СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения "Моя семья"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный час общение пострен  на беседе  с воспитанниками о семье, традициях  семья  .

 

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Моя семья"»

Моя семья.



Цель: Продолжать формирование у детей представлений о семье, о культуре семейных отношений и традициях.




Задачи


  1. Дать понятие традиции и представление о важности каждого члена семьи.

  2. Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе упражнений в регулировании своих эмоций.

  3. Воспитание чувства ответственности за свою семью, желание гордиться вашими достижениями.

ХОД

I Добрый день! Я благодарна вам за то, что вы пришли на нашу встречу. Рассчитываю на вашу поддержку и помощь, взаимопонимании. И чтоб узнать о чем сегодня пойдет речь я предлагаю вам внимательно посмотреть на данный шифр и ключ к нему: Ключ:

- Разгадав ключ данного шифра, вы узнаете

О чем сегодня мы будем говорить. - Какое слово зашифровано?



«Моя семья» - тема нашего разговора непростая , мы будем говорить о культуре семейных отношений , о традициях и обязанностях, узнаем, что нужно для того, чтобы в семье царил мир. По разным причинам оказались выв детском доме. И вашей семье стали мы: «То есть все педагоги, повара, медработники и все дети. Вот такая огромная у нас получилась семья.

Я не случайно выбрала такую форму общения - круг. Как вы думаете - почему? Да

Круг - это наиболее совершенная фигура, в кругу проще вести открытый разговор. Это еще возможность быть. вместе, вот так глаза в глаза , рука в руке,. Круг - это гарантия вашей защищенности. Я напомню вам несколько правил, которые при этом нужно выполнять:

    1. В кругу все равны. Можно высказывать любое мнение, не задевая при этом достоинство присутствующих.

    2. Говорит один, все слушают не перебивая.

    3. Можно не отвечать на вопрос, если очень не хотите или не можете.

      1. « Как вы себя чувствуете?» Чтобы снять напряжение и волнение, которое у нас с вами присутствует, выполним не сложное упражнение. Давайте улыбнемся друг другу и скажем

тёплые слова: Я горжусь вами: «Когда вы занимаете призовые

места в мероприятиях, когда получаете, хорошие оценки и рада за то, что вы есть.

      1. Давайте прослушаем небольшой фрагмент песни «Родительский дом». Что такое дом? ДОМ_ ЖИЛОЕ СТРОЕНИЕ. Семья? Произошло от слова семя. Семья — это я и три поколения вверх и вниз (прадеды, деды, родители, я, дети, внуки, правнуки). СЕМЬЯ_- группа близких родственников живущих вместе.


Когда-то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Из чего складывается семейное счастье?

Да, ребята, когда я, прихожу домой у меня спрашивают: «Как прошёл день?» Когда меня обнимает дочь и говорит, что она соскучилась, я понимаю, что меня дома ждут и любят. Мне есть с кем поделиться своим горем и радостью. Ребята прослушайте одну старую легенду: « »

Из чего же складывается семейное счастье? Вы дали много ответов. Вы согласны с этим старцем?

      1. Звучит песня «Погода в доме». Обратите внимание на слова этой песни. Не всегда всё благополучно в семье, порой набегают тучи. Что является причина непогоды в нашей семье? Напишите, какие ваши черты характера могут вызвать непогоду в доме? Разгоним тучи над домом. Дети пишут на тучах: (лень, грубость, упрямство, несдержанность, вспыльчивость). Вот уже засияло солнышко. Мы с вами разогнали тучи и выяснили, что погода в доме зависит во многом от вас и вашего поведения.

      2. В народных пословицах и поговорках хорошо сказано о том, что не так просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. Вы должны выбрать и дополнить пословицу.

        1. Не красна изба углами, а ...(красна пирогами).

        2. В гостях хорошо, а .. .(дома лучше).

        3. В своём доме и .. .(стены помогают).

        4. В тесноте .. .(да не в обиде).


        1. В семье разлад,.. .(так и дому не рад).

        2. Не нужен клад,.. .(когда в семье лад).

      1. Ребята я хочу, чтобы в нашем доме было уютно и тепло. Давайте разведём огонь и согреем наш дом. У нас есть дрова их надо сложить и развести огонь, (поочерёдно выходят дети, читают надписи и отвечают на вопрос: «Кто эту обязанность выполняет у нас в доме?»: стирать, мыть обувь, готовить, поливать цветы, мыть посуду, пол, привезти продукты, отремонтировать мебель, дать лекарство, проверить домашнюю работу, занятие по интересам).

В «очаг» положены все «поленья», прикрепляем «пламя». И вот уже весело потрескивают дрова, теплом и светом наполняется наш дом. Ребята скажите: «Чьими стараниями создаётся уют, выполняется работа в нашем доме?» Каждый член нашей семьи имеет свои обязанности и старается выполнять их добросовестно.

      1. А знаете ли вы, что в каждый в семье, есть свои традиции. Что означает это слово? Традиции - это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (вкусы, образ жизни, обычаи).

В наш детский дом я пришла совсем не давно . И здесь уже были свои традиции; поздравлять друг, друга с праздниками, ходить в гости, не забывать педагогов, которые работали и ушли на пенсию. Коллектив меняется, а традиции остаются.

А какие традиции у нас в нашей семье? В нашей семье традиция такова: «Не сидеть на месте». А помните ли вы девиз нашей группы?

Все педагоги заложили в вас такие качества личности, как активность и здоровый образ жизни, и хотим, чтобы вы вышли из стен детского дома воспитанными, образованными и трудолюбивыми. И что мы для этого делаем? ....

И всё это мы фотографировали для нашего фотоальбома. Это ещё одна традиция нашей семьи. Когда вы выйдете из стен нашего дома мы подарим вам альбомы . Глядя на наши снимки, вы будете вспоминать нашу классную семью.

VII. Много вопросов мы сегодня разобрали. Хочу проверить разобрались ли вы в них?

        1. Что важно в семье? (взаимопонимание)

        2. Почему мы иногда ссоримся? (поведение)

        3. Кто должен выполнять работу по дому?

        4. Что нового узнали? (традиции).

Спасибо всем! Я рада, вы приняли активное участие в обсуждении. Я думаю, что наша семейка и дальше будет самой классной.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!