СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час занимательной биологии (6 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие расчитано на популяризацию предмета "биология"

Просмотр содержимого документа
«Час занимательной биологии (6 класс)»

МБОУ «Красноясыльская ООШ»








Технологическая карта

внеурочного занятия на тему:

«Час занимательной биологии»

(6 класс)





Выполнила:

учитель биологии

высшей квалификационной категории

Умпелева

Марина Валерьевна





ТЕМА внеурочного занятия: ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ БИОЛОГИИ


Класс: 6


Предмет: биология


Краткое описание занятия: Данное внеурочное мероприятие – можно провести как один из видов заключительных занятий по любой теме курса биологии в 6 классе. Для проведения внеурочного мероприятия подобранные задания направлены на интенсивное познавательное развитие учащихся, реализацию их творческого потенциала. Разнообразие материала к данному внеурочному занятию, можно подобрать, как используя ресурсы интернета, разнообразные энциклопедические издания, так и методическую литературу (например: Касаткина Н.А. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. Биология 6 -7 классы. Волгоград, 2013 г.) Вместе с тем концепцию внеурочного занятия можно использовать, работая и по другим УМК в различных классах.


Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора в области ботаники и зоологии.


Задачи:

  • формирование умения применения знаний в нестандартных условиях;

  • реализация связей между науками в биологии (ботаника и зоология);

  • повышение интереса к предмету через игровую деятельность;

  • воспитание чувства взаимоуважения;

  • развивать умения работать в группе, создавать коллективный продукт

  • формирование и развитие умения четко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение


Форма учебной работы: внеклассная; интеллектуальная игра.


Оборудование. Презентация PowerPoint , компьютер, карточки - задания.


Педагогические технологии: игровые технологии, коммуникативное обучение, ИКТ.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:








Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап «Организационно-мотивационный»

Организационная, инструктирующая.

Приветствует ребят, задаёт эмоциональный настрой, знакомит с правилами игры.

Организует выбор капитана, названия команды. Проводит жеребьевку по порядку выступления команд.

Получают информацию

Осознание структурного и логического построения игры, критериев оценки, возможностей личного участия.

Выбирают капитана команды, названия

Структурирование ролевых взаимоотношений.

Знакомятся с правилами игры, порядком действий. Выбирают капитана.

Умение слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать и сохранять учебную

цель и задачу.

Этап «Игра»

Организационно-направляющая. Регулирует порядок вступления в игру команд. Следит за накоплением баллов каждой команды. направляет, если нужно, на более точное формулирование ответов на поисковые вопросы.

Оценивает, вместе с ребятами, степень раскрытия ответов на поисковые вопросы, самостоятельную деятельность учащихся в группах. Выясняют возникшие затруднения.

Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения задания.

Систематизирует полученную информацию. Осуществляют осознанное построение речевого высказывания.

Применение знаний по предметам в новых условиях. Развитие умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей.

Взаимодействуют с учителем, ребятами внутри своей группы и между группами, с капитаном команды. Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формирование уважительного отношения к партнерам.

Развитие умения слушать собеседника, строить понятные собеседнику высказывания.

Развитие умения формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Определяют функции участников, способы взаимодействия Соотносят свои действия с правилами игры, осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Оценивают правильность выполнения учебной задачи.

Формирование умения работать в общей концепции игры, подчинения правилам, установкам. Осознание особенностей командной работы и своей роли в ней; Формирование умения оценивать промежуточные результаты и вносить изменения, принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Заключительная часть (итог, оценивание, рефлексия).

Подводит итог – баллы, победители, награждение. Проводит рефлексию. просит назвать самые интересные вопросы, почему они показались интересными.

Оценивают игру. Выделяют наиболее понравившиеся вопросы.

Систематизация полученной информации, осмысление, формулировка достигнутых результатов

Взаимодействуют с учителем и другими ребятами в процессе обобщающей беседы по материалу занятия во фронтальном режиме.

Формулирование собственного мнения и позиции, координирование её с позициями партнёров.

Понимают причины успеха или неуспеха.

Оценивают результаты достигнутого на занятии.

Формирование способности осознавать трудности и причины успеха или неуспеха и пути их преодолении.

