Час творчества «Как прекрасен этот мир»
Цель: расширять представление о ценности природы как источника жизни.
Задачи: раскрывать значение понятий «взаимная поддержка», «взаимопомощь», «бескорыстие»; развивать умение оказывать посильную бескорыстную помощь людям; воспитывать чувство сопереживания, чуткого и доброжелательного отношения к людям.
Ресурсы: музыкальный материал, слайдовые презентации.
Ход урока:
Позитивный настрой. Упражнение на релаксацию «Солнечные лучики»
Закройте глаза, вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне цветы. Стрекочут кузнечики, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал улыбку на вашем лице. Вам очень приятно это прикосновение. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы пронесете и подарите своим друзьям. Обратите внимание на небо, голубое безоблачное небо. Высоко парящая птица. И хочется стать частью этого парения. Легкость. Невесомость. Чудесный полет. Хорошо. Насладитесь ощущением этого чудесного полета. Легкость, невесомость, чудесный полет. Замечательно. Полет завершается.
- Как прошла ваша прогулка?
- Кто хочет поделиться своими впечатлениями?
Позитивное высказывание (цитата).
Не то, что мните вы, природа,
Не слепок, не бездушный лик,
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Ф. Тютчев.
- Согласны ли вы с поэтом, что у природы есть душа? Почему?
- А теперь я вам предлагаю немного расслабиться!
Рассказывание истории (беседа). Подарок. Рассказ учителя
«Монолог природы» (чтение стихотворения)
https://www.youtube.com/watch?v=iOedVOd04L4
- Как вы понимаете смысл данного стихотворения?
- Как вы понимаете смысл выражения «человек – часть природы»?
- Какие чувства и эмоции вызывают у вас такие природные явления, как гроза, ветер, снегопад?
- Является ли природа источником творческого вдохновения человека? Почему?
С. Мауленов. «Маленький художник». Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, чтобы лучше представить описанную в стихотворении картину.
Слив и яблок полон сад,
И, вздымаясь ввысь и ввысь,
Каждый плод ласкает взгляд,
Горы с солнышком сошлись,
Горы снежные курятся,
И в его чудесном свете
Сверху вниз потоки мчатся,
Трав пылает многоцветье.
У диковинной скалы
Щедрый мир плодов, растений,
Бродят дикие козлы,
Каждый лучик и цветок
Бьются острыми рогами,
Рисовал, не зная лени,
С камня прыгают на камень,
Мальчик, ростом с ноготок.
- Какое название можно придумать для картины маленького
художника? (Ответы детей).
Творческая деятельность.
- Сегодня мы будем рисовать любимую природу. Я принесла волшебные кисти и краски. Это краски нашей родной природы. Кисти и краски начинают рисовать только тогда, когда зазвучит музыка. Хотите стать волшебными художниками?
Волшебной кисточкой взмахну -
В художников вас превращу.
Звучит музыка П.И. Чайковского. Дети рисуют. После окончания работы воспитатель организует выставку. Дети по желанию рассказывают о своих рисунках.
Заключительная минута тишины
Обобщение
Чтение стихотворения учителем.
Человек, хоть будь он трижды гением,
Остается мыслящим растением.
С ним в родстве деревья и трава,
Не стыдитесь этого родства.
Вам даны от вашего рождения
Сила, стойкость, жизненность растений.
С. Маршак
Заканчиваем урок фразой: «Я думаю, что природа наделила меня…»