СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час творчества "Как прекрасен это мир"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Час творчества "Как прекрасен это мир"»

Час творчества «Как прекрасен этот мир»

Цель: расширять представление о ценности природы как источника жизни.

Задачи: раскрывать значение понятий «взаимная поддержка», «взаимопомощь», «бескорыстие»; развивать умение оказывать посильную бескорыстную помощь людям; воспитывать чувство сопереживания, чуткого и доброжелательного отношения к людям.

Ресурсы: музыкальный материал, слайдовые презентации.

Ход урока:

Позитивный настрой. Упражнение на релаксацию «Солнечные лучики»

Закройте глаза, вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне цветы. Стрекочут кузнечики, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал улыбку на вашем лице. Вам очень приятно это прикосновение. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы пронесете и подарите своим друзьям. Обратите внимание на небо, голубое безоблачное небо. Высоко парящая птица. И хочется стать частью этого парения. Легкость. Невесомость. Чудесный полет. Хорошо. Насладитесь ощущением этого чудесного полета. Легкость, невесомость, чудесный полет. Замечательно. Полет завершается.

- Как прошла ваша прогулка?

- Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

Позитивное высказывание (цитата).

Не то, что мните вы, природа,

Не слепок, не бездушный лик,

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Ф. Тютчев.

- Согласны ли вы с поэтом, что у природы есть душа? Почему?

- А теперь я вам предлагаю немного расслабиться!

Рассказывание истории (беседа). Подарок. Рассказ учителя

«Монолог природы» (чтение стихотворения)

https://www.youtube.com/watch?v=iOedVOd04L4

- Как вы понимаете смысл данного стихотворения?

- Как вы понимаете смысл выражения «человек – часть природы»?

- Какие чувства и эмоции вызывают у вас такие природные явления, как гроза, ветер, снегопад?

- Является ли природа источником творческого вдохновения человека? Почему?

С. Мауленов. «Маленький художник». Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, чтобы лучше представить описанную в стихотворении картину.

Слив и яблок полон сад,

И, вздымаясь ввысь и ввысь,

Каждый плод ласкает взгляд,

Горы с солнышком сошлись,

Горы снежные курятся,

И в его чудесном свете

Сверху вниз потоки мчатся,

Трав пылает многоцветье.

У диковинной скалы

Щедрый мир плодов, растений,

Бродят дикие козлы,

Каждый лучик и цветок

Бьются острыми рогами,

Рисовал, не зная лени,

С камня прыгают на камень,

Мальчик, ростом с ноготок.

- Какое название можно придумать для картины маленького

художника? (Ответы детей).

Творческая деятельность.

- Сегодня мы будем рисовать любимую природу. Я принесла волшебные кисти и краски. Это краски нашей родной природы. Кисти и краски начинают рисовать только тогда, когда зазвучит музыка. Хотите стать волшебными художниками?

Волшебной кисточкой взмахну -

В художников вас превращу.

Звучит музыка П.И. Чайковского. Дети рисуют. После окончания работы воспитатель организует выставку. Дети по желанию рассказывают о своих рисунках.

Заключительная минута тишины

Обобщение

Чтение стихотворения учителем.

Человек, хоть будь он трижды гением,

Остается мыслящим растением.

С ним в родстве деревья и трава,

Не стыдитесь этого родства.

Вам даны от вашего рождения

Сила, стойкость, жизненность растений.

С. Маршак

Заканчиваем урок фразой: «Я думаю, что природа наделила меня…»