Осознание качества и уровня усвоения знаний и способности их применения















Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проводим час занимательной биологии. За истекший период времени мы с вами познакомились с важнейшими процессами, происходящими в живых организмах. А вы знаете, что организмы многообразны. Сколько царств природы всего существует? (ответ ребят). Правильно – 4. За небольшой отрезок времени мы с вами постараемся вспомнить некоторых представителей живой природы, ощутить всё её многообразие. Желаю удачи в игре. Прежде необходимо разбиться на три группы.


1. Деление класса на группы

На столе лежат перевёрнутые карточки с буквами, из которых можно составить три слова (арбуз, тыква, лимон). Ребята подходят и разбирают их. У кого получится целое слово, тот попадает в одну команду.


2. Каждая команда даёт себе название. Оно должно сочетаться с живой природой.


3. Игра началась! Каждая команда получает ряд заданий, на которые участники должны ответить. Проверку заданий организует выбранный капитан. Баллы выставляются в оценочный лист. Ребята выполняют задание за определённый отрезок времени. Правильные ответы на задание будут представлены на слайдах.




ЗАДАНИЯ:

1. Разминка. Каждой команде задаётся по пять вопросов.


1. Каким гребнем не расчешешь головы?


2. Ворона летит, а собака на своём хвосте сидит. Может ли это быть?

3. Какого цвета хамелеон?

4. Самая большая рыба.

5. Животное, которое человек первым одомашнил.

1. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу, сидящую на ней?

2. Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается и живёт в небе?

3. У какого животного 8 ног?

4. Самое высокое животное.

5. Шерсть этого животного не имеет направления.

1. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дверь?


2. Сидит кошка на окошке, и хвост как у кошки, а всё же не кошка.

3. У какого животного 8 глаз?

4. Самое тяжёлое животное.

5.Активно летающее млекопитающее.


1. петушиным гребнем

2. может

3. нет постоянного

4. акула

5. собака

1. дождаться отлёта птицы

2. созвездие Медведицы

3. паук

4. жираф

5. крот

1. когда открыта дверь

2. кот

3. паук

4. слон

5. летучая мышь








2. «Заполните клетки»

На кубиках записаны все необходимые буквы для того, чтобы составить названия четырёх пресмыкающихся. Заполните клетки кубиками с буквами слева на право, чтобы получились названия.

1. Самая крупная ящерица (Варан).

2. Очковая змея с капюшоном (Кобра).

3. Большая ядовитая змея (Гюрза).

4. Удав или…(Питон).









Р

А

А

Ю








А

З

Т

П








Б

Г

О

Н

О








А

В

Р




И


Р

К

Н





3. «Проставьте буквы»

Определите, какие виды рыб здесь зашифрованы. Вместо точек проставьте соответствующие буквы, а рядом впишите в каком водоёме (пресном или солёном) рыба обитает.

шпрота

солёный

голавль

пресный

форель

пресный

лосось

солёный

треска

солёный



Ш….А


Г…..Ь


Ф….Ь


Л….Ь


Т….А



А…А

акула

солёный

плотва

пресный

окунь

пресный

линь

пресный

щука

пресный



П….А


О…Ь


Л..Ь


Щ..А



Л.Щ

лещ

пресный

селёдка

солёный

минтай

солёный

скумбрия

солёный

карп

пресный



С…..А


М….Й


С……Я


К..П


4. «Расшифруй»

Из слов, в которых перепутаны буквы, составьте названия растений (раффлезия, папоротник, берёза, подсолнух, малина).


ФЯАЕЛРЗИФ


ПИАТОНОРКП


ЗЕБАРЁ


НОХСПОЛУД


ЛМНАИА




5. «Знакомые незнакомцы»

Каждой команде даётся описание какого – то растения (крапива, подорожник, земляника). Необходимо определить название и зарисовать ответ на листе бумаги. Указать, где используется человеком (устно).


1. Многолетнее травянистое растение высотой 70 - 150 см, с мощным длинным ползучим корневищем. Стебель прямостоячий, в верхней части ветвящийся. Листья супротивные, сердцевидные, простые, пильчатые, черешковые, с крупными прилистниками. Всё растение покрыто длинными жгучими волосками. Цветки зеленоватые, мелкие, однополые, собраны в повислые колосовидные соцветия. Плоды – яйцевидные орешки. Цветёт с середины июня до осени. Встречается на лесных вырубках, гарях, пустырях, в оврагах, близ жилья, главным образом в лесной и лесостепной зонах. Листья содержат аскорбиновую кремниевую и муравьиную кислоты, фитонциды, микроэлементы (железо, медь, марганец, хром).



