СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час психолога. "Поговорим о доброте"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальная работа. Особенно в период адаптации пятиклассников.

Просмотр содержимого документа
«Час психолога. "Поговорим о доброте"»

Час психолога

Школа _КГУ СОШ№40 Дата 9.02.2018 год.

Тема: « Поговорим о доброте»

Педагог: Владимирова Т.А. Класс: 5 «А»

кол-во уч-ся 30 человек.


Цель: расширить представление о ценности- доброта

Задачи:

- сформировать значение понятий «добро», «добрый человек»;

- прививать потребность делать добро окружающим;

-воспитывать духовно-нравственную личность, способную бескорыстно делать людям добро.


«Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать.»

Аристотель

Ход урока

Чтение и анализ стихотворения «Осколки доброты»

Зинаида Полякова

В погожий день свой выходной
Семья на пляже проводила.
Кружили чайки над волной
И солнце ласково светило.
Играли дети на  песке,
А папа маме пел на ушко.
Вдруг показалась вдалеке
Всем надоевшая  старушка.
Седые волосы её
Трепал нещадно вольный ветер.
Одета  в грязное  тряпьё,
Но взгляд  неимоверно  светел.
Брела старушка по песку
И очень часто нагибалась.
И в сумку тощую свою
Похоже, что-то собирала.
Отец   детей  своих позвал,
Заставил их собрать игрушки:
Он, как и все, предпочитал
Держаться дальше от старушки.
Она поближе подошла
И с наслажденьем разогнулась.
Детей увидев, расцвела,
И ртом беззубым улыбнулась.
Улыбки не было в ответ.
Привет  души  остался с нею.
Недобрый взгляд был послан вслед
Той, что покой смутить посмела.
А несколько недель спустя
Под рубрикою  «Ангел сущий» 
Была журнальная  статья
О пляжной маленькой старушке.
На пляжи с самого утра
Спешила  старая  в тревоге
Собрать  осколки из стекла,
Чтоб не поранить  детям ноги.

Что знаем мы о Красоте?!
Она не в вычурном наряде.
А скромно  прячется в Душе
И в любящем и  светлом взгляде.

- Какие чувства вызвала в вас эта притча?

- Подумайте, а соответствует ли название притчи ее содержанию? Почему она так называется?

-Почему старушка подбирала стекла?

-О каком качестве человека говорит такой поступок?

-Если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, чтобы они сделали?

- Чему учит данная притча?

- Старушка совершала эти действия за плату?



Просмотр мультфильма «Просто так».


- Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах

-Доброта... Что означает это слово?

(Объяснение детей, как они понимают это слово)

- Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

- А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.


Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.


Творческая деятельность, групповая работа. «Картина Мир Доброты»

Разделить класс на 3 группы.

1 группа. Представьте, что добро-это яркое солнышко, на его лучах нужно написать какие качества характеризуют человека с добрым сердцем.

2 группа. У вас на партах бумажные кораблики на них написаны разные слова. Выберите те кораблики, которые поплывут по морю Доброты. (дети выбирают кораблик и объясняют свой выбор.

Помощь, вежливость, любовь, отзывчивость, здоровье, душевность, красота, внимание и т. д.

3 группа. Радуга добрых слов. На заготовленной радуге дети пишут добрые слова, пожелания.

Затем при защите своих работ учащиеся создают групповую картину «Мир доброты».


Песня «Хорошо бродить по свету» М/ф «Приключения поросенка Фунтика»

Хорошо бродить по свету

С карамелькой за щекой.

А еще одну для друга

Взять в кармашек про запас.


Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта,

В этом мире доброта.


Хорошо бродить по улице

С теплым кроликом за пазухой,

Принимая как награду

Сердца маленького стук.


Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта,

В этом мире доброта.


Хорошо бродить по городу

С белым голубем в цилиндре,

С красным шариком на ниточке,

И с улыбкой до ушей.


Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта,

В этом мире доброта.


Домашнее задание. Нарисовать персонажа из сказки, которые совершали добрые дела. Составить коллаж «Добро».

































КГУ «СОШ № 40»

ГУ «Отдел образования г. Семей ВКО»







«Поговорим о доброте»

(внеклассное мероприятие «Час психолога»


















Педагог-психолог

и учитель самопознания:

Владимирова Т.А.











г. Семей, 2018 год




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!