СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Час спортивной игры" для детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час подвижной игры - одна из форм физкультурно - оздоровительной работы в детском саду.

Проводится 1-2 раза в месяц

Просмотр содержимого документа
«"Час спортивной игры" для детей дошкольного возраста»

«ЧАС ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ» - одна из форм физкультурно – оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста, проводимой  1–2 раза в месяц. 

«ЧАС ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ» -

одна из форм физкультурно – оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста, проводимой

1–2 раза в месяц. 

Час подвижной игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Играя, ребенок познает окружающий мир, преображая его,  развивая  все присущие ему способности. В  подвижных  играх создаются наиболее благоприятные условия для  развития двигательного творчества детей. Первоначальное знакомство с игрой осуществляем в совместной деятельности педагогов с  детьми .

Час подвижной игры - одно из основных средств физического воспитания детей.

Играя, ребенок познает окружающий мир, преображая его,  развивая  все присущие ему способности. В  подвижных  играх создаются наиболее благоприятные условия для  развития двигательного творчества детей. Первоначальное знакомство с игрой осуществляем в совместной деятельности педагогов с  детьми .

В средней группе «Солнышко» в рамках недельной темы «Осень в гости к нам пришла, корзину игр принесла» был проведён час подвижной игры «Осенние подвижные игры»

В средней группе «Солнышко» в рамках недельной темы «Осень в гости к нам пришла, корзину игр принесла» был проведён час подвижной игры

«Осенние подвижные игры»

   «Осенний хоровод» Осенний хоровод поможет детям запомнить форму листьев разных деревьев и научит действовать согласованно. В середине круга находятся листья трех – четырех видов деревьев. Количество каждого вида листьев соответствует количеству детей.  Дети водят хоровод вокруг листьев.  «Раз, два, три, листик березы скорей бери!»  Дети подбегают к листьям,  находят листья березы и  поднимают их вверх, затем складывают отдельно Хоровод продолжается до  тех пор, пока листья в круге не закончатся.

  «Осенний хоровод»

Осенний хоровод поможет детям запомнить форму листьев разных деревьев и научит действовать согласованно. В середине круга находятся листья трех – четырех видов деревьев. Количество каждого вида листьев соответствует количеству детей. 

Дети водят хоровод вокруг листьев.

«Раз, два, три, листик березы скорей бери!»

Дети подбегают к листьям,

находят листья березы и

поднимают их вверх,

затем складывают отдельно

Хоровод продолжается до

тех пор, пока листья

в круге не закончатся.

 «Осенний букет»   Дети стоят по кругу, в центре-листья. Под музыку дети движутся по кругу. Музыка прекращается, каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет, проговаривая с какого дерева листья. Далее дети кладут листья в круг и игра начинается заново

«Осенний букет»

  Дети стоят по кругу, в центре-листья. Под музыку дети движутся по кругу. Музыка прекращается, каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет, проговаривая с какого дерева листья.

Далее дети кладут листья в круг и игра начинается заново

«Волшебный обруч» Волшебный обруч мы вращаем , дети крутят обруч  Всех ребяток превращаю.  Вы, ребятки, покружитесь -  дети кружатся вокруг себя  И в ЛИСТОЧКИ превратитесь. ( в зайчиков, мишек, птиц,  детей),

«Волшебный обруч»

Волшебный обруч мы вращаем ,

дети крутят обруч Всех ребяток превращаю. Вы, ребятки, покружитесь -  дети кружатся вокруг себя И в ЛИСТОЧКИ превратитесь.

( в зайчиков,

мишек,

птиц,

детей),

«Паровозик»   В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по

«Паровозик»

  •   В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке" (каждый ребёнок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая: 
  • не уронила ни один

гриб; 

  • не потеряла ни

одного участника

В рамках реализации регионального проекта «Безопасность дорожного движения» в средней группе «Солнышко» был проведен час подвижной игры по ПДД.   

В рамках реализации регионального проекта «Безопасность дорожного движения»

в средней группе «Солнышко» был проведен час подвижной игры по ПДД.

 

«СВЕТОФОР» Игровое поле разделяют 2 черты. Водящий «светофор» стоит между ними, отвернувшись от игроков, которые находятся за одной чертой, и назначает цвет. Те игроки, у которых в одежде есть названный цвет, переходят на другую сторону поля, за противоположную линию. Остальные, «нарушители» должны перебежать через светофор. Осаленный «светофором»   «нарушитель» становится водящим.

«СВЕТОФОР»

Игровое поле разделяют 2 черты. Водящий «светофор» стоит между ними, отвернувшись от игроков, которые находятся за одной чертой, и назначает цвет. Те игроки, у которых в одежде есть названный цвет, переходят на другую сторону поля, за противоположную линию.