2. Многолетнее травянистое растение высотой до 35 см с вертикальным коротким корневищем и многочисленными мочковатыми нитевидными корнями. Листья яйцевидные или широкоовальные, цельнокрайние, длинночерешковые, собраны в прикорневую розетку, из которой выходят одна или несколько цветочных стрелок. Цветки невзрачные, буроватые, плёнчатые в густом колосовидном соцветии. Плоды – яйцевидные многосемянные коробочки. Цветёт с июня по сентябрь. Встречается на лесных опушках, полянах, лугах, вдоль дорог (поэтому и получил своё название), в посевах в лесной и лесостепной зонах. Листья содержат аскорбиновую и лимонную кислоты, фитонциды.



3. Многолетнее низкое травянистое растение с коротким корневищем и многочисленными тонкими корнями. Цветущие стебли прямостоячие. Цветки белые, крупные, собраны в щитковидные соцветия. Листья сложные тройчатые, крупнозубчатые. Плоды яйцевидной, почти конической формы, неправильно называемые ягодой (образованы мясистым цветоложем), ароматные, красные, повислые, с многочисленными плодиками – семянками. Встречается на лесных опушках, полянах, вырубках, лугах, среди кустарников в лесной и лесостепной зонах. Плоды содержат сахар, аскорбиновую, яблочную и лимонную кислоты, фитонциды, микроэлементы: фосфорнокислое железо, алюминий, хром, медь, марганец.



6. «Птичий кроссворд»

Каждой команде предлагается за 10 минут разгадать как можно больше слов из кроссворда. Слова в нём «ломаются» в горизонтальном и вертикальном направлениях. В скобках возле задания указано количество букв в слове – отгадке. Слово нужно найти в кроссворде и зачеркнуть. За каждое правильно угаданное слово 1 балл, максимальное количество баллов за кроссворд – 20. 1 и 3 задания показывают как необходимо разгадать кроссворд.



1. Странствующий … (6 букв) ГОЛУБЬ

2. Птенец этой птицы имеет на крыльях по два пальца с когтями (6 букв) (Гоацин)

3. «Лесная флейта» (6 букв) ИВОЛГА

4. Рябенькая птица, родственница курам (6 букв) (Рябчик)

5. Певчая птица (особенно знамениты курские), в песне которой можно насчитать до 40 колен (7 букв) (Соловей)

6. Всяк … своё болото хвалит (5 букв) (Кулик)

7. Попугай (3 буквы) (Ара)

8. Крупный тропический ястреб и сказочное чудовище (6 букв) (Гарпия)

9. Вестник весны (7 букв) (Скворец)

10. Кочующая красногрудая птица (7 букв) (Снегирь)

11. Водоплавающая птица, занесённая на страницы Красной книги (6 букв) (Лебедь)

12. Эта птица полностью уничтожена человеком – бескрылая … (7 букв) (Гагарка)

13. Птица, изображённая на картине А. Саврасова (4 буквы) (Грач)

14. Есть венценосный, серый, дальневосточный, японский … (7 букв) (Журавль)

15. Птица, глотающая ежа вместе с колючками, наводящая своим уханьем страх (5 букв) (Филин)

16. У этой птицы клюв по длине равен туловищу (5 букв) (Тукан)

17. Одна из самых быстро летающих птиц (5 букв) (Стриж)

18. Розовый скворец, а на стройке это слово обозначает «вниз» (5 букв) (Майна)

19. У этой птицы на ноге всего два пальца (6 букв) (Страус)

20. Чёрный дятел (5 букв) (Желна)


7. «Слова играют в прятки»

Знаете ли вы, что звери, птицы, рыбки и даже насекомые пишут стихи? Только подписей под стихотворениями вы не найдёте. Эти поэты скромные. Они прячут своё имя внутри строчек, между слов. Помогите узнать, кто написал каждое из этих двустиший. Первое стихотворение с подсказкой.

Была гро за. Яцелый час не открывал от страха глаз.


