1. Вводная часть Орг. момент Ритуал начала занятия Введение в тему, постановка цели Рефлексия прошлого занятия Дидактическая игра | В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберётся до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст нам сил и уверенности в своих знаниях. Наш девиз «Хочу всё знать» Ребята, отгадайте загадку: Три моих волшебных глаза Управляют всеми сразу. Я моргну - пойдут машины. Встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе, хором: Как зовусь я?... (Светофором.) Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии? А какую цель поставил каждый из вас для себя? Воспитатель (показывает макет светофора). А для чего нужен светофор? Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок. Воспитатель. Какие цвета на нем загораются? Красный, желтый, зеленый. Воспитатель. Что обозначает каждый сигнал светофора? Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение. Проводится дидактическая игра «Собери светофор» (используем конструктор) В конце игры воспитатель читает стихотворение: Красный цвет – опасный цвет, Это значит: хода нет. Желтый – не спешите И сигнала ждите. Цвет зеленый горит: Вот теперь вам путь открыт! Давайте проверим, как же вы запомнили все важные правила - Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.) - Где можно переходить улицу? (По переходам.) - Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.) - Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить.) | Приветствуют воспитателя отгадывают загадку Отвечают на вопросы слушают стихотворение отвечают на вопросы, делают выводы | |
2. Основная часть Беседа по теме Активизация словаря по теме Динамическая пауза Первичное заключение Рассматривание Самостоятельная работа | Беседа о значении правил дорожного движения. Воспитатель. С каждым годом машин становится всё больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей) Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. К чему это приводит? (Ответы детей.) Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу? (Ответы детей.) Воспитатель показывает изображение светофора. Вопросы: • Что это? • Зачем нужен светофор? • Что обозначает красный сигнал? • Что обозначает жёлтый сигнал? • Что обозначает зелёный сигнал светофора? Чтение стихотворения М Дружининой. Котик, здесь ты до сих пор? Посмотри на светофор! Видишь, свет зажёгся красный, Значит, стой! Идти опасно! И придётся подождать, Хоть машин и не видать! Жёлтый свет, когда горит, Всем шофёрам говорит: «Осторожнее, шофёры! Свет другой зажжётся скоро!» Утка крякнула: «Кря-кря! Свет зелёный вижу я! Ну-ка, дети, дружно, в ногу Переёдём через дорогу!» Упражнения. • Рифма. -Ребята!- крикнула Алёна- Скорей пойдём на свет ….(зелёный). Смотрят на светофор Пешеход и ….(шофер). Физкультминутка (координация слова с движением) Утром встаешь ты, выходишь из дома – (Идут по кругу.) На перекрестке твой старый знакомый (Останавливаются.) Он огоньком тебе красным мигнет, (Ставят руки на пояс, делают повороты туловищем.) Скажет: «Опасно. Закрыт переход. Желтый зажегся – чуть-чуть подожди. Вспыхнет зеленый – свободно иди». (Идут по кругу.) • Выбери ответ. Вопрос: -Что должны делать пешеходы, когда горит красный свет? 1. Выбегать на мостовую. 2.Щёлкать друг друга по носу. 3. Спокойно стоять на тротуаре. 5. Рассказ о сигналах регулировщика. Если нет светофора, то на перекрёстке можно увидеть постового полицейского-регулировщика. Он управляет движением, выполняя руками определённые движения. Если регулировщик поднял руку вверх, это означает «Внимание!» Когда руки регулировщика опущены, это означает «Движение запрещено». Если регулировщик указывает жезлом вперёд, можно идти. Рассмотрите иллюстрации и скажите, когда надо стоять, а когда- идти. Ознакомление с пешеходным переходом. Воспитатель. В некоторых местах дороги много поперечных белых линий пересекают улицу. Это «переход». Как ещё по-другому называют эти линии? (Зебра.) Послушайте стихотворение и скажите: как правильно переходить дорогу. Мы идём через дорогу. Дорогу так перехожу: Сначала влево погляжу И, если нет машины, Иду до середины. Потом смотрю внимательно- Направо обязательно- И, если нет движения, Вперёд! Без промедления! Машина на обочине, Фургон, сугроб большой Мешают видеть очень мне: Что там на мостовой? Быть может, мчит сюда сейчас На страшной скорости «КамАЗ»! Дорогу здесь, мне ясно, Переходить опасно! Наш котёнок очень мал, Но о многом он узнал. И дорогу перейдёт Только там, где переход! -Где бы мне, -кричит, -найти «Зебру», чтоб по ней идти? Упражнение «Вставьте пропущенное слово». Воспитатель. Послушайте, что советует полицейский, и вставьте пропущенные слова: Дети! Переходить через …… надо спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую …….. Как только загорится зелёный свет светофора, внимательно посмотрите по …….., проверьте, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно сначала ……. Налево, а на середине проезжей части – направо, чтобы видеть, далеко машины или близко. Запомните правила: нельзя играть вблизи дорог, перебегать улицу перед близко идущими автомобилями, кататься на велосипеде на проезжей части дороги, перелезать через ограждение на дороге; обходить трамвай надо спереди, а автобус сзади. Объяснение значений дорожных знаков Рисование по замыслу. Воспитатель предлагает изобразить сюжетную композицию: дорогу с машинами и светофор или светофор и пешеходы у дороги. Для образца на доске вывешиваются иллюстрации по теме. | Слушают, отвечают на вопросы Слушают стихотворение Повторяют движения Отвечают на вопросы, делают выводы рассматривают иллюстрации слушают стихотворение выполняют задание рисуют | |