Остальные,

«нарушители»

должны

перебежать

через светофор.

Осаленный

«светофором»

  «нарушитель»

становится водящим.

«ЮНЫЕ ВОДИТЕЛИ» Дети становятся на одной стороне площадки, они водители. Заводят моторы, делая вращательные движения перед грудью, произнося «р-р-р». После сигнала «Поехали» дети бегают, изображая водителей. Инструктор показывает красный кружок – дети останавливаются, жёлтый кружок – заводят мотор, зелёный – едут.

«ЮНЫЕ ВОДИТЕЛИ»

Дети становятся на одной стороне площадки, они водители. Заводят моторы, делая вращательные движения перед грудью, произнося «р-р-р». После сигнала «Поехали» дети бегают, изображая водителей.

Инструктор показывает

красный кружок –

дети останавливаются,

жёлтый кружок –

заводят мотор,

зелёный – едут.

«СЕМАФОР» Светофор поднимает жезл вверх – путь открыт, дети бегут в колонне по 1. Опускает руку до уровня плеч – путь закрыт, все останавливаются и выполняют бег на месте. Опускает жезл вниз,  - семафор сломался, дети прекращают движение. Сигналы чередуются. Игроки,  допустившие ошибку, становятся в конец колонны.

«СЕМАФОР»

Светофор поднимает жезл вверх – путь открыт, дети бегут в колонне по 1.

Опускает руку до уровня плеч – путь закрыт, все останавливаются и выполняют бег на месте. Опускает жезл вниз,  - семафор сломался, дети прекращают движение. Сигналы чередуются.

Игроки,

допустившие

ошибку,

становятся

в конец колонны.

«БЕГУЩИЙ СВЕТОФОР» Дети встают в 1 колонну за ведущим. Ведущий находится слева от детей. Колонна движется с различными заданиями для рук, ног. Инструктор показывает красную карточку, дети останавливаются, показывает зелёную карточку – дети продолжают движение.

«БЕГУЩИЙ СВЕТОФОР»

Дети встают в 1 колонну за ведущим.

Ведущий находится слева от детей. Колонна движется с различными заданиями для рук, ног. Инструктор показывает красную карточку, дети останавливаются, показывает зелёную карточку – дети продолжают движение.

«АВТОМОБИЛЬ – АВТОБУС» Дети делятся на равные команды: автомобили и автобусы. Команды строятся с 2 сторон у линии, прочерченной через середину зала. Инструктор медленно называет команду: «Ав-то-бус», дети-автобусы бегут и садятся на модуль – автобус, кто не успел сесть выбывает из игры.,  «Ав- то- мобиль» автомобили выполняют те же движения.

«АВТОМОБИЛЬ – АВТОБУС»

Дети делятся на равные команды: автомобили и автобусы.

Команды строятся с 2 сторон у линии, прочерченной через середину зала. Инструктор медленно называет команду: «Ав-то-бус», дети-автобусы бегут и садятся на модуль – автобус, кто не успел сесть выбывает из игры.,

«Ав- то- мобиль» автомобили выполняют те же движения.

«ЗАПРЕЩЁННОЕ ДВИЖЕНИЕ» Все играющие встают в 2 круга. Перед началом игры инструктор показывает запрещённое движение, которое нельзя повторять. Затем инструктор начинает делать движения, а все играющие их повторяют, кроме того, которое запрещено. Игрок, допустивший ошибку, получает штрафное очко. Побеждает ребёнок, не сделавший ошибки.

«ЗАПРЕЩЁННОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Все играющие встают в 2 круга. Перед началом игры инструктор показывает запрещённое движение, которое нельзя повторять. Затем инструктор начинает делать движения, а все играющие их повторяют, кроме того, которое запрещено. Игрок, допустивший ошибку, получает штрафное очко.

Побеждает

ребёнок,

не сделавший

ошибки.

В рамках реализации проекта в старшей группе «Ромашка» «Наш край родной - Донской»  был проведен час казачьей подвижной игры .

В рамках реализации проекта в старшей группе «Ромашка»

«Наш край родной - Донской»

был проведен час казачьей подвижной игры .

«Петушиный бой» Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры.

«Петушиный бой»

Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом.

Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры.

"Вытолкнуть из круга"

(с палкой).

Играющие становятся в центр круга,

заранее обозначенного, берутся за палку в центре одной рукой, за края — другой.

По команде каждый пытается вытолкнуть соперника за круг.

Проигравшим считается тот, кто первым окажется за кругом.

" Бульдозер".

Играющие находятся спиной

друг к другу сидя на земле.

Игра заключается в том, чтобы вытолкнуть соперника за заранее очерченную линию, не

отрываясь от земли, упираясь в землю ногами и руками. Проигрывает тот, кто

первый оказывается за линией.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!