1. Гуляю в роще, но к пруду через болото не пойду. (Щенок)

2. Притих камыш, мелькнула птица, всё спит, никто не шевелится. (Шмель)

3. Смотрите! Лён около ив. Как голубой ковёр красив. (Телёнок)

4. Знакома рыбам тень моя, над гладью рек танцую я. (Комар)

5. Меня пронырой совы дразнят. Нырять и плавать плохо разве? (Выдра)

6. Внутри снопа укрыт от глаз, спокойно спал я целый час. (Паук)

7.Вдали зарница – пляска света: гроза шумит, наверно, где-то. (Цапля)

8. Бык – неприятная особа, капризен, зол… Смотрите в оба. (Собака)


1. Как птицы с юга, тучек стаи, струясь, плывут над лесом в мае. (Аист)

2. Высоко летает стриж, но со мною не сравнишь. (Сокол)

3. Я захожу во все заливы, ищу какой – нибудь поживы. (Щука)

4. Люблю я край родных озёр, шуршит камыш, горит костёр. (Ёрш)

5. Арбуз по Волге вниз уплыл, я полчаса за ним следил. (Сазан)

6. Я булку есть не стал. Ещё бы! Крючок торчит из этой сдобы. (Бык)

7. Я худ и щупл. Отваги полный жучок таранит носом волны. (Плотва)

8. Бык – неприятная особа, капризен, зол… Смотрите в оба. (Собака)



1. Насос сосёт речную воду, и шланг протянут к огороду. (Осётр)

2. Я вижу, как плывут суда. Куда спешат они? Куда? (Судак)

3. Сбегу скорее под откос, улягусь спать в тени берёз. (Косуля, гусь)

4. Нашёл я чей – то шлем – Ура! Мне не страшна теперь жара. (Лемур)

5. Среди кустов царит покой, здесь хорошо бродить одной. (Овца)

6. Гром грохотал… Весь лес трясло. Но я гулял грозе назло. (Слон)

7. Следы костра у самой пальмы, кора в ожогах… Факт печальный. (Страус)

8. Бык – неприятная особа, капризен, зол… Смотрите в оба. (Собака)



8. «Ребусы»

Разгадав этот ребус, вы прочитаете первые строки известного стихотворения великого русского поэта М.Ю. Лермонтова


9. «Кусочки слов»

Соберите из кусочков слов названия разных птиц. В каждом названии должно быть девять букв.

АЛЬ

РОС

АРЕ

ЖАВ

НОК

КАН

ТКА

КУР

БАТ

ЙКА

ОПА

МАЛ

ОРО

ИНО

ВКА


10. «Биологическая задачка»


1. Ежегодно стриж при кормлении птенцов прилетает к гнезду 34 раза. За один день он приносит 400 мелких насекомых (корм обволакивается смолой и имеет вид «пакетиков»). Период вскармливания птенцов составляет 33 дня. Сколько насекомых уничтожает пара стрижей за период выкармливания птенцов?


ОТВЕТ: 400х34х33х2=897 600 насекомых


2. Сойка запасает на зиму 4 кг желудей. За один полёт она переносит 6 желудей. Масса одного жёлудя составляет 3, 2 кг. Какую массу желуде переносит сойка за один полёт? Сколько полётов должна совершить сойка, чтобы создать зимний запас желудей?



ОТВЕТ: 3,2х6=19,2 г 4000:19,2=208 полётов


3. В течение одного часа самка мухоловки – пеструшки прилетает к гнезду с кормом 26 раз. За это время она преодолевает расстояние от гнезда к месту охоты и обратно, равное 2, 5 км. Добывает корм птенцам мухоловка – пеструшка по 18 часов в сутки. Период выкармливания птенцов составляет 18 дней. Какое расстояние проделывает мухоловка – пеструшка за сутки в период кормления птенцов? Сколько километров налетает мухоловка – пеструшка за весь период выкармливания птенцов?



ОТВЕТ: 2,5 х18-45 км 45 х18=810 км

























А


Р

Б

У

З

Л


И

М

О

Н

Т


Ы

К

В

А
















«Заполните клетки»

На кубиках записаны все необходимые буквы для того, чтобы составить названия четырёх пресмыкающихся. Заполните клетки кубиками с буквами слева на право, чтобы получились названия.

