СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час творчества "Мастерская Деда Мороза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед наступлением Нового года у Деда Мороза повсюду открываются Новогодние мастерские - где и взрослые, и ребята, могут своими руками, сделать подарок, открытку, волшебную шкатулочку и многое-многое другое красивое и интересное.

Просмотр содержимого документа
«Час творчества "Мастерская Деда Мороза"»

«Мастерская Деда Мороза»

Цель: формирование праздничного настроения у воспитанников.

Задачи:

1. Расширять кругозор детей: знакомство с историей новогодних игрушек для елки.

2. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

3.Воспитывать в детях доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

Ход:

–Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какой праздник скоро мы все будем отмечать? (ответы детей) Верно, Новый год.

В каждой семье к встрече Нового года готовятся и ждут этот праздник. А как вы готовитесь к этому празднику? (ответы детей).

Перед наступлением Нового года у Деда Мороза повсюду открываются Новогодние мастерские - где и взрослые, и ребята, могут своими руками, сделать подарок, открытку, волшебную шкатулочку и многое-многое другое красивое и интересное.

А вы хотите попасть со мной в Мастерскую Деда Мороза(ответы детей).

Тогда давайте закроем глаза и посчитаем все вместе «Раз, два, три, вокруг себя повернись, в мастерской Деда Мороза окажись

На слайде новогодняя заставка.

Ребята скажите, что это? А для чего люди устанавливают в своих домах елки на Новый год, как вы думаете?

(ответы детей)

Скажите, чего же не хватает на елке, что бы она стала по-настоящему новогодней красавицей? (ответы детей)

В старые добрые времена, когда не было такого разнообразия елочных игрушек, новогодние ёлки украшали зимними сладостями: развешивали печенье, орехи, конфеты, яблоки, сухофрукты. И На новый год, ребятам разрешалось подойти к такой елочке и потрусить ее, все что упало с веточек, доставалось ребятам. Потом люди начали красить в золото и серебро шишки и скорлупу яичную и тоже использовать при украшении елок. Позже люди стали делать игрушки своими руками, так как яблоки, груши, очень быстро портились на веточках, так появились игрушки из бумаги и ваты. Стали украшать елку и зажженными свечами (картинки с украшениями поочередно выводятся на слайд).

–Скажите, можно украшать елки свечами? Почему вы так думаете?

–Верно, это опасно и может привести к пожару.

–Прошло еще какое-то время и появились стеклянные фигурки. Стеклянные игрушки расписывали вручную художники. Они были очень дорогими и привозили из Германии. Не каждый мог позволить купить себе такие елочные игрушки. Люди придумали и начали изготавливать игрушки из пластмассы - материал, который был прочным и не разбивался. Сейчас же можно встретить игрушки из любых материалов и любого цвета. Они стали ярче и изысканнее. И главное они прекрасно смотрятся со старыми игрушками и украшениями, сделанными своими руками (картинки продолжаем выводить на экран). Сейчас многие украшают елки разноцветными гирляндами. Подскажите, а можно, детям самим включать гирлянды на елочках, почему? Это тоже опасно, ведь они электрические.

–Я взяла с собой вот эту коробочку… (обратить внимание детей на коробочку) Как вы думаете, что там? (ответы детей). Посмотрите, сколько здесь красивых игрушек…и шары, и звезды, и сосульки и еще много чего. Мне очень нравятся игрушки, сделанные своими руками, а давайте, мы сами сделаем игрушки и нарядим эту елочку? Работа эта очень кропотливая и требует от нас усидчивости, но посмотрите на экран, Елочка приглашает нас на веселую разминку. Ребята, давайте встанем и немного отдохнем.

*Гимнастика.(после этого дети проходят за рабочие столы).

–Посмотрите, ребят, у меня есть несколько вариантов, какие украшения на нашу елку мы с вами можем сделать. Например, можно сделать гирлянду, а можно шары. Выбирайте украшение на свой вкус и приступаем к работе.

*Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Украшаем елочку. Рассматриваем игрушки на елочке.

- Ребята, Вам понравилось в Мастерской Деда Мороза?

- Что вы нового узнали?

- Чему вы сегодня научились?

Вместе со своими друзьями и родителями вы сможете сделать еще много разных игрушек на елочку и украсить ее.

Но сейчас пришло время нам вернуться в группу - закрываем глаза и говорим: «Раз, два, три, повернись и в нашу бытовку вернись).