда…

Я могу дружить с такими людьми, которые…

Учитель:

-Каким бы вы хотели видеть своего друга?

Из ваших ответов можно сделать вывод, что от друга требуется немного:

понимание, доброта, отзывчивость. … Немного? Но подумайте, сколько

разных составляющих включаем мы в это понятие.

От друга ждут верности, у друга ищут поддержки, помощи в трудную минуту.

К другу идут с радостью – он разделит ее с вами . Друг поймет ваши заветные

мечты , сохранит ваши тайны .

Учитель:

4.А сейчас проведем с вами пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Учитель:

-Но можно ли представить друга завистливым? Какие еще слова не

совместимы с понятием ― дружба ―?

(Ответы детей)

Да, я согласна с вами, ребята. Друг не может быть злобным и

самовлюбленным. Также не соединяются с понятием ―дружба‖ жадность и

хвастливость, тщеславие и зазнайство, мелочность и черствость . Друг –

это всегда серьезно . Тот, кто хочет дружить, должен научиться этому.

Как я уже говорила, нет народа, у которого не было бы пословиц и

поговорок о дружбе.

4.Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте:

1. Все за одного, а один за..( всех ).

2. Семеро одного…(не ждут).

3. Один в поле…(не воин).

4. Старый друг лучше..( новых двух )

5. Нет друга – ищи, а нашел –…

( береги).

6. Не имей сто рублей, а имей сто… (друзей).

7. Друг познается …(в беде).

8. Без беды друга …(не узнаешь).

Учитель:

Молодцы, ребята. Отлично справились . Видите как много пословиц сложил

народ о дружбе, и это только малая часть .

А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их смысл:

Дружба, что стекло: расколешь – не соберешь.

(Разбитое стекло уже не вставить в окно. Если обидишь друга , то

можешь потерять его навсегда.)

Трусливый друг опаснее врага.

( Врага опасаешься, а на друга полагаешься, трусливый друг в трудную минуту

может испугаться и подвести.)

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

5.А теперь очень внимательно послушайте сценку. Она называется

« Мальчишки и девчонки.»

- Ты где вчера был?

- Я вчера с Танькой в кино ходил.

- С Танькой в кино ходил, и не стыдно?

- А чего вдруг стыдно?

- Да она же …

- Чего?

- Да она же девчонка!

- Ну и что?

- Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошел!

- Почему?

- Да потому что девчонки, это..

- Ну что, девчонки?

- Да они же … с косичками!

- Подумаешь, с косичками. Что же тут такого ? А Танька тем более без

косичек

- А это еще хуже!

- Почему же хуже?

- Потому что дергать не за что!

- А зачем их дергать?

- А что с ними еще делать?

- Поговорить можно.

- О чем с ними говорить? Про платья что ли. Бантики , рюшечки, как у

вашей хрюшечки?

- Почему про рюшечки? Мы про книжки говорили .

- Конечно, про книжки. Они зубрилы все !

- Ничего не зубрилы. Таньке и зубрить некогда . Она еще в музыкальной

школе учится .

- Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, Таня ехала в такси. И вообще все они

ябеды и трусихи !

- Кто ябеда? Танька? А ты вспомни, как Колька в класс ужа принес, кто

«Марьиване» наябедничал?

- Так я же не знал, что это уж! Я думал, что это удав гадючий.

- Вот ты испугался, а Танька его в руках держала!

- Конечно, удавы девчонок не трогают!

- Это почему же?

- Потому что они …плаксы все!

- Плаксы? А ты, когда с турника упал, чего же ревел?

- Тебе хорошо говорить, а у меня шишка знаешь какая большая чуть не

вскочила.

- А Танька ногу на секции вывихнула, даже не ойкнула!

- Зато она в футбол играть не умеет!

- Так она лучше всех в классе в теннис играет!

- В теннис? Шарики, ракеточки! Девичья игра! Я вот борьбой займусь! А

девчонок в борьбу не берут, таких глупых!

- Почему глупых ? Танька глупая?

- А была б она умная, она бы с тобой в кино не пошла! Она бы получше кого-нибудь нашла !

- Получше ? Кого же?

- Да меня хотя бы.

- Да она с тобой в кино не пойдет!

- Посмотрим. Вот пойду и приглашу Таньку?

- Не Таньку, а Таню!

- Так она же девчонка!

- Ну и что? Некоторые девчонки даже лучше мальчишек.

- Так я тебе это с самого начала говорил. Пойдем, вместе пригласим ее в кино.

- Пошли !

Учитель:

А теперь, ребята, я хочу задать вам вопрос:

-В чем же, в конце концов, убедились мальчики? (ответы детей)

Учитель:

Девочки, мальчики хотят вас видеть добрыми, умными, веселыми, красивыми, а также чтобы вы умели готовить.

Мальчики, а девочки считают, что вы должны быть смелыми, веселыми, сильными, умными и добрыми. Учтите это.

Учитель:

-А теперь послушаем стихотворения о дружбе:

Ученик 1

Дружба- это свет и радость,

Это песни, игры и мечты.

Дружба – это краски радуги,

Дружба – это я и ты.

Ученик 2

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

Учитель:

- А сейчас поиграем!

Игра «Закончи предложение»– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)

– Я сержусь на друга, когда…

– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)

– Я грущу, когда… (друг уезжает)

– Я доволен другом…

– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)

– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)

– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)

– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)

– Я доверяю другу во всем

6.Рефлексия

- О чѐм мы с вами говорили ?

- Что больше всего запомнилось?

Чтение детьми стихотворения про друга.

Друг разделит боль и радость.

Друг поддержит и спасѐт.

С другом - даже злая слабость.

Вмиг расставит и уйдѐт.

Верь, храни, цени же дружбу.

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба- это ценный дар.

(Исполнение песни о дружбе.)