1. Самая крупная ящерица

2. Очковая змея с капюшоном

3. Большая ядовитая змея

4. Удав или…









Р

А

А

Ю








А

З

Т

П








Б

Г

О

Н

О








А

В

Р




И


Р

К

Н




«Заполните клетки»

На кубиках записаны все необходимые буквы для того, чтобы составить названия четырёх пресмыкающихся. Заполните клетки кубиками с буквами слева на право, чтобы получились названия.

1. Самая крупная ящерица

2. Очковая змея с капюшоном

3. Большая ядовитая змея

4. Удав или…









Р

А

А

Ю








А

З

Т

П








Б

Г

О

Н

О








А

В

Р




И


Р

К

Н




«Заполните клетки»

На кубиках записаны все необходимые буквы для того, чтобы составить названия четырёх пресмыкающихся. Заполните клетки кубиками с буквами слева на право, чтобы получились названия.

1. Самая крупная ящерица

2. Очковая змея с капюшоном

3. Большая ядовитая змея

4. Удав или…









Р

А

А

Ю








А

З

Т

П








Б

Г

О

Н

О








А

В

Р




И


Р

К

Н









«Проставьте буквы»

Определите, какие виды рыб здесь зашифрованы. Вместо точек проставьте соответствующие буквы, а рядом впишите в каком водоёме (пресном или солёном) рыба обитает.




Ш….А


Г…..Ь


Ф….Ь


Л….Ь


Т….А







«Проставьте буквы»

Определите, какие виды рыб здесь зашифрованы. Вместо точек проставьте соответствующие буквы, а рядом впишите в каком водоёме (пресном или солёном) рыба обитает.



А…А


П….А


О…Ь


Л..Ь


Щ..А















«Проставьте буквы»

Определите, какие виды рыб здесь зашифрованы. Вместо точек проставьте соответствующие буквы, а рядом впишите в каком водоёме (пресном или солёном) рыба обитает.



Л.Щ


С…..А


М….Й


С……Я


К..П














«Расшифруй»

Из слов, в которых перепутаны буквы, составьте названия.


ФЯАЕЛРЗИФ


ПИАТОНОРКП


ЗЕБАРЁ


НОХСПОЛУД


ЛМНАИА








«Расшифруй»

Из слов, в которых перепутаны буквы, составьте названия растений.


ФЯАЕЛРЗИФ


ПИАТОНОРКП


ЗЕБАРЁ


НОХСПОЛУД


ЛМНАИА







«Расшифруй»

Из слов, в которых перепутаны буквы, составьте названия растений.


ФЯАЕЛРЗИФ


ПИАТОНОРКП


ЗЕБАРЁ


НОХСПОЛУД


ЛМНАИА







«Знакомые незнакомцы»

Каждой команде даётся описание какого – то растения. Необходимо определить название и зарисовать ответ на листе бумаги. Указать, где используется человеком (устно).


Многолетнее травянистое растение высотой 70 - 150 см, с мощным длинным ползучим корневищем. Стебель прямостоячий, в верхней части ветвящийся. Листья супротивные, сердцевидные, простые, пильчатые, черешковые, с крупными прилистниками. Всё растение покрыто длинными жгучими волосками. Цветки зеленоватые, мелкие, однополые, собраны в повислые колосовидные соцветия. Плоды – яйцевидные орешки. Цветёт с середины июня до осени. Встречается на лесных вырубках, гарях, пустырях, в оврагах, близ жилья, главным образом в лесной и лесостепной зонах. Листья содержат аскорбиновую кремниевую и муравьиную кислоты, фитонциды, микроэлементы (железо, медь, марганец, хром).






«Знакомые незнакомцы»

Каждой команде даётся описание какого – то растения. Необходимо определить название и зарисовать ответ на листе бумаги. Указать, где используется человеком (устно).



Многолетнее травянистое растение высотой до 35 см с вертикальным коротким корневищем и многочисленными мочковатыми нитевидными корнями. Листья яйцевидные или широкоовальные, цельнокрайние, длинночерешковые, собраны в прикорневую розетку, из которой выходят одна или несколько цветочных стрелок. Цветки невзрачные, буроватые, плёнчатые в густом колосовидном соцветии. Плоды – яйцевидные многосемянные коробочки. Цветёт с июня по сентябрь. Встречается на лесных опушках, полянах, лугах, вдоль дорог (поэтому и получил своё название), в посевах в лесной и лесостепной зонах. Листья содержат аскорбиновую и лимонную кислоты, фитонциды.






«Знакомые незнакомцы»

Каждой команде даётся описание какого – то растения. Необходимо определить название и зарисовать ответ на листе бумаги. Указать, где используется человеком (устно).



Многолетнее низкое травянистое растение с коротким корневищем и многочисленными тонкими корнями. Цветущие стебли прямостоячие. Цветки белые, крупные, собраны в щитковидные соцветия. Листья сложные тройчатые, крупнозубчатые. Плоды яйцевидной, почти конической формы, неправильно называемые ягодой (образованы мясистым цветоложем), ароматные, красные, повислые, с многочисленными плодиками – семянками. Встречается на лесных опушках, полянах, вырубках, лугах, среди кустарников в лесной и лесостепной зонах. Плоды содержат сахар, аскорбиновую, яблочную и лимонную кислоты, фитонциды, микроэлементы: фосфорнокислое железо, алюминий, хром, медь, марганец.






«Птичий кроссворд»

Каждой команде предлагается за 10 минут разгадать как можно больше слов из кроссворда. Слова в нём «ломаются» в горизонтальном и вертикальном направлениях. В скобках возле задания указано количество букв в слове – отгадке. Слово нужно найти в кроссворде и зачеркнуть. За каждое правильно угаданное слово 1 балл, максимальное количество баллов за кроссворд – 20. 1 и 3 задания показывают как необходимо разгадать кроссворд.




1. Странствующий … (6 букв) ГОЛУБЬ

2. Птенец этой птицы имеет на крыльях по два пальца с когтями (6 букв)

3. «Лесная флейта» (6 букв) ИВОЛГА

4. Рябенькая птица, родственница курам (6 букв)

5. Певчая птица (особенно знамениты курские), в песне которой можно насчитать до 40 колен (7 букв)

6. Всяк … своё болото хвалит (5 букв)

7. Попугай (3 буквы)

8. Крупный тропический ястреб и сказочное чудовище (6 букв)

9. Вестник весны (7 букв)

10. Кочующая красногрудая птица (7 букв)

11. Водоплавающая птица, занесённая на страницы Красной книги (6 букв)

12. Эта птица полностью уничтожена человеком – бескрылая … (7 букв)

13. Птица, изображённая на картине А. Саврасова (4 буквы)

14. Есть венценосный, серый, дальневосточный, японский … (7 букв)

15. Птица, глотающая ежа вместе с колючками, наводящая своим уханьем страх (5 букв)

16. У этой птицы клюв по длине равен туловищу (5 букв)

17. Одна из самых быстро летающих птиц (5 букв)

18. Розовый скворец, а на стройке это слово обозначает «вниз» (5 букв)

19. У этой птицы на ноге всего два пальца (6 букв)

20. Чёрный дятел (5 букв)


«Слова играют в прятки»

Знаете ли вы, что звери, птицы, рыбки и даже насекомые пишут стихи? Только подписей под стихотворениями вы не найдёте. Эти поэты скромные. Они прячут своё имя внутри строчек, между слов. Помогите узнать, кто написал каждое из этих двустиший. Первое стихотворение с подсказкой.

Была гроза. Я целый час не открывал от страха глаз.


1. Гуляю в роще, но к пруду через болото не пойду.

2. Притих камыш, мелькнула птица, всё спит, никто не шевелится.

3. Смотрите! Лён около ив. Как голубой ковёр красив.

4. Знакома рыбам тень моя, над гладью рек танцую я.

5. Меня пронырой совы дразнят. Нырять и плавать плохо разве?

6. Внутри снопа укрыт от глаз, спокойно спал я целый час.

7.Вдали зарница – пляска света: гроза шумит, наверно, где-то.

8. Бык – неприятная особа, капризен, зол… Смотрите в оба.



«Слова играют в прятки»

Знаете ли вы, что звери, птицы, рыбки и даже насекомые пишут стихи? Только подписей под стихотворениями вы не найдёте. Эти поэты скромные. Они прячут своё имя внутри строчек, между слов. Помогите узнать, кто написал каждое из этих двустиший. Первое стихотворение с подсказкой.

Была гроза. Я целый час не открывал от страха глаз.


1. Как птицы с юга, тучек стаи, струясь, плывут над лесом в мае.

2. Высоко летает стриж, но со мною не сравнишь.

3. Я захожу во все заливы, ищу какой – нибудь поживы.

4. Люблю я край родных озёр, шуршит камыш, горит костёр.

5. Арбуз по Волге вниз уплыл, я полчаса за ним следил.

6. Я булку есть не стал. Ещё бы! Крючок торчит из этой сдобы.

7. Я худ и щупл. Отваги полный жучок таранит носом волны.

8. Бык – неприятная особа, капризен, зол… Смотрите в оба.



«Слова играют в прятки»

Знаете ли вы, что звери, птицы, рыбки и даже насекомые пишут стихи? Только подписей под стихотворениями вы не найдёте. Эти поэты скромные. Они прячут своё имя внутри строчек, между слов. Помогите узнать, кто написал каждое из этих двустиший. Первое стихотворение с подсказкой.

Была гроза. Я целый час не открывал от страха глаз.


1. Насос сосёт речную воду, и шланг протянут к огороду.

2. Я вижу, как плывут суда. Куда спешат они? Куда?

3. Сбегу скорее под откос, улягусь спать в тени берёз.

4. Нашёл я чей – то шлем – Ура! Мне не страшна теперь жара.

5. Среди кустов царит покой, здесь хорошо бродить одной.

6. Гром грохотал… Весь лес трясло. Но я гулял грозе назло.

7. Следы костра у самой пальмы, кора в ожогах… Факт печальный.

8. Бык – неприятная особа, капризен, зол… Смотрите в оба.

«Ребусы»

Разгадав этот ребус, вы прочитаете первые строки известного стихотворения великого русского поэта М.Ю. Лермонтова















«Кусочки слов»

Соберите из кусочков слов названия разных птиц. В каждом названии должно быть девять букв.


АЛЬ

РОС

АРЕ

ЖАВ

НОК

КАН

ТКА

КУР

БАТ

ЙКА

ОПА

МАЛ

ОРО

ИНО

ВКА












«Кусочки слов»

Соберите из кусочков слов названия разных птиц. В каждом названии должно быть девять букв.


АЛЬ

РОС

АРЕ

ЖАВ

НОК

КАН

ТКА

КУР

БАТ

ЙКА

ОПА

МАЛ

ОРО

ИНО

ВКА











«Кусочки слов»

Соберите из кусочков слов названия разных птиц. В каждом названии должно быть девять букв.


АЛЬ

РОС

АРЕ

ЖАВ

НОК

КАН

ТКА

КУР

БАТ

ЙКА

ОПА

МАЛ

ОРО

ИНО

ВКА








«Биологическая задачка»


Ежегодно стриж при кормлении птенцов прилетает к гнезду 34 раза. За один день он приносит 400 мелких насекомых (корм обволакивается смолой и имеет вид «пакетиков»). Период вскармливания птенцов составляет 33 дня. Сколько насекомых уничтожает пара стрижей за период выкармливания птенцов?











«Биологическая задачка»


Сойка запасает на зиму 4 кг желудей. За один полёт она переносит 6 желудей. Масса одного жёлудя составляет 3, 2 кг. Какую массу желуде переносит сойка за один полёт? Сколько полётов должна совершить сойка, чтобы создать зимний запас желудей?









«Биологическая задачка»


В течение одного часа самка мухоловки – пеструшки прилетает к гнезду с кормом 26 раз. За это время она преодолевает расстояние от гнезда к месту охоты и обратно, равное 2, 5 км. Добывает корм птенцам мухоловка – пеструшка по 18 часов в сутки. Период выкармливания птенцов составляет 18 дней. Какое расстояние проделывает мухоловка – пеструшка за сутки в период кормления птенцов? Сколько километров налетает мухоловка – пеструшка за весь период выкармливания птенцов?






ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ БИОЛОГИИ


ОЦЕНОЧНАЯ АРТА


Конкурс

1 команда

1

РАЗМИНКА



2

«КУБИКИ»



3

«БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ»


4

«ШИФРОВКА»



5

«ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ»


6

«ПТИЧИЙ КРОССВОРД»


7

«СЛОВА ИГРАЮТ В ПРЯТКИ»


8

«РЕБУС»



9

«КУСОЧКИ СЛОВ»



10

«БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»


ИТОГО






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!